О «друзьях» и «врагах» русского народа

Ответ воображаемому патриоту

Начнем с того, что я тоже русский человек. И мать, и отец - оба по отчеству Ивановичи, родом из российской глубинки. Среди предков моих и родственников были крестьяне, и бедные и то, что называли середняками; дед работал первым председателем колхоза в своей деревне, потом был директором МТС, отец тридцать лет отдал армии, участник Великой Отечественной Войны, защищал Отечество в мирное время. То, что происходит сегодня с Россией, беспокоит меня не меньше, чем любого патриота.

Есть ли проблемы во взаимоотношениях русских с представителями других народов? Безусловно. Есть темные пятна, которые ставят под сомнение ту "нерушимую дружбу народов", которую любили воспевать советские идеологи и которая оказалась мифом. Причем часть этих проблем создаем мы сами, русские.

Вот, например, один из пользователей Гайдпарка А задает вопрос: "Что плохого сделали русские люди тем же чеченцам, грузинам, казахам, ингушам, дагестанцам?... Мы создали для них экономику, построили города, заводы, фабрики, школы...". Так и хочется продолжить: а они наплевали на все это и не чтят "старшего брата". Не кажется ли вам, что уже в самой постановке вопроса скрывается зародыш того самого шовинизма, которые вы с негодованием отвергаете? А ведь такой взгляд достаточно распространен, что скрывать.

Но с чего мы взяли, что строя (и только ли одни мы строили?) заводы и фабрики, мы осчастливили всех и все обязаны нам по гроб? И почему мы уверены, что все это делалось исключительно из гуманных и братских побуждений? Мне представляется, что все обстояло не совсем так. Большевики постоянно готовились то к мировой революции, то к войне, проводили индустриализацию страны, чтобы изготавливать танки, пушки, самолеты, автоматы, ракеты. Им нужна была нефть - поэтому отстраивали Баку и Грозный. Нужен был хлопок для пороха и гимнастерок - они с помощью местных властей загнали в хлопковые резервации весь Узбекистан. И так далее. Коммунистическая власть высасывала силы из русского народа без всякой для него пользы. Но причем здесь малые народы? Грабили ведь и эксплуатировали одинаково и русских, и туркмен или калмыков. Хотя вместо того, чтобы поднимать целину в Казахстане, можно было озаботиться положением русских деревень в сердце России - в Рязани, Калуге, Туле, Владимире. Они сегодня доживают последние дни - и вовсе не по вине азербайджанцев.

Вы задаете вопрос: что плохого им сделали русские? Но ведь что-то и сделали. Во время войны сотни тысяч чеченцев, ингушей, карачаевцев и представителей других народов под дулами автоматов были, как скоты загружены в товарные вагоны и вывезены в суровые казахстанские степи. Чуть ли не третья часть репрессированных умерли по дороге или в изгнании. Это сделали коммунисты руками рядовых русских. Согласитесь, что этот факт не добавляет теплоты во взаимоотношения между народами.

Не поймите меня превратно. Я вовсе не за то, чтобы посыпать голову пеплом и каяться. Что было, то было, и мы, родившиеся намного позже, на первый взгляд, никому ничего не должны. Но это только на первый. Если мы говорим о преемственности поколений, мы должны принять на себя и грехи предков. А не только географические просторы. Это - основа народной нравственности.

Вы говорите о том, что нацменьшинства "правят бал" в Москве. Думаю, в столице хватает бандитов любых национальностей, в том числе и русских. Не будем о Москве, я не москвич. Мне ближе Ставрополье. Как с этим у нас в крае? Отовсюду только и слышишь, что чуть ли не все преступления совершаются "лицами кавказской национальности". Я как-то проверил статистику: ничего подобного. 85 процентов населения края - русские. В полном соответствии с этой цифрой - примерно 85 процентов всех преступлений - совершают русские. В каждом народе есть свои негодяи, но большинство - нормальные люди. Откуда же такое предвзятое отношение к представителям других народов? На общественное мнение оказывает воздействие то, что можно было бы назвать оптическим обманом. Скажем, если изнасилует русский, это вроде как бы нормально, никуда не денешься, преступник он и есть преступник. А если чеченец - это воспринимается как что-то из ряда вон выходящее, вся станица на уши встанет. Об этом будут гудеть по градам и весям. А ведь у преступника нет национальности.

Полностью согласен с теми, кто утверждает: свою нацию надо защищать. Вопрос в другом: от кого? Как это делать? Какими способами? И вообще, что понимать под словом "защита"? Я не принимаю программу националистов, смысл которой сосредоточен в лозунге: «Россия для русских!» не потому, что не хочу защищать русских, а потому что, во-первых, вижу врагов русского народа совсем не там, где их видят националисты, и, во-вторых, потому что те методы, которыми они собираются спасать русских, по моему глубокому убеждению, не только не защитят русский народ, но и вообще поставят под угрозу само его существование.

Предположим, имеется в виду внешний противник. Да. На свете немало желающих вкусить от наших недр. Им нужны ресурсы, и они их получали, получают и будут получать. Очень простым способом: они их покупают. Как это делали при Брежневе, при Андропове, всегда. В восьмидесятые годы мы даже обиделись на Запад за то, что было наложено эмбарго на поставку в СССР труб большого диаметра. По этим трубам мы гнали на Запад нефть и газ. Зачем им бряцать оружием и создавать риски, если мы и так им все отдадим? В смысле продадим.

