Экономика РОЗ. Часть вторая
На модерации
Отложенный
В прошлый раз мы с вами говорили о том, что сложившаяся в России система тотальной коррупции— экономика РОЗ (Распил, Откат, Занос) становится неэффективной из-за безудержного и неконтролируемого роста коррупционных тарифов. И вот вам— свежий тому пример.
21 июля 2010 года арестован мэр подмосковного города Воскресенска Юрий Слепцов. Персонаж абсолютно системный: единоросс, к тому же— член организации «Боевое братство», прямо замыкающейся на губернатора Московской области Бориса Громова. Не какой-нибудь фрик, маргинал или случайный во властной корпорации человек.
Загремел Слепцов по наводке коммерческой структуры, арендовавшей в городе Воскресенске водопроводные сети и желавшей продлить договор аренды. Слепцов назвал условия: 540 000 рублей аванса + 25% от валовой прибыли.
Коммерческая структура, пораскинув коллективным умишком, решила: чем платить неподъемные деньги, лучше мэра сдать. Тем более что у Слепцова есть влиятельные недоброжелатели, которые сразу готовы за такое дело уцепиться.
Хрестоматийный случай. Если бы мэр, как во времена становления и расцвета экономики РОЗ, попросил бы 100–150 тыс. аванса и 5–7 (ну, максимум 10) процентов валовой прибыли, сделка сразу бы состоялась к вящему удовольствию обеих сторон.
И коммерсанты дружили бы с чиновником, а не сдавали бы его в милицию. И обе стороны секретной сделки, сидя в бане легендарного хоккейного клуба «Химик» (Воскресенск), рассуждали бы о том, какая она все же правильная, эта наша постсоветская власть.
Но— настал момент, когда совокупный размер РОЗ вошел в противоречие с экономической целесообразностью. И покупатель отказался платить за коррупционную услугу. Как и было сказано.
Впрочем, я хотел поговорить не об этом, а о более системных причинах и проявлениях кризиса экономики РОЗ в нашей современной действительности.
Экономика тотальной коррупции— часть большой властной Системы. Которая называется монетократией— властью денег. Монетократия, пришедшая в России на смену долгому коммунизму и короткому либерализму, предполагает, что единым сакральным перводвигателем Вселенной, ее всемогущей животворящей субстанцией, трансцендентной и имманентной одновременно, являются деньги.
В деньгах— все начала и концы. Объективно нет ничего, кроме денег. Остальное: идеологии, нации, цивилизации, война, мир, слава, межчеловеческие влечения — лишь иллюзии.
Идеология монетократии овладевала страной последовательно, с середины 1990-х годов. Конечно, она не могла быть провозглашена официальной идеологией государства «Российская Федерация».
Отсюда, собственно, и не слишком удачные поиски в области «витринных» государственных доктрин, в которых мы уже окончательно запутались: то ли РФ— правопреемник СССР, распад которого был «крупнейшей геополитической катастрофой»; то ли наоборот— мы чтим Антона Деникина, Ивана Ильина и Никиту Сергеевича Михалкова, избавивших нас от красно-коричневой чумы, а во всем виноват проклятый Сталин.
Но пока шла лукавая полемика о дизайне витрины, подлинная, нутряная и глубинная, идеология Системы укреплялась и цементировалась.
И, надо сказать, в начале первого десятилетия XXI века монетократия успешно прижилась на российской почве. Превратив в своих искренних последователей многие миллионы людей. Почему так получилось? Потому что монетократия была тогда освободительной идеологией.
Она несла русскому человеку, уставшему от противоречивой и незадачливой истории, а больше всего— от собственной кривой и злосчастной судьбы в этой истории,— реальную, конкретную свободу.
Свободу от чего? «От целого», как сказал Иосиф Бродский. Например, от идеологии, которая еще недавно, в эпоху модерна, казалось, должна органически быть присуща человеку. Потом же выяснилось, что перед лицом денег идеология не имеет никакого значения. Несть ни Зюганова, ни Чубайса, но везде и во всем бабло.
Свободу от любых коллективных сущностей. Всяческих Родин, партий и семей. Согласно философии монетократии, каждый человек живет строго ради делания денег с задачей их дальнейшего использования в сфере материального потребления.
И значительная часть русского народа, надорвавшегося на великих коллективных проектах прошлого— от беспощадного строительства столиц в толщах вечных болот до создания атомных бомб бесплатными руками ГУЛАГа, принял эту идею тотальной индивидуализации с тихим восторгом.
Свободу от любых различий, кроме финансовых. В условиях монетократии неважно, какое у тебя образование и в каком полку ты служил. Важно только одно— деньги.
Умеешь схватить деньги— молодец. Не умеешь— дурак.
