Россия: мы устали и перестали верить в свои силы
Потонув в многообразии бесполезных рецептов спасения России, мы устали и перестали верить в свои силы, заключенные в роли народной массовки. А вместе с верой ушла и положенная ей сила. Ведь, это как любая мышца – без тренировки атрофируется. И всего-то надо, как отыскать посильную для себя гирю (упражнение). И зачастую, она мозолит нам глаза на видном месте, заставляет спотыкаться и потому, раздражает и игнорируется. Либо, отпихивается по причине своей банальности.
Для любой абстрактной власти, при современном уровне развития систем коммуникаций и совершенства боевого/информационного оружия будет достаточно просто возглавить любую революцию, даже инициированную снизу. И далее, с успехом открестившись от «прежней» власти - поменять лозунги, и скрыто продолжить предыдущий курс.
Одной из возможных «неприятностей» для революционной России может оказаться инициация центробежного процесса. Когда на политическом горизонте появятся авторитетные региональные лидеры, способные растащить страну на конфедерации, в угоду своему личному честолюбию и общему плану революционных заказчиков.
Для ослабевшей центральной власти такая ситуация может стать наиболее выгодной, и даже спасительной, по причине невозможности дальнейшего управления растянутой территорией. Тем более, что можно будет легитимно оставить контроль над работающими ликвидными активами, например, функционирующими месторождениями полезных ископаемых, а разработку потенциальных запасов продать «на корню». Не дожидаясь перехода прав к другой власти (в долгосрочном периоде).
Также, само собой разрешится и другая ее насущная задача – избавление от самого проблемного неликвида, в виде разоренной (провинциальной) жилищно-коммунальной сферы и прочей инфраструктуры, ответственность за которую можно переложить на новоиспеченных региональных «князей».
Поэтому, при отсутствии единого, сильного, патриотичного национального лидера, способного скрепить и умерить пыл многочисленных новоявленных лидеров, а также, и приемлемого для большинства «низов», россияне могут стать свидетелями дальнейшего распада страны, устраивающего коррумпированную власть, бизнес-элиту и равнодушный, средний класс населения.
Также, относительно непререкаемый авторитет необходим для создания организованной деятельности разрозненных патриотических сил, которые, без такового, превращаются в пауков в банке, не признающих свою же идею, произнесенную чужими устами. Что создает деструктивную политическую конкуренцию в рядах любой оппозиции, талантливо наводимую административным ресурсом существующей власти (разъединяющей, стравливающей и властвующей).
А революция, может принести пользу, а не вред, во-первых: в случае эффективного влияния «низов» на власть, когда первые, достаточно массово организованы в истинно патриотических структурах, и способны самостоятельно делать правильные выводы о состоянии оперативной политической обстановки и порядочности лидеров.
Во-вторых: при достаточно высокой степени революционности масс, пусть даже – неорганизованных, которые бы, могли последовательно низвергать и преследовать любые новоиспеченные власти, пока те, не станут устраивать первых.
И, в-третьих, при наличии необходимого лидера, под которого и будет производиться революция.
Понятно, что в настоящий момент, существование первых двух условий – утопия. Для их наведения, необходимо непозволительно много времени, а для осуществления - пролитой крови. Самый реальный и доступный выход из создавшейся ситуации - третий, но с полезными корректировками, когда можно использовать продекларированные демократические завоевания в свою пользу, и привести к власти лидера - без революции, с помощью референдума (впрочем, добиться которого, возможно будет сродни революции). А «всего лишь», нужен подходящий, проверенный делами и временем национальный авторитет, способный возглавить страну.
Речь пойдет о президенте Беларуси Александре Лукашенко. Сразу можно предвидеть справедливый скепсис у тех, кто считает, что эта тема уже витала в воздухе, была замусолена, обыграна, но не свершилась ранее и значит, конечным диагнозом нежизнеспособна. Но здесь, следует напомнить одно из эффективных правил манипуляции - чтобы вопрос был снят с повестки, его необходимо заболтать, опошлить и осмеять вместе с его проводниками (суть перманентной антирейтинговой пиар-кампании против Лукашенко).