Я не вижу смысла американцам, немцам, японцам нападать на Россию (рассмотрим такой фантастический вариант). Не захватывают же они крохотные арабские эмираты, полностью безоружные перед любым агрессором. А ведь в аравийских пустынях гораздо больше нефти, чем за Полярным кругом. Аргументы, наверное, наивные, но я еще ни разу не услышал внятного ответа на этот вопрос. Кроме того, что все они враги, потому что они гады. А мы Третий Рим, и у нас особая благодать.

Если у нас и есть особая благодать, «атлантисты» с легкой совестью оставят ее нам. Может быть, это прозвучит кощунственно, но я не встретил ни одного убедительного аргумента в пользу теории вечного заговора против России. Я не понимаю, кто и почему обречен ненавидеть Россию и желать ей зла и всяческих лишений? Почему-то думаю, что таковых нет в природе.

А нашествие гитлеровцев из Германии? На это сразу приходит в голову, что за десяток лет до этого у России с Германией наладилось что-то вроде дружбы. Правительства подписали в Раппало договор. То есть исконной ненависти к России не было. Но что Россия сделала для укрепления дружбы с Германией? Сомневаюсь, что энергичная поддержка радикального крыла КПГ «Спартак», которая закончилась неудачной попыткой запалить революцию в Гамбурге в двадцатые годы, укрепляла доверие и взаимопонимание. Это уже Гитлер выпестовал ненависть к русским, советским.

Меня тревожит то, что, несмотря на все уроки, которые преподнесла история, в том числе и нашему народу, допотопный мотив "А вот мы им покажем! А вот заставим уважать себя!" пользуется популярностью. Но давайте посмотрим, что получается из этого на деле.

Возьмем, к примеру, Чечню. Когда в конце 1994 года затеивалась войсковая провокация, переросшая в войну, главный мотив силовиков, набравших вес в правительстве, был самый что ни на есть патриотичный: защитить русских в Чечне. Двинули танки, подняли в воздух эскадрильи штурмовиков. И что вышло? Убито около ста тысяч человек. Причем, многие из них - именно русские. Хорошо защитили. В 1989 году сторонники силовых решений использовали армию в Тбилиси - и Грузия стала одним из первых государств, вышедших из СССР. В январе 1990 года ввели войска в Баку - и вот уже сегодня Азербайджан утерян для России.

В январе 1991 года любители порядка приказали штурмовать телебашню в Вильнюсе. Через несколько лет все прибалтийские республики выстроились в очередь на вступление в НАТО. Пусть мне ответят "защитники русского народа", как все это отразилось на геостратегических позициях России, о которых они так пекутся на словах. Кто-то наивно думает, что можно силой заставить дружить и уважать себя. В советские времена мне довелось в составе ставропольской делегации посетить город-побратим Пазарджик. Всем известна теплота, с какой болгары всегда относились к русским. Расточали внимание и нам. Но так случилось, что к концу нашего визита в городе появилась группа из ФРГ. И о нас, как ни прискорбно об этом говорить, почти забыли. Мы на своей шкуре прочувствовали суть поговорки "много званных, да мало желанных". Стало ясно, кто дороже нашим гостеприимным хозяевам. Почему? С какой стати братья-славяне возлюбили тевтонов, которые доставили им неприятных переживаний в самой недавней истории? Потому что у немцев в карманах были марки и доллары. Потому что они приехали из богатого и процветающего государства. Потому что они могли что-то дать. В отличие от нас, богатых разве что тостами о дружбе навек. И так будет всегда, пока у нас гуманитарная помощь будет разворовываться еще до того, как вагон дойдет до места назначения, а выделенные транши банковских кредитов будут исчезать в направлении, недоступном даже ЦРУ и ФСБ.

Какое все это имеет отношение к программе националистов и их декларированным намерениям возвысить русского человека? Самое прямое. Полистаем тексты и лидеров националистического движения. Все они пронизаны одной мыслью: у России особое предназначение. Россия призвана спасти мир, погрязший в скверне. Все зло от западной культуры и, прежде всего, американской, и Россия ей противостоит. Именно поэтому весь западный, цивилизованный мир ненавидит русских и желает им всяческих неприятностей. А коль так, то все - враги. И самые первые - евреи, которые просочились во все поры нашего общества и выполняют тайные инструкции по развалу российского государства. Им помогают всяческие там инородцы, которые тоже Россию ненавидят, потому что мы - народ-богоносец, а им завидно.

В чем же выход?

А в том, утверждают националисты, чтобы объединиться против подлого мира. Для начала изгнать всех инородцев из России, со всех руководящих постов, а потом и вообще со всеми разобраться. Поэтому они устраивают военно-спортивные лагеря, учат молодежь стрелять, накачивают наивным пацанам бицепсы. Это пока еще не фашизм. Но это питательная среда для ударных отрядов фашизма.

И самураи, и арийцы, преисполненные чувством собственного превосходства и своего особого места в истории, уже приходили к власти в своих государствах. Много ли добра они принесли японскому и немецкому народу? Неужели кто-то хочет, чтобы такая же участь постигла и Россию? Допускаю, что такие люди есть. Но с какой стати я должен называть их патриотами и защитниками русского народа? Совсем наоборот, именно они в моих глазах самые злейшие враги русского человека, потому что замышляют пожар в его доме.

.