Китайский блицкриг: повод для нападения

На модерации Отложенный

1. Первый повод - это конечно экономический. Еще Ленин говорил, что политика - это сконцентрированная экономика. А война - это крайняя форма политики. Так вот, для того, чтобы устроить войну нужно, чтобы у другой стороны было что-то, чего тебе очень нужно, жизненно необходимо, а получить иными менее затратными способами не получается. В случае с Россией это, конечно только в основном сырье. Итак есть ли в России такое сырье, ради которого китайцам есть смысл с оной Россией воевать? Тибериум у нас пока не произрастает, а ради всего остального воевать насмерть (именно насмерть, потому что с нами по-другому не выйдет) смысла нет никакого. Помилуйте, Россия и так продает китайцам все, что им только потребуется. И ладно бы, если бы им нечем было платить! Но Китай имеет первое место в мире по золотовалютным запасам, которые не знает как с пользой утилизировать. И даже если завтра в результате гипера их резервы занулятся, то и при этом Китай способен предложить России равноценный обмен на любое количество потребных ресурсов. Все то, что сейчас уходит в САСШ может хлынуть на рынки России, это скорее мы станем ставить заградительные пошлины, потому что уж слишком многое китайцы могут предложить на обмен. А Китай, торгуя (а не воюя) обеспечивает занятость своего населения развивает национальную экономику и повышает уровень жизни своих граждан (следовательно и авторитет правящих структур), то есть убивает несколько зайцев одновременно. В случае с войной эти зайцы будут не убиты, а разорваны на куски, так что поиметь с них удастся лишь клочья шерсти.
Итак экономика как фактор военной агрессии отпадает.

2. "Мания жизненного пространства". Если взглянуть на карту демографического распределения, то легко заметить, что население Китая в основном сосредоточено на юге и юго-востоке в прибрежных областях. На севере по китайским понятием у них людская полупустыня. Конечно, у России в этом плане там все еще хуже. Однако даже самому ограниченному китайскому военачальнику ясно, что при войне с Россией демографическая проблема будет решена не путем расширения жизненного пространства на север, а путем доведения плотности населения на юге до величин, сравнимых с северными провинциями. Им повезет, если не сравнимых с Красноярским краем. Инструментов для подобного выравнивания у России хватает, спасибо Лаврентию Павловичу и Игорю Васильевичу А особо ограниченных в Политбюро КПК вроде не держат.



3. Внутриполитические причины. Нет никаких сомнений, что маленькая победоносная война - один из самых лучших инструментов, чтобы повысить авторитет власти и под шумок придавить оппозицию. Вот только особой оппозиции у КПК не наблюдается К тому же "маленькая победоносная война" с Россией - это опять же что-то сюрреалистическое.

4. Территориальные споры и авторитет государства. Действительно, Китай имел основания для недовольства, когда границы были демаркированы по договору еще царских времен. Когда граница проходила по южному берегу Амура. Этот договор был подписан с позиции силы по отношению к слабому государству. И действительно был унизителен и противоречил действующей международной практике. Однако в прошлом году все разногласия были урегулированы и территориальная проблема решена. Причем именно как между равными государствами, в полном соответствии с действующими нормами международного права, со всем уважением к обеим сторонам. Имеем: а) территориальной проблемы нет; б) авторитет государства соблюден и даже поднят на очень определенную высоту (чтобы Россия признала равной - это очень дорогого стоит).
Так что и эта причина отпала.

Ко всему этому надо не забыть прибавить авторитет российской/советской армии. Это ведь только мы имеем основания (весьма кстати никакие на самом деле) для снисходительного отношения к Манчжурской Стратегической операции, когда менее чем за месяц Советская армия разгромила миллионную группировку японских войск, потеряв при этом всего 12 000 человек. А на востоке прекрасно помнят, как эта самая Япония в течение десятилетий прессовала всю Юго-Восточную Азию, не получая никакого действенного отпора. И как ее армия рассыпалась за три недели при встрече с нами.

Так что даже без учета того, что все наиболее современное оружие Китая - Российского производства, со всеми вытекающими, у Китая абсолютно нет никаких разумных причин для прямой военной агрессии против России. Подчеркиваю НИКАКИХ! Ни экономических, ни политических, ни военных, ни морально-психологических.

У них есть гораздо более легкие мишени так сказать, если уж им приспичит начать военный конфликт, нежели начинать битву на выживание за холодные северные земли.