Владимир Соловьев о гибели ребенка в Новосибирске
На модерации
Отложенный
10 ноября 2010 года 8-месячный Максим Максимов поступил в Городскую детскую клиническую больницу города Новосибирска в сопровождении бригады "скорой помощи". Ребенок находился в состоянии клинической смерти.
По пути следования в больницу состояние ребенка ухудшалось, однако в другие медицинские учреждения он принят не был в связи с "припиской" района к конкретной больнице, в связи с тем, что ему не была своевременно оказана медицинская помощь, 12 ноября ребенок скончался. Почему в России гражданам страны отказывают в медицинской помощи? Когда закончится кризис в сфере здравоохранения? Это и многое другое Владимир Соловьев и Анна Шафран обсудили со слушателями "Вести ФМ" в программе "Утро с Владимиром Соловьевым. Полный контакт".
Соловьев: Думаю, что человечность не определяется количеством рублей, которые платят, а определяется престиж профессии. Ясно, что врачам надо платить достойно. Но такого рода ситуации, естественно, чрезвычайны. В нашей медицине, идущей со времен товарища Сталина, к которому, как вы помните, пришел министр здравоохранения Семашко и сказал, что врачи очень мало получают. На что товарищ Сталин ответил сакраментальной фразой, которая легла, пожалуй, в основу всей психологии оплаты российской медицины, сначала советской, потом российской. Товарищ Сталин сказал: "Хорошего врача, товарищ Семашко, народ прокормит".
Что получается? В советское время, когда врачи получали по-другому, конечно, если бы случилась такая ситуация, то, я думаю, полетели бы головы в страшном количестве. Ну просто - всех подряд. Ну смотрите, не так давно мы с вами слышали, как ребеночку отрезали руку, потому что врачи не туда поставили капельницу. Не так давно мы слышали о том, как медсестра сделала двойную дозу и ребеночек умер. Мы слышим эти страхи постоянные, а что-то меняется? Мне казалось, что, если речь идет, например, о беспределе здравоохранения, то, наверное, кто-то должен отвечать.
Мне наивно казалось, что если у тебя в министерстве идет такой сбой, то неважно, чье это подчинение: муниципальное или нет. Когда эти случаи накапливаются, то должен отвечать, в том числе и министр. Знаете, как в армии, существует такое понятие "неполное служебное соответствие".
Ясно, что министр не контролирует ситуацию в российском здравоохранении. Совсем. Понятно, что все ее заунывные рассуждения о здравоохранении не имеют никакого отношения к жизни. Ситуация со снабжением лекарствами, с обеспеченностью людей койкоместами показывает четко и ясно - министр не справляется. И ситуация с гибелью 8-месячного ребенка... Ведь дело не в зарплатах, а системно все же правы. Но ребенок "приписан" за 60 километров? Приписан. А если бы вообще не было бы полиса и человек бы умирал? Тогда его тоже не надо лечить? То есть вопрос в том, что вся система российского здравоохранения порочно построена, а это уже вопрос к министру.
Мы не видим никакого реального изменения в качестве медицинского обслуживания. Все те достижения, которые были достигнуты, в тот момент, когда создали национальные проекты и когда деньги пошли в оборудование, по большому счету, разбились о бездарный менеджмент нынешней команды Министерства здравоохранения. Количество случаев уже переходит в качественный анализ, который дает простой и ясный вывод: министр Голикова так же, как министр Нургалиев, за то, что происходит в их ведомствах, должны быть отправлены в отставку. Нет никакого морально-этического обоснования, по которому эти люди могут находиться на своих должностях. И, естественно, должны быть отправлены в отставку - вот прямо все, кто в этом был виноват. В том, что возникла ситуация, при которой 8-месячный ребенок умер без оказания помощи.
Комментарии
Вопрос не в пиаре, а в ситуации. Соловьёв только поднимает проблему, которая требует решения, которая затрагивает интересы каждого из нас.
