Эстония в ЕС принесет больше пользы, чем вреда
1 января 2011 года Эстония официально присоединилась к еврозоне. В нынешней обстановке, когда в экономике стран еврозоны наметилась депрессия, а суверенный долговой кризис в Европе продолжает распространяться, вступление Эстонии в еврозону привлекло всеобщее внимание. Два финансовых специалиста из Дании в интервью агентству Xinhua заявили, что пользы от присоединения Эстонии к еврозоне будет все же больше, чем "вреда".
Главный экономист Nordea Bank Хелге Педерсен подчеркнул, что он поддерживает мнение премьер-министра Эстонии Андруса Ансипа о том, что евро будет способствовать повышению репутации Эстонии в экономических кругах и станет важным сигналом для инвесторов со всей планеты.
Профессор Копенгагенского университета Катарина Юйселюс считает, что у любого события есть две стороны. В данном случае, присоединение Эстонии к еврозоне, с одной стороны, поможет ей сдержать размер своего внешнего долга, но с другой стороны, приведет к снижению ее реальной покупательной силы, что является определенной "платой" за присоединение к данной зоне.
Что касается вопроса о том, утратит ли Эстония конкурентоспособность цен после вступления в еврозону, то Педерсен полагает, что такая проблема для нее не существует, поскольку с 1993 года Эстония жестко привязала курс своей национальной валюты к немецкой марке и евро.
Относительно опасений о давлении инфляции после присоединения к еврозоне, Педерсен отметил, что эстонское правительство всегда проводило стабильную финансовую и валютную политику, чтобы уровень инфляции был ниже показателя, предусмотренного в Маастрихтском договоре.
По мнению Педерсена, Эстония сможет сохранить низкий уровень инфляции и стабильность на финансовом рынке.
Эстония вступила в еврозону в момент, когда по Европе распространяется долговой кризис, поэтому часть инвесторов озабочены будущим экономическим развитием Эстонии. В связи с этим Педерсен указал, что главными торговыми партнерами Эстонии являются страны северной Европы, а не подвергшиеся кризису государства южной Европы, поэтому он считает, что нынешние проблемы в еврозоне не окажут негативного влияния на Эстонию.
Говоря о роли данного события (вступления Эстонии в еврозону) для стабилизации рынка евро, оба специалиста полагают, что оно, безусловно, стало четким положительным сигналом для него и должно придать импульс общеевропейской валюте, переживающей период снижения своей стоимости.
Однако специалисты также отмечают, что вопрос о том, как будет восстанавливаться репутация евро, сильно зависит от экономического состояния Португалии, Испании и Италии, поэтому присоединение Эстонии к еврозоне имеет скорее символическое и политическое значение, нежели экономическое.
Юйселюс отметила, что Эстония реальными действиями продемонстрировала, что намерена без колебаний держать сторону евро. Вступление в еврозону означает, что эта страна достигла стандартов жизни Западной Европы. Стать членом еврозоны - это важная цель развития и признание экономических реформ и мер, предпринятых в прибалтийских странах ради развития.
Комментарии
Промышленность - так она сгинула еще в 90-е
Особыми успехами в сельскохозяйственном производстве тоже нельзя эстонцам похвастаться
Остается только Эстония, как источник дешевой рабочей силы в Европе, типа наших таджиков.
Или Эстония, как дополнительное жизненное пространство (Lebensraum) для тех, у которых не получилось эту идею реализовать еще 60 лет назад военным путем. При Гитлере. Не мытьем так катаньем...Вряд ли сами эстонцы при таком гешефте что нибудь наварят. Как не наварили североамериканские индейцы при появлении на континенте англичан. Разве что место в резервациях.
Что то еще?
Резонно. Если в таком ключе.
Как в преобразовании двух зачуханых судоремонтных заводов в маяки мирового судостроения. В пику Севмашу и Адмиралтейским верфям.
Когда она была не в зоне -- дефицита бюджета не было, даже местами профицит --- за счет Финляндии-- туристы , покупки и тд.
Нынешнее вступление в еврозону наверняка усилит процесс становления Эстонии резервом дешевой рабочей силы.
Не упусти свой шанс -- как бы вторая Швейцария моглаб нарисоваться --- увы.