Вьетнамский чревовещатель - новый вице-канцлер ФРГ
На модерации
Отложенный
Члены немецкой партии FDP не зря называют себя свободными демократами. Со времен создания эту партию неизменно возглавляют крайне колоритные личности, не скованные рамками условностей.
Вот, например, Вальтер Шеель, лидер FDP в конце 1960-х, успел посидеть, кажется, во всех высоких политических креслах Германии: побывал и министром экономики, и главой МИД, и вице-канцлером, и канцлером и, наконец, президентом страны. А как-то раз во время телешоу исполнил народную песню – и трек провел 15 недель в немецких музыкальных чартах. Предшественник Шееля Томас Делер музыкальностью не отличался, зато характер имел нордический, выдержанный и был беспощаден к врагам Германии. После войны он раскрыл заговор нацистов, которые пытались вернуться к власти, внедрившись в верхушку FDP.
Достойное место в этом ряду занимает Гвидо Вестервелле – первый высокопоставленный немецкий политик, который открыто признал себя геем. Уже заняв должность вице-канцлера, он вступил в официальный союз со своим избранником. Кроме того, в активе Вестервелле участие в молодежном реалити-шоу и демонстративно плохое знание английского языка – что для политика, возглавляющего МИД европейской державы, довольно эксцентрично.
Но по части колоритности всем этим личностям вряд ли удастся переплюнуть Филиппа Резлера, которого общепартийное собрание в минувшую пятницу избрало новым председателем FDP, а значит, и новым вице-канцлером Германии (сейчас свободные демократы является младшими партнерами в правящей немецкой коалиции). В свои 38 Резлер накопил достаточно биографического материала для политического триллера – ну, или хотя бы комикса.
Рождение Резлера окутано тайной. Он – сирота, практически, сын вьетнамского полка, жертва войны между США и вьетконговцами. В возрасте примерно девяти месяцев будущего вице-канцлера усыновила немецкая пара. Несколько лет назад Резлер съездил во Вьетнам, чтобы отыскать свою настоящую семью – но нашел только приют при католической церкви, куда его подкинули младенцем.
По примеру отца будущий вице-канцлер пошел на военную службу, в медсанбат. Лечил, однако, так недолго, что немецкая пресса до сих пор путается, за какие именно части человеческого тела Резлер отвечал – то ли за глаза, то ли за сердце. Сам вице-канцлер конкретной специальности почему-то не называет: мол, был «просто врачом», а потом ушел в политику.
Во власти дела у Резлера пошли лучше, чем в медицине: за 17 лет он бодро прошел путь от рядового члена FDP до министра экономики и транспорта в земле Нижняя Саксония. Тут восходящую звезду заметил сам Вестервелле. Вице-канцлер был совершенно очарован (в хорошем смысле) Китайцем – такое партийной прозвище получил Резлер – и в 2009 г. продвинул его на пост министра здравоохранения ФРГ в новом правительстве Меркель. А теперь Резлер стал еще и первым в истории Германии вице-канцлером-иммигрантом.
Кроме обаяния, легкой раскосости и загадочного младенчества, Резлер может похвастаться талантом чревовещателя.
Вершиной его артистической карьеры стало участие в детском телешоу на пару с «альтер эго» – куклой Вилли. С помощью натренированных голосовых связок и диафрагмы будущий вице-канцлер рассказал маленьким немцам, почему не надо бояться докторов. По сравнению с этим чудом физподготовки реалити-шоу Вестервелле и хит Шееля, конечно же, несколько меркнут.
Теперь Резлеру предстоит применить все свои таланты, чтобы его родная партия окончательно не потеряла популярность, и так изрядно подпорченную стараниями Вестервелле. Во время парламентских выборов 2009 г. FDP набрала почти 15% голосов в стране, а сейчас больше половины жителей Германии считает, что свободные демократы – лишние на празднике немецкой политической жизни и пора бы им выйти из правящей коалиции.
То, что Резлер почти наверняка станет новым лидером свободных демократов, было понятно еще полтора месяца назад, когда Гвидо Вестервелле отказался вновь баллотироваться на этот пост. Основная интрига майского собрания FDP заключалась в том, сохранит ли Вестервелле хотя бы пост министра иностранных дел, который традиционно идет в комплекте с должностью лидера младшей правящей партии.
К собранию высокопоставленные соратники Вестервелле практически готовили переворот: они предлагали выразить бывшему вице-канцлеру недоверие, что автоматически повлекло бы отставку с поста главы МИД. Терять FDP совершенно нечего, объясняли они: Вестервелле и так крайне непопулярен. Его считают самым ужасным министром иностранных дел со времен Риббентропа, хотя политику альтернативно ориентированного вице-канцлера сложно назвать агрессивно-захватнической. Наоборот, он настоял на том, чтобы Германия не принимала участия в бомбардировках Ливии. Обвиняли Вестервелле и в том, что он брал своего партнера Михаэля Мронца в рабочие поездки и помогал заключать крупные контракты с зарубежными компаниями. «Фукусима» окончательно подкосила позиции Вестервелле: вице-канцлер всегда верил в силу мирного атома, а вот немцы в нее верить перестали.
Однако в последний момент в FDP приняли гуманное и компромиссное решение: Риббентроп-Вестервелле остался мутить внешнеполитические воды, а новый вице-канцлер занял вполне внушительный пост министра экономики и технологий.
В отставку бывшего председателя свободных демократов провожали торжественно и трогательно: после его прощальных слов зал аплодировал ровно семь минут девять секунд – то ли из чувства вины, то ли от облегчения, то ли от радости.
Правда, новый вице-канцлер обещает, что радость эта будет недолгой. В политике он планирует задержаться всего на семь лет, а в 45 намерен уйти на покой и посвятить все свое время семье и дому. Однако если Резлер продолжит работать такими темпами, то и за этот короткий срок у него есть шансы побить не только артистические, но и политические рекорды самого удачливого свободного демократа Вальтера Шееля.
Комментарии