Администрация президента разозлилась
После критики президентских законопроектов свой пост добровольно покинул советник КС Владимир Овчинский.
Владимир Овчинский - известный криминолог, доктору юридических наук, в конце 90-х годов был председателем Российского бюро Интерпола. Недавно в цикле «Взрослые люди» была опубликована подробная беседа с ним (Милиция, неформалы и организованная преступность. Часть 1; и МВД, мафия и олигархи. Часть 2).
Владимир Овчинский сказал «Полит.ру», что и после отставки останется ученым, продолжит писать, давать интервью, выступать, «я так же буду анализировать законодательные акты, давать им оценку. Пока никто никаких запретов мне не делал и вряд ли сможет сделать. Без работы я не останусь».
Владимир Овчинский рассказал о разговоре с председателем КС Валерием Зорькиным. По его словам, Зорькин, сказал ему, что представители администрации президента недовольны тем, что Овчинский критикует законопроекты, касающиеся изменений Уголовного кодекса, и считают, что он, тем самым, превышает свои полномочия, это не соответствует Федеральному закону о государственной гражданской службе. «Если так считают руководители администрации, так считают конституционные судьи, то мне нет смысла дальше работать в КС. Я честно работал в Конституционном суде почти шесть лет, выполнял функции, которые мне были поручены. Функции заключались в том, чтобы участвовать во всех мероприятиях по обсуждению законопроектов, различных организационных решениях в сфере уголовной юстиции, давать им оценку, выступать. Всех всегда это устраивало, а теперь вдруг мои действия названы противоречащими закону о государственной службе. Я подал заявление об уходе», - сказал Овчинский.
На вопрос, в чем заключалась его критика законопроекта, Владимир Овчинский рассказал о том, что писал свои замечания, когда обсуждавшиеся поправки в закон были еще на стадии законопроекта, «я полностью изложил свою позицию в журнале «Однако», статья называется «Цунами гуманизации».
Именно эта статья и вызвала такую аллергию администрации президента».
По словам Владимира Овчинского, «главным образом, это касалось того, что я затронул второй проект по гуманизации, который еще не внесен в Госдуму и находится на стадии предварительного обсуждения. Мне его передали не из аппарата Конституционного суда, а из Общественной палаты. Овчинский сказал, что был поражен этим законопроектом, он декриминализировал так называемую «товарную» контрабанду, то есть оставлял уголовным преступлением контрабанду оружием, наркотиками, радиоактивными материалами как преступление, а контрабанду водки, ширпотреба, валюты, электротехники и т.п. декриминализировал. Все крупные дела о контрабанде после принятия этих поправок больше не будут уголовным преступлением, дела будут прекращены в нарушение международных правовых обязательств России, потому что контрабанда является составной частью особо тяжких преступлений, они относятся к транснациональной организованной преступности, с которыми международное сообщество борется с помощью конвенции ООН, Россия эту конвенцию подписала, подчеркнул Овчинский.
«Против этой декриминализации я и выступил очень жестко в статье и в тех предложениях, которые были направлены и в Госдуму, и в Совет Федерации. В результате ко мне решили применить статью 17, пункт 10 Федерального закона о государственной гражданской службе», - сказал он.
«Согласно этой статье, любое должностное лицо, которое находится на государственной службе, не имеет права высказывать никаких оценок ни по действующим законодательным актам, ни по законопроектам. Вот в таком обществе мы живем, в обществе, где лицо, находящееся на государственной службе, должно превратиться в скотину. Стоять и молчать в любых ситуациях», - сказал в заключение Владимир Овчинский.
Комментарии