При существующей невозможности эффективного контроля народа за деятельностью своего правительства, можно рассчитывать только на его голую порядочность, которая не отмечается в условиях бездействия законов и гаранта их исполнения – президента. А значит, на его роль следует призвать зарекомендовавшего себя управленца. Причем, как показала практика, его приоритетными качествами должны быть крепкие нравственные устои, так как профессионализм, при их отсутствии, как раз и будет служить против своего работодателя (избирателя) - народа. Абстрактному президенту достаточно быть беспристрастным контролером для своих министров, к которым, уже можно предъявлять и квалификационные требования.
Наверняка, на отечественном политическом горизонте найдутся нравственные личности, способные справиться с президентскими обязанностями в интересах своего народа, но время работает против россиян, и будет непозволительно экспериментировать путем проб и ошибок.
Первым требованием к потенциальному претенденту следует выдвинуть наличие реальной практики работы на посту президента полноценной страны. Когда авторитетной рекомендацией будут служить успехи на поприще кризисного управляющего, способного вытянуть страну из постперестроечного коллапса и удерживать стабильную политико-экономическую обстановку достаточно длительное время. Особенно, если все это достигнуто без сторонней поддержки и при скромных ресурсных возможностях (в сравнении с «эталонной» Россией).
Вторым требованием, должна быть географическая близость к России, так как условием приглашенного действующего президента, скорее всего, будет необходимость объединения двух стран во взаимоприемлемый союз (под единоначалием). Ведь не оставит же А.Лукашенко свою страну без собственного присмотра, ради повышения личного статуса. Это можно расценить, как предательство, и нам такой руководитель не подойдет.
Третьим условием, можно выставить степень совместимости наших народов по языковым, культурно-традиционным и этническим параметрам.
Четвертое условие, должно гарантировать отсутствие дискриминации России в пользу ее нового союзника.
Пятое условие, должно предвидеть возможность наличия потенциального согласия самого президента и населения братского соседа для вступления в предлагаемый союз.
Шестым условием, необходимо предвидеть негативную реакцию части мирового сообщества по данному факту, способному спекулятивно оценить его, как будущую потенциальную угрозу для себя, со стороны исторического условного противника - возрождающейся Российской Империи (Державы).
Седьмым условием, необходимо предвидеть негативную реакцию отечественного коррумпированного административно-олигархического аппарата/сообщества и прочего криминала, рискующего потерять власть, капитал и свободу. А также, следует ожидать противодействие многочисленного обывательского планктона, не желающего расставаться даже с таящей иллюзией дальнейшего продолжения потребительской эйфории.
Очевидно, что большинство предъявляемых выше условий способно обеспечить призвание на пост президента нового союза А.Лукашенко. Причем, все юридические и бюрократические препоны, можно преодолеть с помощью референдумов в России и Беларуси. А закономерно пристальный контроль массового избирателя (и наблюдателей реального оппонента), значительно поубавит возможности фальсификации итогов референдума и президентских выборов.
Выполнение первого, второго, а также, третьего условия - относительной схожести национального состава, а значит, и культуры, в наших странах, не вызывают сомнений.
Требование четвертого пункта, вероятно, не исполнится в полной мере, так как вряд ли возможно исключить некоторый субъективизм союзного президента в отношении своего белорусского детища, но нынешний субъективизм коррумпированной власти, вряд ли будет меньшим злом. К тому же, рано или поздно, объединенное государство станет новым детищем первого лица.
Выполнение пятого условия, во многом будет зависеть от желания и настойчивости самих россиян. А за итоговый подхват инициативы белорусской стороной можно не сомневаться, так как там не могут не понимать, что Беларусь будет жить немногим более чем Россия в нынешних границах. И при нейтрализации ее ядерного потенциала (например, его локализация лишь в пределах федеративной «Московии»), незамедлительно разыграются кровавые спектакли по югославским или иракским сценариям на всем постсоветском пространстве.
Шестое и седьмое условия, могут стать главной угрозой неосуществимости рассмотренного проекта, так как могут повлечь самые радикальные препятствия, вплоть до прямой внешней агрессии и внутренних политических репрессий со стороны существующей власти (соответственно).
Также, ощутимой преградой может послужить и отечественная оппозиция, вне зависимости от порядочности своих намерений. Здесь, следует реально представлять, что любая весомая политическая сила в нашей стране возглавлена руководителем или определенной инициативной группой, которые, не могут быть заинтересованы в непререкаемом национальном лидере, способном задвинуть оптом - системные и несистемные оппозиции.
