Зюганов не наигрался в политическую "войнушку"

Зюганов наделён одной несомненной способностью. Раз за разом он профессионально занимает нишу привилегированного неудачника. Зюганов - это брэнд, сочетающий в себе вторичность и неуклюжесть.

Никак более расценить создание бессменным вождем КПРФ «Народного ополчения» невозможно. «Ополчение» намерено выступить против Общероссийского народного фронта Путина на думских выборах, а сам лидер коммунистов в 2012 году в очередной раз готов поспорить с любым соперником за президентское кресло.

Обо всём этом было сообщено в Пятигорске на семинаре-совещании партийного актива. Заметим, Пятигорск давно глянулся лидеру КПРФ. Как правило, летом он выезжает подлечиться и отдохнуть на Кавминводах.

Как говорит Зюганов, его «Ополчение» «труда, мира, справедливости и братства всех народов нашей державы» создано в ответ на попытки «прикрыть «Единую Россию» красивыми словами».

Вождь КПРФ, как обычно, оказался нечувствителен к смыслу происходящего, как и к звучанию слов. ОНФ - политический фронт. Народное ополчение - это Минин и Пожарский, а ближе к нам по времени - мирные жители Москвы и других российских городов, которые в 1941 году добровольно встали под ружьё и почти все погибли, защищая Родину.

Впрочем, ничто и никогда не сможет сравниться с депутатом от КПРФ Харитоновым. Однажды, испугавшись разгона Думы, он призвал однопартийцев голосовать за чуждую им кандидатуру премьера-«киндерсюрприза», выдвинутую Ельциным. Простить бы малодушие, когда бы не было оно «прикрыто красивыми словами» павшего в битве с фашистами политрука Клочкова: «Позади Москва - отступать некуда!»

В исполнении Харитонова «Москва» недвусмысленно означала зарплату, кресло, машину, значок депутата. И только самый упёртый фанат КПРФ мог поверить, что речь шла о мудрёной стратегии сохранения партии, боровшейся с «антинародным режимом».

Долгие годы Геннадий Андреевич выводил людей на весенние и осенние «наступления трудящихся».

В 1996 году он трусливо обманул надежды своих избирателей. А также подставил все те коммерческие и общественные структуры, что сделали на него ставку, когда безвольно отошёл от борьбы за президентство.

Теперь вот «Ополчение» как полная реализация алгоритма «повторюшки», обозначенного премьером в диалоге с писателем Курбатовым.

Зюганов мог бы привлечь внимание избирателя, если бы перестал имитировать борьбу за его социальные права и предпочёл ритуальному поклонению мумии Ленина активное политическое действие. Зюганов мог бы стать крупным политиком эпохи, если бы вместо удобно добываемого «места работы» в Госдуме выбрал политическую стратегию создания современной социал-демократической партии.

Фракция КПРФ на спекуляции памятью населения о лучших сторонах жизни в СССР, на торговле коммунистически-фанатской атрибутикой (Мавзолей здесь же) имеет шанс снова пройти в парламент.

Стройными рядами «Ополчение» походит в специально выделенные для этого дни по каким-нибудь улицам и площадям. Что-нибудь гневное скажет с телеэкрана Зюганов. Поругается о чём-нибудь с Мироновым.

Политический процесс за это время заметно уйдёт вперёд, а сам вождь системных коммунистов через некоторое время - на заслуженную пенсию.

На словах столь бережно относящееся к истории, к памяти, бесплодно-сытое зюганбюро в поиске идейного ресурса обратилось к самой трагичной героике. История подобного не прощает.

Жаль только будет, если кого-то из доживших участников ополчения, шедшего против гитлеровских пулемётов, расстроит неумная идея Зюганова, погнавшегося в эпигонском порыве за ОНФ.