ФМС не контролирует, а обсуждает мигрантов

На модерации Отложенный

Вместо того, чтобы сосредоточиться на реализации государственной политики в сфере миграции, как это официально предписывается Положением о Федеральной миграционной службе (ФМС), руководство этого ведомства продолжает брать на себя несвойственные функции, периодически вдаваясь в пространные публичные рассуждения по поводу основных ориентиров государственной миграционной политики.

Напомним, что основными видами профильной деятельности ФМС, в соответствии с ее учредительными документами, являются:
• «осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»;
• «контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации».

Казалось бы, все просто и ясно. Но ФМС столь малым не довольствуется.

Как заявил глава службы Константин Ромодановский, слова которого приводит РИА «Новости», в 2011 году квота на привлечение иностранной рабочей силы будет снижена до 1,7 млн человек, что на 100 000 человек меньше квоты 2010 года. При этом Ромодановский сообщил, что «сейчас у нас в России находится порядка 7 млн (иностранных рабочих), из них более 1,8 млн здесь обучаются, проходят лечение, более 1 млн работают с разрешениями, 4,5 млн – без них». А для того, чтобы общественность и высшее руководство не искали ответа на вопрос, кто именно несет ответственность за то, что в стране находятся 4,5 млн «неквотированных» (читай – нелегальных) мигрантов, глава ФМС приберег свой главный, «железный» аргумент.

Как следует из его выступления, реальная потребность экономики РФ в притоке трудовых мигрантов из за рубежа, оказывается, составляет не 1,8 млн человек, как это следует из установленной правительством квоты на этот год, а порядка 5 млн. При этом Ромодановский озвучил свое известное «кредо»: если бы Россия не привлекала иностранных рабочих, то это бы серьезно сказалось на экономике страны.

Таким образом, высказывания главы ФМС ненавязчиво подводят слушателей к «парадоксальному» выводу. Получается, что «отсутствие рвения» со стороны ФМС в регулировании миграционных потоков (а как еще следует понимать ситуацию, когда правительство называет одну цифру востребованного экономикой количества трудовых мигрантов, а в российских городах и весях мы наблюдаем совсем другую картину?!) имеет чуть ли не «высшее идейное обоснование».

Поскольку оно якобы полностью соответствует истинным потребностям экономики РФ, а значит, и интересам всех граждан.

Ситуацию комментирует директор Института демографических исследований Игорь Белобородов:

– После всего сказанного я считаю, что это ведомство нужно упразднить, а руководящий состав отправить «на заслуженную пенсию». По крайней мере, куда-нибудь подальше от регулирования миграционных процессов. Тем более что этот вопрос касается национальной безопасности. А подобного рода заявочки лучше оставить в стенах своего дома.

Сотрудники ФМС на уровне топ-менеджмента могут приглашать к себе по 20 таджиков или киргизов ежедневно, причем я беру на себя их доставку к ним домой с любого конца города. Заодно на личном примере покажут обществу, как происходят адаптация и интеграция в наш социум приезжих. Пока же они слишком оторваны от жизни. Так что я считаю, что им было бы лучше воздержаться от комментариев, а вместо этого заняться выполнением своих прямых обязанностей, регулируя миграционные потоки, чтобы выдворить за пределы нашего государства тех, кто, по оценке ведомства, находится нелегально, применив те санкции, которые предполагаются законом. И впредь не допускать такой ситуации. Иначе зачем вообще эта структура существует на наши налоги?

На мой же взгляд, современная Россия не испытывает острой необходимости ни в одном иностранном трудовом мигранте. Необходимо изменить сам подход к формированию миграционных потоков – с тем, чтобы в них преобладали исключительно соотечественники. И неважно, из каких стран будут эти люди: главное, чтобы они были изначально подготовлены к культурной интеграции в наше общество.

С организационной же точки зрения я предложил бы создать адекватное масштабам этой задачи ведомство в виде министерства абсорбции или министерства интеграции (репатриации и т. д.), как в Израиле. С момента начала реализации такого рода программ это государство удвоило численность своих граждан. Здесь не услышишь всякого рода бредовых высказываний. Вместо этого контролируется въезд в страну и осуществляется квотирование по специальностям.