Румыния и РФ: параллели

На модерации Отложенный

В этом году размах протестного движения в РФ не превзошёл, разве что, уровень 1993 г. Русское национальное движение начало консолидироваться. Хочется верить, что наконец-то начало формироваться национальное русское гражданское общество. Это на фоне того, что волна национально-демократических революций, опрокинувшая, просоветских вассалов, так и не дошла до России, но рано или поздно обязательно дойдёт. Россиянская «элита», совершенно определённо, испытывает иллюзии, что репрессиями и террором против русского народа, можно удержаться у власти. Поэтому, румынский сценарий весьма интересен. Особенно перед выборами в Госдуму в 2011 г. Итак…

Условно, национально-освободительные революции того периода можно разделить на два варианта. В Чехословакии, Польше, Венгрии и Болгарии власть решила не пытаться «разбираться со всеми, кто гадил», а допустила оппозицию на выборы, по результатам которых была вынуждена уйти в историю. Что там творится сейчас – другой вопрос. В этих странах уже довольно давно у власти либералы, социал-демократы и прочие левые, продавшие свои страны международной финансовой олигархии. А тогда, просоветские диктатуры валились тихо, без лишнего шума, уступая власть правым партиям и движениям националистического и антикоммунистического толка потому, что перед властями был живой пример – незавидная участь Чаушеску. Сделав ставку на террор и репрессии, он спровоцировал эскалацию конфликта и собственное физическое уничтожение.

Не смотря на то, что Румыния числилась одним из бараков соцлагеря, Чаушеску поддерживал тёплые отношения с США, администрации которых импонировала экономическая политика Чаушеску. Хищническое выкачивание нефти на экспорт, приоритет обслуживания внешнего долга перед внутренним, и наплевательское отношение к пухнущим с голода румынам. Одновременно Чаушеску наладил тесные контакты с палестинскими террористами. Боевики проходили обучение на базах Секуритате (румынского аналога ФСБ) и… оставались в Румынии в большом количестве, на всякий случай. Как известно, многие диктатуры любят привлекать инородных наёмников на случай гражданского протеста. Сами понимаете: такому ОМОН будет психологически легче «отоваривать дубиной по башке», взбрыкнувший народ. Естественно «национальный лидер» выстроил «вертикаль власти» по всем канонам: сажать в чиновничьи кресла бестолочь, но лояльную бестолочь. Всяких там однокашников, партнёров по занятию спортом, детей друзей и т.п. Пропаганда заключалась в том, что по ящику без конца показывали визиты диктатора в магазины, в которых к его приезду организовывалось изобилие, и тому подобные сюжеты, состоящие из образцовой показухи. Параллели с нынешней Эрэфией очевидны. Это, и приоритет исполнения внешних финансовых обязательств перед внутренними, и карательные правоохранительная, надзорная и судебная системы, и привлечение инородцев в качестве потенциальных карателей против коренного населения. Кстати, в Румынии были структуры, аналогичные центрам по противодействию экстремизму, и, даже статья в УК «разжигание межнациональной розни». С неё все и началось…

В декабре 1989 г. диссидентствующий пастор Ласло Тёкеш из города Тимишоаре, был уличён в «разжигании», и к нему пришли местные борцы с экстремизмом, для производства следственных действий. Deja vu! К своему удивлению они обнаружили перед жилищем священника толпу прихожан, не пускающих их к двери. Чекисты вызвали местный ОМОН, на что к защитникам пастора присоединилась масса прохожих, в основном студентов. Началась крутая потасовка, в ходе которой была позабыта первоначальная причина акции, которая приняла явный антиправительственный характер. На подавление народных выступлений были посланы внутренние войска с приказом стрелять на поражение. Это ещё подлило масла в огонь. Число протестующих возросло до сотни тысяч. СМИ изрыгали проклятия в адрес восставших. Чаушеску приказывал правоохранителям «паковать по полной программе» людей, обосновывал восстание заговором мирового империализма, происками внешних врагов и националистически настроенных хулиганов. Отечественным чиновникам тоже всё время такое мерещится: в народных протестах во Владивостоке, в Зеленокумске, в акции на Манежной площади.

22 декабря (спустя неделю после беспорядков в Тимишоаре) товарищ Чаушеску, в целях демонстрации своего высокого рейтинга, устроил «прямую линию» с народом, выступая с балкона своего дворца. Выступая он делал паузы, во время которых толпе из согнанных студентов и бюджетников полагалось изображать «единство власти и народа». То есть находившиеся в толпе комсомольцы скандировали славословия в адрес «Нежного поцелуя Родной земли». Однако во время одной из таких пауз кто-то в толпе закричал о событиях в Тимишоаре — и люди, словно по мановению волшебной палочки стали скандировать проклятия диктатору и требовать ответа за пролитую кровь. «Национальному лидеру» не дали закончить «прямую линию», но расходиться толпа тоже не собиралась, и тогда «Провидец истории» приказал своему министру внутренних дел разогнать «погромщиков» с использованием огнестрельного оружия и бронетехники. Но министр оказался не идиотом (что впоследствии спасло ему жизнь) и приказ заволокитил, сославшись на неподготовленность и на массу других причин, завершив мотивировочную часть жалобами на собственное недомогание и умственное переутомление.

