Американские фермеры гадают, что им делать с российской засухой

Из-за российского запрета на экспорт зерна, введенного по причине опустошительной засухи, цены во всем мире резко пошли вверх. Но американские фермеры не считают скачок цен благодатью, а напротив, проявляют беспокойство и сомневаются, что смогут заработать на российских бедах. Именно об этом вышла статья в газете «The New York Times» (США), передает ИА «Казах-Зерно».

По мере приближения сентябрьского сева они все больше задумываются, взвешивая шансы на повышение прибыли и сопоставляя их с несбывшимися надеждами прошлого, когда за неожиданную удачу приходилось расплачиваться дорогой ценой. Даже те, кто планирует увеличить площадь посевов пшеницы, ворчат и сомневаются. Они боятся, что мировая динамика цен вновь может измениться до следующей жатвы.

Недавно цены достигли рекордного уровня за два последних года, увеличившись менее чем за три месяца на 57 процентов. А в четверг цены на пшеницу снова подскочили после роста в последние недели на фоне сообщений о том, что Россия может столкнуться с необходимостью закупать миллионы тонн пшеницы.

«Рынок говорит, что надо сеять больше», - говорит Юджин Шродер (Eugene Schroder), обрабатывающий около 4000 акров земли. Частично хлеб на полях сжат, а жнивье расчищено для сева; на других полях зеленеет и зреет кукуруза. По словам Шродера, он опасается, что цены на пшеницу взвинчивают спекулянты, как было несколько лет назад перед рецессией, когда цены сначала резко взлетели вверх, а затем рухнули.



«Что такое этот рынок пшеницы? У меня нет никаких ориентиров и догадок, а ведь я фермер-профессионал, и давно выращиваю пшеницу, - говорит он, - все дело в полном отсутствии прозрачности». И тем не менее, если хорошая и влажная погода продержится еще несколько недель, Шродер собирается последовать за сигналами рынка и в четыре раза увеличить площадь под пшеницу.

Но есть ряд причин, по которым пшеничного бума, не говоря уже о повторном возникновении «пыльного котла» на западе страны, может и не быть. Одна из них заключается в том, что пшеничное золото из американской житницы вышло из моды. Эту обязательную в прошлом для каждой фермы культуру заменила более современная денежная королева аграриев – кукуруза. Она используется везде – от производства этанолового топлива и пищевых добавок до корма для животных.

«Не хочу говорить негативные вещи, но я столько раз обжигался на этой чертовой пшенице, что с меня хватит», - говорит Оли Макколл (Olea McCall), выращивающий на 4000 акрах земли возле границы с Канзасом в основном кукурузу, пшеницу и сорго. По словам Макколла, он не изменит свое отношение, даже если прогадает на новом повышении цен. Он постоянно снижает площадь посевов этой культуры, и намерен поступать так и впредь.