***
Главная беда последних в том, что они не в состоянии беззаветно служить общей идее, а каждый, стремиться заставить ее служить себе лично. И потому, не ищет сильных партнеров, а формирует послушную паству, закономерно удаляясь от пути претворения поставленной цели в сторону банального культа собственной личности. Ну, не могут свободные, гордые, самодостаточные, честолюбивые личности работать в коллективе, где неизбежно возникновение субординации. И стяжают свое право на лидерство или равноправие с помощью деструктивного критиканства, бойкотов и прочих уловок, приводящих к дестабилизации любую организованную структуру. Вот так, диверсионные демократические принципы свободы, благодаря выхолащиванию дисциплины, сводят «на нет» любые организованные действия.
Российская интеллигенция страдает горем от своего ума, ведь в нагрузку к собственному авторитетному мнению добавляются и соответствующие амбиции, не позволяющие эффективно работать в команде. Честолюбие требует для себя, как минимум, статуса «головы у мухи», но в любом жизнеспособном организме должна быть, извините, и задница! И не всегда у слона, но и у мухи тоже. Поэтому, свободное объединение интеллектуальных честолюбцев будет закономерно обречено на поражение, в противостоянии с субординационной дисциплиной (даже) посредственностей.
***
И в результате, «хорошо забытая» идея президентства А.Лукашенко - сегодня, вообще не популярна в политических кругах и не поддерживается даже истинными патриотами, не лишенными честолюбия и видящими себя в будущих структурах новой власти. Ну, а союзниками в этом движении может оказаться лишь самая многочисленная, но неорганизованная сторона - большинство российского населения, недовольного своим настоящим и откровенно страшащегося своего будущего.
А для массового потребителя удобоваримой поверхностной политики, указанная цель будет наиболее приемлемой, в отличие от трудоемких и долгосрочных проектов политико-экономических реформ (в которые уже мало кто верит из россиян), а также и революционных преобразований, способных пролить их кровь или пот. Но главное – ввергнуть в неизвестность, а этого, более всего боятся наши соотечественники и потому, настойчиво голосуют за политиков (насидевших высокопоставленные кресла) с предсказуемой для обывателей политикой.
Страх перед неизвестностью и лень - основные движущие (недвижимые) мотивы искушенного потребителя. И в данном случае, они будут нейтрализованы, так как А.Лукашенко, не «кот в мешке», а внятный политик-администратор. И на собственную лень не придется особо наступать, достаточно лишь провести один референдум и выборы – два-три раза сходить на подписные пункты.
***
И не будет иметь основополагающего значения организационная форма указанного братского союза. Мы – россияне, в большей степени заинтересованы в объединении под единоначалием, и наверняка, наш сосед пожелает сохранить достаточную политико-экономическую автономию, чтобы исключить импорт деструктивных процессов, которыми изобилует Россия.
Также, закономерно, что на начальном этапе – до референдума в России, будет бесполезно искать поддержки или даже намека на сочувствие у самого А.Лукашенко, который не поставит под угрозу оперативные интересы Беларуси, тесно связанные с лояльностью российской власти.
Мы можем, если очень захотим, использовать реальный шанс, предоставленный нам судьбой. И направить страну по откатанному «белорусскому» пути, нащупавшему схему эффективного развития политико-экономических отношений, с учетом сходных с нашими первоначальными данными, но в условиях дефицита энергоресурсов, когда их будущая достаточность, при объединении богатой материальной базы и талантливого руководства, может подарить нам эффект «нового экономического чуда», выгодного обеим сторонам Союза.
И даже, если претворение этой цели будет сорвано на любом из ее этапов, то, наверняка, не пройдет даром опыт консолидации общества под знаменами общей идеи, которое, сможет выработать и переключиться на решение другой, более приемлемой задачи.
PS. Данный вариант рассматривается как один из наиболее эффективных и вероятных на нынешний момент. С учетом наметившихся проблем в белорусской экономике, которые могут подвигнуть братского соседа, вообще задумываться о необходимости сближения.
Комментарии
Ничего личного, разумеется, только факты основанные на наблюдениях.