Депутат Груздев предлагает поправки в законопроект "О полиции"
«Мы против того, чтобы полиция отвечала за такое количество ключевых вопросов. Ведомство должно содействовать, а не играть главенствующую роль», - заявил газете ВЗГЛЯД первый зампред комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Владимир Груздев.
В конце октября президент Дмитрий Медведев внес в Госдуму проект закона «О полиции», подготовленный «с учетом всенародного обсуждении». Несмотря на то, что первоначальный вариант, появившийся в августе на сайте zakonoproekt2010.ru был переработан почти наполовину, большая часть правок по-прежнему вызывает беспокойство у общественности и экспертов, а споры вокруг документа, рассмотрение которого в первом чтении назначено уже на 10 декабря, так и не утихают.
В пятницу думский комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рекомендовал палате поддержать внесенный президентом законопроект, однако высказался за внесение в документ ряда существенных поправок. О том, какие именно инициативы не понравились парламентариям, газета ВЗГЛЯД побеседовала с первым зампредом комитета Владимиром Груздевым.
ВЗГЛЯД: Владимир Сергеевич, в опубликованном вашим комитетом сообщении говорится, что законопроект содержит целый ряд бланкетных и отсылочных норм. Могут ли такие неясности в законе впоследствии стать коррупциногенными факторами?
Владимир Груздев: Мы считаем, что все полномочия, права и обязанности полицейских должны быть максимально прописаны в законе. При этом не должно быть ссылок на внутриведомственные приказы и указы. Такие формулировки как «иные документы», «в возможно короткий срок» допускают широкое толкование, поэтому недопустимы. Это приведет все к тем же событиям, которые мы наблюдаем в рамках действующего закона о милиции.
ВЗГЛЯД: В проекте закона прописаны во многом несвойственные для полиции функции. Какие из них можно исключить?
В.Г.: По нынешнему варианту законопроекта, с марта 2011 года органы внутренних дел, которые контролируют деятельность частных охранных предприятий, получают право оказывать коммерческие услуги гражданам и организациям по охране их имущества. Налицо конфликт интересов.
Также полиция получает контроль за деятельностью федеральной миграционной службы. Это означает, что все 400 тыс. патрульно-постовых сотрудников смогут остановить любого гражданина и потребовать у него документы регистрацию. При этом у них нет даже никаких баз данных, чтобы проверить информацию. Мы считаем, что функция полиции – лишь доставить человека, который по их подозрению нарушает закон, в органы миграционной службы, где с ним уже будут разбираться по существу.
Двойственные функции нужно исключить и в области лицензирования, регистрации и техосмотра машин, приема экзаменов на права управления автомобилей, оформления водительских удостоверений, осуществление экспертно-криминалистической деятельности, участия в авиационной безопасности, участия в налоговых проверках по запросам налоговых органов. Мы против того, чтобы полиция отвечала за такое количество ключевых вопросов. Ведомство должно содействовать, а не играть главенствующую роль.
ВЗГЛЯД: Каковы на ваш взгляд оптимальные механизмы общественного контроля полиции? Смогут ли рядовые граждане прямым путем влиять на представителей ведомства?
В.Г.: Последние события в станице Кущевской в Краснодарском крае как раз демонстрируют, насколько муниципальные руководители и рядовые сотрудники органов внутренних дел срослись с бандитами напрямую: они закрывают на все глаза, пишут оправдывающие рапорты. Чтобы такого не происходило необходимо, чтобы у муниципального собрания была возможность выразить вотум недоверия именно в отношении только местных руководителей органов внутренних дел. Дальше вышестоящее руководство должно оценить ситуацию и принять соответствующее решение. Таким образом, вотум недоверия будет формализован.
ВЗГЛЯД: Возможен ли вотум недоверия в отношении генералов?
В.Г.: Сложность в том, что сама система органов внутренних дел представляет собой вертикаль, которая должна четко сохраняться. Президент, который своим указом снимает или назначает высших руководителей генеральского ранга, выступает в качестве качественного «сита». Что же касается муниципальных ведомств, то здесь его контроля оказывается недостаточно, и должности просто покупаются. Как раз здесь и нужен общественный контроль.
Комментарии
Зачем, он ему, если им управляют.
сели, выпили, закусили.
Один спрашивает другого:
- Вась! а ты теперь где работаешь???
Вася:
- Стыдно сказать, Колян, - в ПОПЕ!
Колян:
- Это как???
Вася:
- Поселковый отдел полиции!
Колян:
- Ну это еще ничего, я, вааще, - в Ж О П Е.
Вася:
- А это как???
Колян:
- Железнодорожный отдел полиции!
Оба разом:
- И какой косолапый нас всех в этот анус загнал???
И запретительные функции снять тоже.
\"Последние события в станице Кущевской ... как раз демонстрируют, насколько муниципальные руководители и рядовые сотрудники органов внутренних дел срослись с бандитами напрямую.... Чтобы такого не происходило необходимо, чтобы у муниципального собрания была возможность выразить вотум недоверия именно в отношении только местных руководителей органов внутренних дел. Дальше вышестоящее руководство должно оценить ситуацию и принять соответствующее решение.\"
Пикантность ситуации в Кущевской в том, что сам Цапок был депутатом местного муниципального собрания (кстати, не знаю, не от партии ли Единая Россия?). И прикрывали его не только \"местные руководители органов внутренних дел\", а вся правоохранительская вертикаль до областного прокурора включительно
Дима, отзови пока не поздно свой проект, они ведь и всю вашу олигархическую братву сметут.
