Почему в европейских языках так много славянских корней

По крайней мере, до XIV века население подавляющей части Европы говорило на одном языке - и это был именно праславянский.

В том, что латиница была создана позже греческого письма, сегодня никто не сомневается. Однако при сравнении т. н. архаической латыни, традиционно относимой к VI в. до н. э., и классической латыни, традиционно же относимой к I в. до н. э. (т. е. на 500 лет позднее), бросается в глаза куда более близкое к современному графическое оформление архаической монументальной латыни, нежели классической. Изображение обеих разновидностей латинского алфавита можно найти в любом лингвистическом словаре.

По традиционной хронологии получается, что латинское письмо сначала деградировало от архаического к классическому, а потом, в эпоху Возрождения, снова приблизилось к первоначальному виду. В рамках концепции сторонников теории нового летосчисления, согласно которой якобы «древние» греческое и еврейское письмо, не говоря уже о латинице, становятся производными праславянской (и праевропейской) азбуки, такого ничем не оправданного явления нет.

Сравнивая латынь с современными языками, необходимо обратить внимание также на то, что структура средневекового латинского языка практически полностью совпадает со структурой русского языка. Ее же унаследовал и современный итальянский язык.

Считается, что литературный итальянский язык создал Данте Алигьери, живший, по традиционной хронологии, якобы на рубеже XIII-XIV вв. Имя-прозвище Данте Алигьери переводится как «Прóклятый лигуриец» (т. е. гражданин Генуэзской Республики). И действительно, он был проклят католической церковью и заочно приговорен к сожжению.

Примечательно, что ни одной подлинной рукописи Данте, как и Бокаччо и Петрарки, не сохранилось. Данте, согласно теории нового летосчисления, творил «Божественную комедию», вероятнее всего, в конце XVI в., после Тридентского собора, издавшего список запрещенных книг и введшего тотальную цензуру. «Почему-то после Данте, Петрарки и Бокаччо еще 200 лет все прочие итальянские авторы пишут исключительно по-латыни, - отмечает Ярослав Кеслер в своей книге «Русская цивилизация. Вчера и завтра», - а итальянский литературный язык как таковой формируется на базе тосканского диалекта (toscanovolgare) только к началу XVII в.». И расцвет литературной латыни приходится именно на XVI-XVII вв. Поэзия Данте, Петрарки и Шекспира рождена одной общей эпохой, и это - не «античность», а XVI-XVII вв. А вот от другого итальянского гения, Леонардо да Винчи (1452-1519), сохранились подлинные рукописи, причем в количестве почти 7000 страниц. Это явно указывает на то, что реальная история собственно итальянской культуры начинается только в XV в., а до этого она была византийской, т. е. во многом славянской.

По сути дела, историю происхождения искусственного языка латыни повторил Л.Заменгоф, создавший в 1887 г. искусственный язык эсперанто на основе латыни, но с германскими и славянскими элементами. Разница только в том, что латынь создавалась на праславянской основе, а конкретно - на греко-романском диалекте праславянского языка, подвергшемся влиянию иудео-эллинского языка.

Но искусственные языки можно было и не создавать.

Проведенный учеными анализ 20 основных современных европейских языков, включая славянские, балтийские, германские, романские и греческий, выявил свыше 1000 ключевых слов, принадлежащих примерно к 250 общим для всех балто-славянским корневым группам и охватывающих все понятия, необходимые для полноценного общения. А это прямо говорит о том, что по крайней мере до XIV в. население подавляющей части Европы говорило на одном языке, и это был именно праславянский язык.

В свете развитой здесь концепции становится вполне понятно и внезапно появившееся c конца XVI в. обилие найденных «древнегреческих» литературных памятников. Литературный погром, инспирированный инквизицией и освященный Тридентским собором, просто вынудил протестантскую интеллигенцию в конце XVI в. искать другие пути и другой язык для публикации своих произведений, поскольку оригинальная литература на латыни подвергалась жесточайшей цензуре, а вольнодумные авторы прямиком попадали на костер инквизиции. Вот и появилась языческая «древнегреческая» мифология, сравнительно безопасная в условиях инквизиции только благодаря своей «древности», труды «древнеримских» философов, «древний грек-сатирик Эзоп» (он же французский баснописец XVII в. Лафонтен) и т. д.

И становление современной европейской письменности с точностью до полустолетия полностью укладывается в период XI-XVI вв.: XI в. - праславянская азбука (кириллица), XII в. - иврит, греческое письмо (зодиакальная датировка - 1152 г.), руническое письмо (зодиакальная датировка - 1198 г.), глаголица, XIII в. - латиница, XIV в. - «искусственные» языки: церковнославянский, богослужебная латынь, языки Торы и Корана, XV в. - начало книгопечатания, печатная Библия - XVI в. Заметим, что не случайно исчезновение именно сравнительно поздних рунического письма и глаголицы: они были быстро вытеснены насильно внедрявшейся латиницей.

Деятельность святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, создавших церковнославянскую азбуку на основе праславянской, явно проходила уже в условиях латинизации западных и южных славян, поэтому ее, согласно авторам теории о новом летосчислении, следует передатировать на 400 лет позднее традиционной датировки - на конец XIII - начало XIV вв.

Примечательно, что архиепископ Новгородский Геннадий в конце XV века ратовал за просвещение русского духовенства, сетуя: «Не можем добыти, кто бы горазд грамоте... кого бы избрати на поповство... Он ничего не умеет, только то бредет по книге, а церковного настатия ничего не знает».

При этом из цитируемого отзыва архиепископа ясно, что речь идет о грамотных русских людях, представленных Геннадию для экзамена на предмет пригодности к церковному богослужению, но не знающих при этом церковнославянского языка! Иными словами, гражданской русской письменностью владело гораздо больше людей, чем церковнославянской.