Геополитический фактор России становится менее значимым
События в Ливии – своего рода лакмусовая бумажка, которая позволяет понять как мировые и европейские политические процессы, так и внутрироссийские. Эти события стоят в ряду югославских, иракских, иранских, сирийских противостояний и свидетельствуют о консолидации западного геополитического пространства под руководством США и отчасти сателлитного, но пока относительно самостоятельного европейского альянса на базе НАТО. Подобная консолидация отчётливо указывает на девальвацию общемирового политического института. ООН и инструменты её мандата становятся имитационными, управляемыми, вторичными.
Очень важно видеть, что процесс перехода от биполярного мира к однополярному продолжает в своей внутренней логике набирать обороты. Геополитический фактор России становится всё менее значимым. Больше того, внутриполитическая конструкция российского госуправления всё более отчётливо демонстрирует свою искусственность, противоречивость и тенденцию подражания западноевропейским и американским моделям.
Моментом, отражающим суть современного положения дел в России, стал подход российской дипломатии к резолюции 1973 ООН. Россия вполне могла бы не допустить бомбардировок, впрочем, как и Китай, который также самоустранился от ситуации. Странно теперь имитировать озабоченность излишним и неправомерным применением силы по отношению к ливийскому народу и государству. Во-первых – поздно. Во-вторых – бессмысленно. Следует напомнить российским дипломатам, что подобные политические стандарты являются не самыми прозрачными, не самыми последовательными и навряд ли могут снискать уважение и понимание, в частности, со стороны российского народа.
«Миротворческая» операция в Ливии - это практически открытая военная агрессия против суверенного государства и его легитимного правительства. По сути, действия предпринятые Западом – это факт попытки свержения правящего режима. Интересно, как бы российское руководство отнеслось к попытке НАТО вмешаться в процесс подавления вооружённых формирований в Чечне? Не воспользовалась бы она своим правом наложить вето на подобную резолюцию?
События в Ливии, в частности, совершенно прозрачно демонстрируют, что степень отрыва российской внешней политики от её собственных геополитических интересов нарастает. Это обстоятельство закономерно проецируется на внутриполитический российский процесс. Сегодня можно вполне уверенно говорить, что политическое напряжение внутри России будет только нарастать. И связано это не только с кризисом режима Каддафи и даже не с грядущими выборами президента, а с тем, что Россия всё ближе и ближе подходит к очередной исторической развилке. И от того, будем ли мы настаивать на упрочении своего цивилизационно-идентичного и имманентного политического образа, или же и далее попустительствовать утрате суверенитета, национальных интересов, терпеть социальные, экономические, демографические потери, и будет зависеть дальнейшая судьба нашей страны.
Комментарии
Товарищ Сулашкин, доктор физмат наук и доктор политических наук, личный друг Якунина (из РЖД) - вы лучше скажите, что делать надо!!!
Не надо нам рассказов про всякие там бифуркации, цивилизационую идентичность - надо просто, понятно, конкретно. Кого вешать, кого сажать, кого на урановые рудники.