Стоит ли строить запасник Московского Кремля?

На модерации Отложенный

Москвичам подброшена новая тема для обсуждения: строить или не строить депозитарий (то есть попросту запасник) Музеев Московского Кремля на лужайке между домом Пашкова и Боровицкой башней.

Особенность ситуации заключается в том, что культурная часть московского общества категорически против этого строительства, а Елена Гагарина - директор Музеев Московского Кремля - хочет его и требует.
Я предлагаю на секундочку остановиться и задать себе, обществу и властям предержащим простой вопрос: а почему, собственно, для расширения кремлевских музеев не оказалось места в самом Кремле?

Ответ всем известен: потому что в Кремле соседствуют музей и канцелярия президента, его главная резиденция.
Итак, наш президент интенсивно работает с документами в Сенатском дворце (гениальный архитектор Матвей Казаков, 1787), устраивает приемы в нем же, а также в Большом Кремлевском дворце (бездарный архитектор Константин Тон, 1849); он занимает также древний Теремной дворец, а его канцелярия, не очень грамотно называемая «администрацией президента» (вроде как президент - это объект коллективного управления, осуществляемого этой администрацией) оккупировала все пространство вокруг, включая так называемый «14-й корпус», наследие сталинского имперского стиля, для строительства которого было снесено два древних монастыря.

Всем этим огромным хозяйством управляет абсолютно закрытая и никому не подконтрольная контора под названием «Управление делами президента», размеры собственности и доходов которой (по всей России и за границей) трудно оценить. Понятно, что руководство такой важной конторы тоже сидит там, за кремлевскими стенами. А теперь я хочу вам всем (нам всем!) задать вопрос. Он будет звучать неожиданно и даже как будто дико - но все же давайте подумаем: а нужно ли нашему президенту сидеть в нашем Кремле? Президент - наш и Кремль - наш, нам и решать, разве не так? Может быть, устроим референдум?