Человеческие отношения и природная стихия

На модерации Отложенный

Ситуация в аэропорту Домодедово, когда в результате ледяного дождя  самолеты с пассажирами не могли подняться в воздух, в очередной раз продемонстрировала беспомощность людей перед природной стихией.

Тысячи пассажиров, многие с маленькими детьми, были вынуждены несколько дней оставаться в здании аэровокзала в экстремальных условиях, ночуя на полу, испытывая недостаток еды и питья. Сервисные службы аэропорта вместо оказания необходимой помощи попавшим в беду людям пытались извлечь максимальную финансовую прибыль из сложившейся ситуации.

Несмотря на все старания государственных служб, ответственных за устранение аварийных ситуаций, положение долгое время оставалось критическим и практически неуправляемым. К репетиции "миниапокалипсиса" добавилось отключение электричества. Прекратилась регистрация на рейсы, а  всех находящихся в аэропорту пассажиров попросили покинуть здание.

Природа в очередной раз показала нам всю зыбкость нашего мира, построенного на достижениях науки и техники. Но, самое главное, она продемонстрировала всем моральную несостоятельность нашего цивилизованного общества.

Уже для многих не секрет, что человек своими мыслями и поступками способен вызвать любые воздействия на нас природы - положительные или отрицательные. Ведь для нее человечество - это не просто один из видов ее творений, а "венец ее творения".

У животных правила и нормы взаимоотношений "вживлены" в инстинкты и неизменны, тогда как мораль человеческого общества продолжает развиваться и, к сожалению, пока далека от совершенства. Даже под цивилизованностью мы чаще всего понимаем развитие научно-технических достижений, чем становление гармоничных общественных отношений.

Природа, главным качеством которой является свойство абсолютного альтруизма, все настойчивее требует от нас "человеческого" отношения друг к другу, когда каждый человек дорог мне так же, как я сам себе. Мы можем не верить, сопротивляться и сомневаться, но природа все равно заставит нас задуматься о необходимости менять установившиеся нравственные нормы и правила жизни.