Навальный против коррупции
На модерации
Отложенный
Можно сказать, что с 31 июля 2008 года в нашей стране началась очередная борьба с коррупцией. В этот день Президентом РФ был утвержден Национальный план противодействия коррупции, а 5 ноября 2008 года – Дмитрий Медведев в послании Федеральному собранию назвал коррупцию "врагом №1". Прошло уже почти три года, но существенных успехов почти нет, об этом заявил Медведев 26 января 2011 года. Недавнее принятие закона увеличивающего штраф за взятку в100 раз больше, чем взятка, вряд ли приведет к снижению коррупции, потому что изменение наказания никак не влияет на возможности поимки коррупционера. Это похоже на то, как если бы на огородное пугало надели вместо шляпы кепку в надежде, что устрашающий вид станет сильнее. Другое дело, что в России не хватило смелости и решительности ратифицировать пункт 20 Конвенции ООН против коррупции.
Этот пункт выглядит так:
«При условии соблюдения своей конституции и основополагающих принципов своей правовой системы каждое государство-участник рассматривает возможность принятия таких законодательных и других мер, какие могут потребоваться, с тем чтобы признать в качестве уголовно наказуемого деяния, когда оно совершается умышленно, незаконное обогащение, т.е. значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать».
Каждый год часть граждан нашей страны подают декларации о доходах, но никто не подает декларации о расходах. Поэтому в России никто не обязан объяснять, почему стоимость его имущества больше официального дохода за несколько лет. Об этом уже не мало написано и сказано в СМИ.
Одним из вариантов корруции являются злоупотребления в государственных закупках, когда завышаются цены, ставятся нереальные сроки для выполнения работ, не четко формулируют задание, государственный контракт передается определенному поставщику или производится закупка товаров, надобность которых для данного ведомства ставится под большое сомнение.
Пресечение таких закупок наблюдается очень мало, хотя закупочные конкурсы объявляются регулярно.
Налогоплательщики, простые россияне, не заинтересованы в том, куда идут их налоги, и никто не отчитывается перед ними, американцы, напротив, часто спрашивают, куда идут их деньги. Может быть, поэтому в России стремятся не платить налоги? Недавно выступая перед Госдумой, Владимир Путин много говорил, в какие сферы деятельности страны в 2011 году пойдет финансирование; в какие произойдет увеличение выделяемых денежных средств из бюджета. Но сколько из этих денег действительно дойдет до адресата - большой вопрос.
Одним из борцов с сомнительными государственными закупками стал Алексей Навальный. Не имея реальных способов отмены таких конкурсов, он создает сайт, где любой желающий может прочитать условия сомнительного конкурса. Позже были наняты юристы на деньги добровольных пожертвований для поддержки сайта.
Юристы проекта на основе проведённых экспертиз пишут жалобы в контролирующие органы (прежде всего, в Федеральную антимонопольную службу) с целью отмены коррупционных закупок.
Если его спросить: «Зачем Вы это делаете?» То ответ можно прочитать на его сайте «РосПил».
«Затем, что пенсионеры, врачи, учителя находятся на грани выживания, в то время как жулики у власти покупают очередную виллу, яхту или еще черт знает что. Это наши деньги. Это нормальное медицинское обслуживание. Это качественное образование. Это дороги, по которым можно ездить. Это чистые улицы. Это возможность всем нам жить лучше». Поэтому симпатии россиян оказываются на его стороне, а в интернете можно найти многочисленную поддержку его деятельности.
Недавно, как пишут в СМИ, стали раздаваться телефонные звонки у людей пожертвовавших деньги на поддержку сайта Навального. Звонившие задавали вопросы, что действительно ли люди переводили свои деньги на проект «РосПил», или Навального финансируют спецслужбы ЦРУ?
Если предположить, что Алексею переводили люди свои деньги, значит, они поддерживают его деятельность, а если финансирование происходит из США, то Навальный – диссидент, старающийся нанести как можно больший урон России? Разоблачая распиливание и разворовывание бюджетных денег, наносит финансовый ущерб РФ? А всем простым россиянам должно стать жить хуже, оттого, что выделенные деньги на школы, больницы, детские сады, на социальные проекты, будут приходить в полном объеме, а не теряются по пути? Инвалиды должны расстроиться, что им выделят бесплатные лекарства, родители – что ребенка смогут устроить в новый детский сад, а больные - за ремонт и новейшее оборудование в больнице?
Но что же он, Навальный, получил для себя, думая о россиянах? Богатство? Нет. Известность? Небольшую, он стал известен на просторах русскоязычного Интернета. Тогда быть может благодарность от Родины за которую он переживает, как настоящий гражданин своей страны? Нет. Пока что только новое уголовное преследование, которое раньше уже отменяли.
Когда-то Михаил Дворкович назвал деятельность Навального «вполне разумной, нормальной» и сам он занимается примерно тем же самым. «Тем не менее, те методы, которыми Вы (Алексей Навальный) действуете, я не всегда с ними был согласен…»
Да, может быть, Навальный не так корректно высказывается, как хотелось бы услышать. Вполне возможно, что резко и критично, но прислушаться к нему все же стоит, и к его проекту «РосПил», если нет в России контролирующих органов по государственным закупкам, а Прокуратура, МВД и ФСБ сейчас заняты другим. Ведь в деятельности Навального заложено не разложение страны, а наоборот, созидание, богатство и процветание.
Комментарии
Указывается в статье.
Так зачем столько времени тратить на войну с коррупцией?
Ведь, достаточно утвердить закон об отмене справок, выдаваемых чиновниками и заменить справки, условиями поведения людей, указанными в законах, например, при введении домов в эксплуатацию или при начале строительства.
Ведь, на выдаче разных справок, например, о постановке земельных участков на кадастровый учёт, и держится вся коррупция.
Или, борьба с коррупцией, является оправданием нужности самих борцов с коррупцией и зарплаты этих борцов. Ведь, если не бороться с коррупцией, что делато-то?