Это как анекдот: "Всё, барин, готово.
Починил?
Нет, сломал."
Яков Гилинский: "Милиция - это организованная преступная группировка"
Криминолог, профессор кафедры уголовного права Петербургского юридического института Академии генпрокуратуры Яков Гилинский рассказал о том, насколько в милиции распространена коррупция, кому нужны пытки и почему нужно всех разогнать.
"Деловой Петербург": Вы автор многих исследований, посвященных организованной преступности и другим проблемам, которые призваны решать правоохранительные органы. Но не превратились ли они из способа решения проблемы в саму проблему?
Яков Гилинский: Давайте называть вещи своими именами: сегодня милиция – это организованная преступная группировка (ОПГ). Конечно, это не касается всех сотрудников, среди них есть порядочные люди, но в целом как система, как структура, как организация милиция сейчас носит криминальны...
-- Все пять.
-- Я же тебе четыре дал!
-- А я и образец сломал.
Почему "будет"?
Причем отвечать будет тем же местом , которым мыслил .
Будет считаться, что они работали под прикрытием ;-)
Правильно, господин Груздев. Государство не должно быть полицейским.
И В.Груздев совершенно прав. Слишком много у нас главенствующих, а совсем исчерпались содействующие.
Вот и в налоговой: говорят, что берут Декларации юристы!Что ни спроси - бесполезно. Да донести Декларацию до шкафа и дрессированный скунс может, нужно ли на такую простую процедуру пять лет учиться.И вообще, штрафы нужно давать после третьего объяснения. Причём, исчерпывающего объяснения.
Отсюда, вся дебильная затея реформы является очередным очковтирательством.
Существует криминальная цепь: менты/полицаи + прокурорские + адвокатура (преимущественно двурушничество и лохотрон) + суд (правильно судок) + власть =цугундер
Липовые дела "шьют" менты и пошла практически беспрепятственная "возгонка" по "укатыванию" любого (в основном заказные дела и рэкет) до цугундера.
Цепь криминальная сохраняется с введением этих "ментовских пёрлов". Однако в "пёрлах" есть ещё и подвох, который называется "презумпция закона". Беспредел чини, всё на "презумпцию закона" спишется.
ЧУШЬ МЕЛЕТ НАЧАЛЬНИК!
Сначала нужно отсечь гнилую голову, с которой всё и началось (Нургалиев, Смирный и т.д..
Лишить их любого касательства к контролю коммерческих и иных подобных структур, оказания любых возмездных услуг.
Верхушку МВД надо отправить на пенсию. А она у них есть у всех.
Формироваться Общественный орган должен из независимых от власти Общественников. Например в Омской области есть независимая от местной власти "Общественная палата". Так же в Общественном совете не должно быть бывших сотрудников милиции, т.к. они, как бы то ни было, они зависимы от руководства УВД региона.
Действительно, за что он получил миллионные кредиты.
Главное, как он их вернул?
Иногда лизунам Зарубежный финкагал долги прощает за верную службу в агентах...
Хотели как лучше, а все равно получается как всегда.
Не с того надо начинать!
Сначала надо использовать тот закон, что уже есть,
и пересадить 2-3 десятка "шишек", тогда и "мелочь" сама все поймет.
А когда "процесс пойдет", тогда станет легче дорабатывать законы до ума.
Так что надо не писать и говорить, а действовать!!
Законы это позволяют. Но желания и сил не хватает.
Легче что-то сочинять и сочинять новое, под видом реформ.
"Иммитация" называется.
То что законопроект расширяет права сотрудников органов внутренних дел - сомнению не подлежит.
Далее вопросы:
- Чем обусловлено расширение прав сотрудников органов внутренних дел вообще, при том, что сейчас происходит с милицией? (привлекаем в органы больше садистов?)
- Чем обусловлено расширение прав сотрудников органов внутренних дел в ущерб гражданам страны? (узаконена презумпция виновности?)
- Если это не только смена названия, - то откуда будут черпаться новые силы для \"новой\" полиции, если прежние сотрудники милиции себя дискредитировали? (где такие места в нашей стране?)
- Каким образом будет создана атмосфера в которой сотрудники полиции не будут становиться такими же милиционерами-оборотнями, милиционерами в Кущевской или Гусь-Хрустальном, и т.д.? (это будут полицейские-православные монахи?)
- Кто будет контролировать процессы по созданию такой атмосферы? (есть люди которые обладают качествами, позволяющими это делать? Где они были до сих пор?)
- Если общественный контроль на данном этапе не смог предотвратить проблем связанных с милицией, то какой (чей) контроль будет осуществляться впредь? (Диктатора? Тайной концелярии? Монарха?)
- Есть ли примеры в мире, когда закрытая корпоративная культура, права которой подкрепляются оружием и властью, самостоятельно приходила к высшему нравственному, высшему духовному и высшему законному порядку? (Масонские ложи?)
- В фашистской Германии вне всякого сомнения существовал Закон (антифашисты, например, были вне закона). Если законы по каким-либо причинам не будут соответствовать общепризнанным принципам и нормам международного права, правам человека, конституции и т.д. какие есть возможности у полицейского знать об этом, и какие соответственно есть права не выполнять приказ исходя из этого знания? (человек интересующийся этими вопросами не должен идти в полицию?)
- Не будет ли полицейский просто "натренированной бойцовой собакой"? (у него будет выбор?)
- Сможет ли "бойцовая собака" сделать правильный выбор в ситуации где от нее будет зависеть жизнь других людей? (это не важно?)
Комментарий удален модератором