Афганский солдат расстрелял военнослужащих Бундесвера
Вчера в северной афганской провинции Баглан солдат правительственной афганской армии неожиданно открыл огонь по германским военнослужащим. Ему удалось убить двоих и ранить ещё семерых немцев, сам он тоже был убит в результате ответного огня. В ночь на 19 февраля от полученных ран скончался третий германский солдат, состояние ещё двоих остаётся критическим.
Оставшиеся четверо получили лёгкие ранения. Среди убитых двое были 22-летними солдатами и один 30-летний унтер-офицер.
Происшествие произошло на территории строящегося поста Бундесвера op north. Пост "Норт" (op north) является одним из самых опасных объектов немцев в Афганистане. Буквально за несколько дней до инцидента здесь побывал министр обороны Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг.
Строительство ведётся авганскими компаниями, в работах участвуют афганские рабочие и солдаты а иногда и сами германские военнослужащие. Афганские и немецкие солдаты живут рядом, немецкие инструктора готовят афганцев. Подготовлен немцами был в том числе и тот, который открыл огонь фактически по своим сослуживцам. Мотивы его поступка теперь узнать практически невозможно, можно лишь предположить, что это могла быть месть за погибших членов семьи.
В последнее время подразделения Бундесвера всё чаще проводят спецоперации за пределами мест своей дислокации. Требование натовского командования активизировать действия на севере Афганистана заставили немцев проводить боевые спецоперации. Два года германские военнослужащие сидели на своей базе и афганцы если и не любили их, то по крайней мере относились к ним спокойно. Американцы и англичане называли их за это "дачниками".
За эти два года ситуация на Севере оказалась настолько запущенной, что теперь северные провинции стали в один ряд с подконтрольными талибам южными по числу терактов и убийств.
Теперь немцы убивают афганцев, а члены семей убитых убивают немцев. За два года популярность германского контингента в Афганистане упала настолько, что даже их мирные акции вызывают у местного населения лишь раздражение. Даже американцев здесь ненавидят меньше чем немцев.
Случай с убийством трёх военнослужащих Бундесвера афганцем, который должен был их охранять всколыхнул всю Германию. Сегодня все издания обсуждают целесообразность нахождения германского контингента в Афганистане. Такой реакции в немецком обществе на гибель своих солдат ещё не было. Сама ситуация, в которой погибли германские солдаты, кажется немцам почти сюрреалистической. Простые немцы начали понимать, что то афганско-германское сотрудничество, о котором им твердили эти годы, является на самом деле чем-то другим. При этом министр обороны Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг, признав, что сосуществование с афганцами сопряжено с определёнными рисками, всё же предостерёг от отрицания значимости программы партнёрства с афганскими правительственными войсками.
Вечером 18 февраля произошло ещё одно нападение на немецких солдат. Под Кундузом был обстрелян немецкий патруль. Завязалась перестрелка, были легко ранены четверо немцев. Но этот случай на фоне расстрела германских военнослужащих афганским охранником, который уже назвали "вероломным терактом" прошёл незамеченным. Чуть больше года назад, в апреле 2010 года в перестрелке погибли тоже трое военнослужащих Бундесвера, но тогда реакция в Германии была более спокойной. Всего с начала компании в Афганистане погибло 48 немецких солдат.
Комментарии
Фашисты опять вторгаются в пределы других стран...
Прально все парень сделал... мало только мог бы из укрытия и по более...
а, может этому парню сообщили о смерти семьи... под натовскими бомбами...
вообще то он военнослужащий регулярной армии, а не наркоторговец...как написано...
Афган еще вспомнится для ерошурави
И вертушка лежит где-то рядом, и тяжёлым мой стал АКМ…
Да один, я остался один, а все друзья мои полегли,
Вся надежда – один магазин, просто так не возьмёте, скоты!
Перебиты, поломаны ноги, каждый звук отдаётся в мозгах,
Да и жаль умирать мне, ей богу, о двадцати неполных годах.
Слёзы льются, из глаз моих льются, а не могу я их удержать,
Сам себе говорю: «Успокойся, а мы с улыбкой пойдём умирать
Обложили меня, обложили, больше нет мне спасенья уйти,
Подходите ко мне вы поближе, а встречу вас я, скотов, от души!
Подошли ко мне, что-то горланят, один сунул прикладом в лицо,
Кровь глаза заливает волнами… Что ж, прощайте! Я дёрнул кольцо…
Афган, Афган, Афган, Афган, Афганистан!
Кружит «чёрный тюльпан» над берегом реки…
Афган, Афган, Афган, Афган, Афганистан!
Кружит «чёрный тюльпан» над берегом реки…
Жалко мне их...