Внутренние войска: внутренняя убежденность
О том, какой исторический путь внутренние войска прошли за два минувших столетия, в чем заключаются их нынешняя деятельность и основное назначение, рассказал "Российской Газете" на "Деловом завтраке" заместитель министра внутренних дел - главнокомандующий внутренними войсками МВД России генерал армии Николай Рогожкин.
Российская газета: Читателей интересует вопрос армейской формы. Похоже, вопрос не отнесешь к второстепенному - число интересующихся огромно.
Николай Рогожкин: Он и не может быть второстепенным. Но с ответом, как и в случае со служебным обращением военнослужащих друг к другу, я бы все же повременил. Не исключено, что состоится решение, по которому Внутренние войска окажутся в форме, идентичной той, в которую оденут полицейских. Но пока говорить об этом рано. Должно пройти какое-то время, чтобы переодеть во что-то новое такое количество людей. Могу добавить, что при мне форма менялась уже три раза. Так что на подходе, возможно, уже и четвертая. В то же время на многих складах еще осталась прежняя. У нас единый подход к форме одежды с Министерством обороны. Естественно, для своего спецназа мы заказываем свою форму - она должна удовлетворять условиям обеспечения безопасности личного состава, например, в горах. Все зависит от задач, которые перед нами ставятся.
РГ: Охрана осужденных - функция общая?
Рогожкин: У нас такой функции уже давно нет. Как нет и конвоирования осужденных. Что касается дальнего зарубежья, то аналога нашим Внутренним войскам нет. Но структуры со схожими задачами есть. Например, в Китае. Там задачи чрезвычайно широки. Вплоть до охраны Великой китайской стены.
РГ: А как насчет китайского спецназа?
Рогожкин: Эффективная структура. И соответствующее название: штурмовой антитеррористический отряд "Барс". Четыре года назад мы приглашали китайцев на совместное учение. Проходили учения на территории дивизии Внутренних войск имени Ф.Э. Дзержинского. Сегодня она, правда, называется иначе: Отдельная дивизия оперативного назначения ВВ МВД России. Но в народе - "дзержинка". Так вот. Учение провели. Провели успешно. Присмотрелись. Перезнакомились. Убедились - мы на равных.
С национальной жандармерией Франции тоже знакомились. Спецназ у них есть тоже. То есть, ничего нового для нас нет. Как и во всех остальных жандармских структурах. Подобные контакты, тем не менее, очень полезны. Особо учиться нечему - все на одном уровне. Что, я полагаю, не так уж и плохо. Потому что угроза в сегодняшнем мире все больше выглядит, как одна общая угроза. Как бы страна ни называлась.
Комментарии
ничего нового для нас нет. ("йа опытный типо, меня так часто посылают типо")
Особо учиться нечему - все на одном уровне. (все тип-топ и чики -пуки и ровно так кароче... .)
Конечно нет.
Кто же даст на деньги налогоплательщиков содержать службу, чтобы их же и гнобить?
Там есть армия для обороны (нападения) и полиция для поддержания порядка.
А для чего у нас ВВ? Тем более, что зеков уже не стерегут....