Свободу от патриархальных привязанностей и зависимостей. Дружба, любовь, преданность— все стало стоить какую-то сумму денег. Большую или маленькую, в зависимости от ранга человечка в Системе монетократии. Перед величием денег нет ни постоянной дружбы, ни фиксированной преданности, ни настоящей любви. Кроме компота из всех этих чувств по отношению к самой субстанции денег.
Свободу от приличий. Все, что соответствует воле денег,— прилично. «Сделано за деньги»— это главный вариант морального оправдания в такой Системе. Например, убийство. Из мести или ревности— это из прошлого, удел безумцев, фриков и лузеров. За деньги— понятно и объяснимо.
Деньги при монетократии субъектны, наделены разумом и волей. Они выбирают того, кто искренне и до конца любит их, т.е. на самом деле разделяет идеалы монетократии. Веришь во всесилие и всевластие Бабла— будешь богат. Нет— нет. В том и состоит высшая монетократическая справедливость.
И целую череду лет русский народ (по крайней мере известная его часть) видел в монетократии неплохой способ расслабиться и получить удовольствие. Хотя бы на финише русской исторической жизни. Ведь если после нас— хоть потоп, то почему бы и нет?
Но к нынешним временам монетократию постиг метафизический кризис. В нее по-прежнему многие верят, но многие уже— разочаровываются. Получается, что не так всесильны деньги, как еще недавно нам казалось. Наверное, все-таки не в них все начала и концы.
Это происходит потому, что человек как создание Божие все-таки не создан для такого типа свободы. Для такого вот сепаратизма.
С момента выпадения из рая человек движим одним главным инстинктом— преодолеть свое космическое одиночество, а с ним— и космический страх. Окончательно это можно сделать, только вернувшись к полному единению с Богом.
А пока это не произошло, в посюсторонней реальности, человек борется с одиночеством путем поиска своих. Братьев и сестер. По профессии, социальной группе, нации, религии и т.п. Монетократия как идеология, как определенного типа религия эту проблему не решает.
Отсюда— и стремительно-бурное появление в современной России «новых недовольных», разрастание которых признают даже аналитики «Единой России». Это люди— прежде всего актуально и потенциально активные городские жители, которые уже знают, что в стране все плохо и надо все поменять. Но что именно плохо и как поменять— не знают.
Это и не так важно. Пока кризис происходит на метафизическом уровне, как мы доложили выше. Он осознается интуитивно. Время конкретных формулировок придет чуть позднее.
В экономике РОЗ, которая является единственной органичной для монетократии экономической моделью, проявляется во весь рост еще один кризис. Более прикладной, заметный с самого близкого расстояния. Кадровый.
На протяжении более чем десятилетия отбор кадров у нас шел в основном на базе двух критериев: 1) Полная личная лояльность боссу, т.е. тому, кто поставил тебя на должность. 2) Ориентация на Распил, Откат и Занос как главные цели и мотивы любой экономической деятельности.
Другие личные качества и профессиональные данные соискателей тех или иных позиций если и рассматривались, то в качестве второстепенных. В результате на руководящих должностях в экономике РОЗ, в ее системообразующих структурах, в том числе формально государственных, преобладают жадные циники без каких-либо профессиональных амбиций.
Успех заявленных планов и проектов их не очень интересует— ведь финансовый результат достигается такими людьми уже на стадии выделения и освоения средств. А не по завершении работы. И с такими кадрами реализовать сложные проекты— будь то запуск ракеты «Булава» или построение настоящего (не игрушечного) модернизационного иннограда— очень сложно. Почти невозможно.
Основные кадры экономики РОЗ заражены паразитической жизненной философией. А она совершенно не подходит для масштабного созидания в какой бы то ни было сфере.
Потому, с таким кадровым потенциалом, надо говорить уже не о том, сколько украдут, а какие из провозглашенных мегапроектов вообще могут быть реализованы. За любые, даже самые гигантские деньги.
Системный кризис монетократии и сопряженной с нею экономики РОЗ наступает. Понимают ли это в Кремле? Нет. Там пока что ищут способ решительно трансформировать Систему, ничего существенного в ней не меняя. С этого же начиналась в свое время горбачевская перестройка.
Да, мы помним, чем она закончилась.
Комментарии
По всему видно, "загремел" Слепцов не потому, что фирма решила его "сдать", а потому что были "недоброжелатели", которым он видимо забывал присылать "долю малую"!
Социализм сколько десятков лет существовал, а эти уже через десять лет в кризисе.
Революция конечно будет, сами они не уйдут. Не зря их сравнивают с наркоманами.
- Красиво сказал Белковский.
О поиске дизайна ветрины власти - тоже.
\"Дизайн ветрины власти\" - объект работы кремлевских пиарщиков.
Не ожидал от Белковского.
Но эти статьи главные.
Жить в обществе коррупционеров и быть свободным от общества не возможно.
Я сразу набираю их в поиске и скачиваю их книги или фильмы. У нашей многострадальной страны сейчас опять переходный период. Каждый домыслит куда.
