Настоятеля храма, избившего девушку, оштрафовали на 10 тысяч

В Приморском крае после многомесячного судебного процесса был признан виновным настоятель храма в селе Хороль отец Александр (в миру - Александр Орехов). Его обвинили в избиении несовершеннолетней сестры своего приёмного сына, и присудили к штрафу в 10 000 рублей.

Не смотря на обвинительный вердикт суда, данное дело грозит вылиться за рамки местечковых разбирательств. А все потому, что от решения суда зависит судьба не только самого священника, но и его многодетной семьи. У отца Александра семеро родных детей и еще двое приемных. И именно из-за приемных сыновей священнослужителя разгорелся этот судебный процесс.

А началось все с того, что местные органы опеки неожиданно воспротивились факту усыновления Александром Ореховым двух детдомовских мальчиков. По информации «Русской Православной службы» (РПС), преследование отца Александра началось в связи с претензиями органов опеки, представители которых, ссылаясь на «избыточную многодетность» семьи священника и «неправильное православное воспитание» детей, решили лишить того права воспитывать приемных детей. Мальчиков неоднократно изымали из семьи, а затем священник через суд возвращал их обратно.

После очередного разбирательства, суд признал право отца Александра на воспитание не только 7 собственных, но и 2 приемных детей. Однако в июле 2010 года против отца Александра было заведено новое дело - уже уголовного характера. Его обвинили в том, что он ударил локтем Татьяну Паскарь - 16-летнюю сестру одного из усыновленных мальчиков, когда в кторый раз забирал того из детского дома.

Судебный процесс по этому делу вызвал массу объективных нареканий со стороны обвиняемой стороны. В частности, по сообщению РПС, суд учитывал все пожелания и возражения стороны обвинения и игнорировал таковые со стороны защиты.

Отчего-то суд не обратил внимания на тот факт, что свидетели обвинения принципиально расходились в вопросе о месте, где произошло происшествие. Сама Татьяна Паскарь, ее опекун Иркия Суслина и инспектор ПДН Наталья Рубан, отвечая на этот вопрос, разошлись в показаниях. Еще ряд свидетелей вообще отказались давать показания на сей счет.

Одна из свидетельниц изначально утверждала, что видела момент удара. Но потом стала утверждать, что только слышала крик Татьяны Паскарь. Также выяснилось, что данная свидетельница, проходящая по делу в качестве едва ли не «случайной прохожей», сама зависит от местных органов опеки, т.к. получает от них существенное ежемесячное пособие на ребенка.

В рамках расследования о. Александр прошел два независимых медико-психологических обследования, в том числе и на аппарате «полиграф», т.н. детекторе лжи. И результаты этих обследований показали, что священник говорит правду. Да и показания самого Сережи говорят о том, в семье Ореховых к приемным детям относятся ни чуть не хуже, чем к своим.

В пользу Александра Орехова говорит и тот факт, что сам факт побоев нигде не был зафиксирован.

Тем более странно, что этот многолетний конфликт (а усыновление детдомовских ребятишек произошло еще 4 года назад, и с тех пор приемных детей священника то и дело забирали обратно) не вызвал интереса со стороны защитников детства, в частности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Павла Астахова. Который несомненно имел все основания заинтересоваться данным конфликтом - ведь об этом деле в СМИ неоднократно писалось.

Сейчас отец Александр уповает на высший земной суд - а именно, на решение Страсбургского суда, до которого он пообещал дойти, если такового решения не сможет добиться в российской судебной системе.