Франции удовлетворяет в Ливии свои амбиции
Решение президента Франции Николя Саркози посетить Ливию и встретиться с повстанцами является логическим продолжением выбранной им линии действий в ливийском вопросе, считает известный французский аналитик Доминик Моизи (Dominique Moisi).
"Встреча с повстанцами - это информационный посыл, с помощью которого повстанцы обретают большую легитимность в тупиковой ситуации, в которой сейчас находится страна", - сказал Trend Моизи, основатель исследовательского центра IFRI во Франции, ныне обозреватель в проекте Project Syndicate.
Приняв в среду в Елисейском дворце главу ливийских повстанцев, Саркози согласился посетить город Бенгази - главный оплот противников режима Муамара Каддафи. Об этом в четверг вечером сообщил Мустафа Абдель Джалиль, глава созданного ливийскими мятежниками переходного Национального совета. Подготовка к визиту, по его словам, уже началась.
Согласие Саркози лично побывать в повстанческом регионе Ливии Моизи считает логическим шагом. "Признавая ливийских мятежников, я встречаюсь с ними", - объяснил Моизи действия французского лидера. "Международное сообщество хочет падения режима Каддафи - я делаю шаг чуть дальше, встречаясь с повстанцами. Таким образом, я лишь подтверждаю ранее принятое мной решение", - продолжил мысль Моизи.
Саркози пообещал помочь повстанческому Национальному совету Ливии, который попросил у Франции усилить авиаудары по позициям Каддафи и оказать гуманитарную помощь населению Мисраты (расположенной в 200 км к востоку от столицы Триполи), за который идут ожесточенные бои.
Ранее французское правительство сообщало о решении направить в Бенгази несколько военных специалистов для оказания помощи повстанцам "для защиты гражданского населения Ливии".
Национальный совет был образован в городе Бенгази, на востоке Ливии, перешедшем под контроль мятежников вскоре после начала народных волнений. Совет объявил себя единственным законным органом власти в стране. Легитимность переходного совета признали Италия, Франция и некоторые другие страны.
Запад страны по-прежнему остается под контролем полковника Каддафи, правящего страной более 40 лет.
Франция с самого начала военного противостояния в феврале весьма активна в своих инициативах в ливийском вопросе. Франция выступала и против передачи руководства военной операцией Североатлантическому альянсу, стремясь ограничить роль НАТО координацией воздушной кампании, оставив политический контроль у стран коалиции.
Моизи, автор книги "Геополитика эмоций", выделяет три ключевых фактора активного вмешательства Франции в урегулирование ситуации в Ливии. Среди них: "Саркози", "Каддафи" и "ситуация, когда арабская революция может распространиться шире".
"Фактор Саркози является основным.
Французский президент любит кризис с его сопутствующим выбросом адреналина. Для него это то, для чего и нужна власть: принятие трудных решений в неблагоприятных обстоятельствах", - пишет Моизи в своей статье "Саркози идет на войну", опубликованной на Project Syndicate.
Вовлечение Франции в ливийский вопрос, по словам Моизи, может также реабилитировать Саркози в глазах французских граждан, голоса которых ему понадобятся на президентских выборах в следующем году. Рейтинг президента, согласно оценкам, падает с каждым днем в связи с непопулярными среди населения социально-экономическими реформами правительства, в том числе по сокращению бюджетных расходов, и неблагоприятной ситуацией на рынке труда.
В то же время, Моизи считает наивным ожидать, что миротворческая активность президента Саркози в Ливии станет весомым аргументом в пользу Саркози на следующих выборах. "Конечно, успех в Ливии и падение Каддафи может быть воспринято позитивно, но это не подтолкнет французский народ голосовать за него", - сказал Моизи Trend.
"Второй фактор - Каддафи, идеальный злодей, олицетворяющий тип ненавистного противника", - говорится в статье Моизи для Project Syndicate. Каддафи, по его словам, славился жестокостью не только в отношении своего народа.
"Террористические атаки по западным мишеням, которые были совершены по его приказу, включают не только панамериканскую трагедию в Локерби, Шотландия, но и взрыв самолета французской компании УТА над Африкой", - пишет он.
Более того, Францию со странами южного средиземноморского побережья объединяют общая история и география. По мнению Моизи, Франция больше, чем какая-либо страна Запада, обязана вмешаться. Стоимость невмешательства для нее будет выше.
Во Франции большая часть населения - иммигранты из Магриба, для которых "арабская весна" жизненно важна и является источником восхищения и гордости, говорится в статье Моизи. И сегодня, когда Франция берет на себя руководство международными усилиями по защите ливийского народа от своего лидера, они могут чувствовать гордость одновременно оттого, что они являются французами, и оттого, что у них арабские корни.
Такое положительное отождествление, по словам Моизи, является лучшей защитой для Франции от искушения фундаменталистским исламом.
"Франция вместе с Великобританией и с более отдаленной поддержкой США, несомненно, рискуют многим, так как легче начать войну, чем ее закончить. Но риск того стоит, - говорит Моизи в своей статье. - Последствия невмешательства, последствия того, что Каддафи разрешат сокрушить свой народ, и, таким образом, просигнализируют мировым деспотам, что внутренний террор вполне приемлем, будут намного ужаснее".
Комментарии
Мустафа Абдель Джалиль (глава переходного Национального совета)
скорее всего мертв!
Зачем выкладывать устаревшую инфу?
"...По мнению Моизи, Франция больше, чем какая-либо страна Запада, обязана вмешаться. Стоимость невмешательства для нее будет выше..."
Конечно, будет выше, так как Каддафи призвал арабский и африканский мир к переходу к расчётам в единой валюте – золотом динаре. На этой финансовой базе полковник Каддафи предлагал создать единое африканское государство с арабо-негритянским населением численностью в 200 миллионов человек. Идеи создания единой золотой валюты и объединение стран Африки в одно могущественное федеративное устройство были активно поддержаны за последний год рядом арабских государств и почти всеми государствами Африки. Противниками идеи выступили ЮАР и руководство Лиги арабских государств. То есть Франция теряла бы свои бывшие, но контролируемые колонии.
Саркози: За интернационал!
Путин: Против НАТО!
Медведев: Против диктатуры!
Обама: Мне некогда!
Китай: Посмотрим..
Израиль: А где что по чём для меня?
Ливия: @#4$ *%*^% $#@ !!!
Мы (Люди): Му-МУ..."мы ж в очереди первыми стояли,
а те кто сзади нас, уже едят".
Поцоны (и даже девчёнки) - инфы море, вруби каждый свой мозг, ведь мы - Избиратели и Творцы-Созидатели сего мира, выбери сам своё будущее, даже НАТОвским методом.
Ведь жизнь одна, и так коротка.
Трудно быть богом,
Но "Бог создал человека по образу и подобию своему".
Не забывай это.
Никогда. Даже если не веришь ни в какого бога.
А-а-а. Вспомнил! Лицо и жест!
Льва Давыдовича Троцкого, он же Бронштейн Лейба Давидович. Известный был садист в гражданскую войну 1918-1921 года., которого теломеханики Сталина за пакости ледорубом по голове.
Жив курилка!
С новым воплощением тебя лейба давидович в достойной тебя шайке!
Естественно Каддафи, в телевизоре на первом об этом узнаете.
не закончился. Посмотрим. Среди беженцев много наблюдателей в Италии которые смотрят кто и когда взлетает и на чем, где живут, с кем живут. Еще не вечер.