В антисистеме всё наоборот: что хорошо - то плохо, что плохо - то хорошо. Например, социальный лифт в российской антисистеме - это отбор ИХУДШИХ. Худших по культурному критерию - кто отказался от системы ценностей (культуры) и перешел на потребности (халявы), отказался от отношений (культурных) и перешел на холуйство-подчиненность - тот и подлежит продвижению социальным российским лифтом, который на самом деле является напорной канализацией снизу вверх.
Конечно, эта система внекультуральных элементов - халявщиков-холуёв устроит рано или поздно большой кризис, да с голодом. Но эти кризиса по закону той же антисистемы - ей на благо, а не во вред. Запуганный голодом народ припадет к стопам спастеля нации, вернет его в Кремль, скинет ненавистного Гинденфунта, и даст фюрер...
Другие личные качества и профессиональные данные соискателей тех или иных позиций если и рассматривались, то в качестве второстепенных. В результате на руководящих должностях в экономике РОЗ, в ее системообразующих структурах, в том числе формально государственных, преобладают жадные циники без каких-либо профессиональных амбиций.
По наследственности люди разделяются ещё в дет. саду. Уже там одни учатся плести интриги, другие строить заводы из кубиков, а третьим всё по фиг, и они делают только то, что им скажут.
Сейчас сильнейшие из "интриганов" превратились в королей жизни, "строители из кубиков" из школьных "ботаников" превратились в "лузеров".
Интригами ничего построить нельзя, по этому и мобилизационная экономика под их управлением невозможна.
Успех неминуем! Этого не видит Белковский. Будут большие свершения, правда и далее, чтобы Системе не выйти со своими успехами из режима адекватности, придется спровоцировать большую войну, которая закончится Нюрнбергом, где этой Системе воздадут за ее успехи, но это уже другая история...
Сейчас тихой сапой все ветви власти, политики, бизнеса, СМИ, церкви, искусства, науки выстроились в единую фашистскую иерархию, пирамиду-вертикаль холуёв. Кто не встроился, тот лузер, чужой, враг.
Теперь эта пирамида неадекватных не-специалистов (чувствуете, что они не просто так подбираются?) устроит кризис-голод, что от нее и требуется. Специалисты бы не устроили, а значит с ними Системе был бы конец. А дальше будете только удивляться откуда что берется. Массы взревут от радости обретения спасителя нации, нового/старого фюрера и возвращения его на законное место в Кремле. А какая будет ненависть к врагам, которые опять, б...ди, устроили голодоморы!
А кризис с возможным голодом - это почти неизбежность при любой системе правления. Еще не придумана гос.система, которая устраивала бы все общество.
Мне не нравятся Ваши высказывания о народе. Какой же он холуй? Мы совсем в другом направлении. Сейчас такая точка кипения в обществе - кинь спичку и полыхнет. Народ "зреет" к действию. У каждого развития есть свои законы и стадии развития. Их все нужно пройти последовательно, чтобы выйти к финишу.
А война власти не нужна, им нужны большие деньги. Они наоборот боятся гражданской войны. Она снесет все на своем пути.
Никакого народа (в смысле - чем-то единого, кроме одной плетки, сгоняющей в одну тюрьму народов) в России не существует. Так что я не знаю, о чем это Вы. Коммунисты чего-то там кроили, какой-то миф о "едином советском народе", демократы обнаружили "россиян". Но это чистая демагогема, ничего не означающая. Как сказать "народ Римской империи", имея в виду римлян, иудеев, египтян, германцев. Всё равно, что сказать "земляне" - ничто, пустое...
Пирамида не устоит в любом случае, так как не эффективна. А для того, чтобы эта эффективность всё же была, то для этого придётся исключить из неё очень многих. И в результате это будет уже другая Система.
P.S. С нетерпением жду выборов 2012, ведь если бы они состоялись сейчас... - © МВД...
А для Вас единственная квартира и земельный участок - уже не собственность? Или Вы считаете , что народ будет воевать только при наличии личной нефтянной вышки?.
И что в стране нет никаких партий, обществ? Вы посмотрите что происходит в крупных городах. Или Вы провоцируете?.
Вы не различаете меняющуюся форму и неизменное содержание.
Абсолютно верно.
Про идеологию, до 1917г у общества была вера в Бога, она им и двигала, шло развитие государства, с появлением атеизма появилась вера в возможность безнаказанно и праздно жить, регресс. Л.Н. Толстой еще раньше заметил "беда славянских народов в отсутствии истинной веры в Бога".
После 1917 идеология все же была, это вера в коммунизм, пусть абстрактную утопию, но в нее верило 95% населения, благодаря этой вере за 70 лет построены великие стройки, восстановлена после войны экономика, полетели в космос.
Сейчас идеология и вера одна, власть денег, это худшее из всех возможных и она активно навязывается.
Что за утопия?
Автор, вы на пути ухода в монастырь?