Такие же отговорки начал было озвучивать «Гению Карпат» и министр обороны, чем совершенно разгневал его. Генерал Миля был арестован местными ФСО-шниками и тут же расстрелян. Но это не помогло. Посланные против народа войска начали переходить на его сторону. Тогда «Священный Дуб Славы Румынии» совершил главную и последнюю ошибку в своей жизни: ввёл в действие план «Б». Приказал собрать находившихся в стране палестинских арабов, чтобы они, под видом восставших, убивали военнослужащих, для которых национальное самосознание оказалось сильнее приказов начальства, с целью спровоцировать армию на потопление народного восстания в крови. Военные не поддались на провокацию и стали уничтожать провокаторов и оставшихся верными Чаушеску карателей Секуритате по всей столице. Народ блокировал штаб-квартиру ЦК, свергнутый диктатор с супругой погрузились в вертолёт и бежали из Бухареста. Оставшийся генералитет армии и спецслужб усиленно изображал солидарность с восставшим народом, отдав приказ об аресте беглого вождя.

Тем временем, топлива у вертолёта хватило ненадолго. А может, Чаушеску приказал совершить посадку, чтобы пытаться собрать собственное ополчение, будучи уверен в том, что его рейтинг, действительно такой, как об этом рассказывала по ящику его социологическая служба. Сейчас это уже не важно. Оказавшись в каком-то райцентре, чета Чаушеску направилась в тамошний райком компартии. Однако сидящие там партийцы уже смотрели по телевизору, что происходит в столице и здраво рассудили: райком – это не крепость, и от разгневанного народа тут не спрячешься. В итоге райкомовцы приняли (спасшее им жизнь) решение: не пустить Чаушеску в здание. Местные гаишники отволокли низложенного «национального лидера» в ближайшую военную часть, где его сразу посадили перед собравшимся тут же «судом», по приговору которого Чаушеску и его супруга были немедленно расстреляны у ближайшей стены.

Дальше было ещё интересней. «По всей стране чекистов вылавливали пачками по списку и сразу же ликвидировали. Как рассказывал мне мой товарищ, сотрудник нашего посольства, оказавшийся в разгар событий в небольшом провинциальном городке Клуже, там в течение суток было уничтожено около 140 сотрудников и агентов «Секуритате». Их арестовывали, на грузовиках привозили к воинской части, ставили к забору, расстреливали из автоматов, затем трупы грузили в машины, куда-то увозили, а взамен привозили новую партию приговоренных. Аналогично было и в других городах Румынии. В Бухаресте, где отдельные группы чекистов, спасая свою жизнь, пытались сопротивляться, еще несколько дней шла стрельба. Ловили неизвестных снайперов. Однако что-либо противопоставить армии, вооруженной танками и вертолетами, и спецподразделениям военной разведки, «Секуритате» не могло». Источник. Морги Бухареста были завалены смуглыми мужчинами без документов – ближневосточными террористами из числа «Секуритате».

картинка

Выводы:

Запад не заметил «издержек» революции и одобрил свержение диктатора, не смотря на то, что Чаушеску считался другом США. У россиянской «элиты» может не получиться свалить на Запад, тратить награбленные миллиарды. А если и получится, то, все равно они не смогут чувствовать себя в безопасности.

Усиление репрессий не гарантирует сохранение власти. Чем сильнее сжимать пружину, тем резче она разожмётся. Опираться на русский народ гораздо эффективнее и надёжнее. Но при этом надо будет отчитываться перед ней за свои действия. Россиянская власть, понятное дело, не может идти по этому варианту. Поэтому, активно наполняет кавказцами милицию, внутренние войска, прокуратуру. Недавно некто Саюн Садыков высказал пожелание, что в русских городах необходимо провести войсковые операции по физическому уничтожению людей, осмеливающихся защищать себя от кавказского и властного беспредела или протестовать по этому поводу. Не забудьте неудержимое желание Рамзана Кадырова отправиться в Кондопогу во главе чеченских карателей для подавления русского населения. А участников акции протеста на Манежной Рамзан и вовсе пообещал давить танками. Правда, при организованном, вооружённом сопротивлении вайнахи не проявляют тех качеств «лучших воинов мира», которыми их наделяет «кремлёвский соловей» Михаил Леонтьев, призывая сформировать из чеченцев некую военную «элиту». Но грабители, насильники и убийцы они идеальные, когда имеют дело с женщинами, детьми, и, вообще с мирными, беспомощными людьми (источник). Не надеясь на кавказских бандитов в полной мере, власти готовят законопроект, позволяющий нанимать на россиянскую военную службу иностранцев. Судя по требованиям, которым должны отвечать наёмники, законопроект специально подогнан под среднеазиатских гастарбайтеров.

Режим полностью исчерпал идеологические ресурсы и делает ставку исключительно на террор. Хотя, пора бы уже хорошенько усечь, чем всё это для него закончится. Рано или поздно, время расплаты наступит.