Если бы это был Ваш ребёнок, Вы бы ничего не сказали? Проглотили бы слёзы горя и всё? Нет, а Владимиру не плевать на такие проблемы больной страны!
Я прекрасно помню передачу соловьёва \"К барьеру\", тема которой была - почему я голосую за Путина.
Может это будет для Вас откровением, но соловьёву абсолютно всё равно, над чем лить крокодиловы слёзы - смерть ребёнка или всей страны. Пиар стоит во главе угла.
Мне вообще плевать на путина и его пиар, если бы в стране не было таких ситуаций, при которых умирают дети, не дождавшиеся, когда министр здравоохранения начнёт выполнять свои обязанности, а её подчинённые свои. Соловьёву тоже, по большому счёту, плевать на политиков, если бы небыло такой обстановки в стране.
Оккупационный Кремль начинает биологическую войну против русского народа, планируя уничтожить русский народ путём прививок:
Читайте:
> http://poiskpravdy.com
http://www.youtube.com
Это как в армии- штабные и фронтовики.
Он подконтролен только президенту.
А вы засуньте эти вопросы в одно интересное место...
Утром ребенок не мог проснуться.Вызвали СП. Повезли в Областную больницу.
По пути состояние ухудшилось.Доставили в ближайшую детскую городскую больницу,где через 2 дня ребенок умер.
Какая причина смерти? Об этом не говорилось.
Все медицинские службы действовали правильно.Даже у матери ребенки нет притензий.
Может появилилась новая информация?
А на месте Соловьева я бы молчал в тряпочку,особенно молчал бы когда разговор заходит о человечности,деньгах и престиже профессии.
Молчи,Вова,молчи!
Не верю ни единому слову в этой статье. Просто больше укусить некого. Верхушку- опасно, ведь может и кирпич на голову нечаянно упасть, низы- не интересно. А медики и не навредят, и отвечать им некогда на подобные выпады.Потому что пашут целыми днями за копейки. И некогда им отвечать на подобные лживые статьи.А вы подарили коробку \"Коркунова\" и сто раз напомнили об этом. Правильно вспомнили сталинские времена. Тогда таких статей не писали. Потому что за лживые наговоры можно тоже было получить по полной программе. И сидели такие вот журналистишки, засунув язык и перо подальше, и молчали в тряпочку...
Почему не сдали в ближайшую больницу, спросите... СКОРАЯ ДЕЙСТВОВАЛА ПО ИНСТРУКЦИИ! ВСЁ!
Врач скорой и мать конечно пытались толкнуться в Мешалкина, ОКБ и еще куда-то, но получили устный отказ. Записи разговоров испарились. Врач скорой, заезжал в Мешалкина, но конечно, не стал убивать охранника, который не открыл ему дверь и поехал дальше, в тундру. По дороге дыхание малыша остановилось, врач провел реанимационные мероприятия и в центре города передал-таки ребенка в городскую больницу, где его еще тянули два дня, пока отек продолговатого мозга не сделал свое дело с дыхательным центром.
С какого-то рожна решили, что это некая загадочная инфекция, типа менингококковой. Про температуру при этом не сообщали. Ближайшая детская инфекционная - Мочище, потому и ехали туда.
Вскрытие показало, что инфекции не было, а было некое \"осложнение тяжелого прогрессирующего хронического заболевания\". Народ предполагает, что у ребенка скорее всего было перинатальное поражение ЦНС, повышенная судорожная готовность и все, что отсюда вытекает, а вовсе не инфекция.
Но это еще не все. Больницы, в которые пытались попасть врачи скорой говорят, что к ним никто не обращался, и они бы не отказали в помощи! Я вполне в это верю. Но тогда чего стоит вся реанимация скорой, если они не смогли пристроить ребенка в ближайший стационар, где ему бы, надеюсь, оператино сняли давление ликвора.