Золотая сотня. Проекты \"для своих\" от Михаила Прохорова

На модерации Отложенный

Миллиардер построит на побережье Эгейского моря центр для виндсерфинга и семизвездный отель.

Бизнесмен Михаил Прохоров (№2 в «Золотой сотне» Forbes, состояние — $13,4 млрд) вслед за Тельманом Исмаиловым (в этом году выбыл из «Золотой сотни») начал осваивать побережье Турции в качестве застройщика. По данным турецких СМИ, принадлежащая Прохорову компания Windguru вот-вот начнет проект по возведению курортного комплекса на Эгейском побережье в Чешме (пригород Измира). Сначала здесь должен появиться центр для виндсерфинга, а потом семизвездный отель. Инвестиции на первом этапе — $100 млн. Это, конечно, не $1,5 млрд, вложенных Исмаиловым в отель Mardan Palace в Анталье, но тоже немало.

Прохоров, занимающийся спортом несколько часов ежедневно, обожает виндсерфинг и любит тусовки — вокруг него всегда крутится модная публика. А еще предприниматель любит проекты «для своих».

Начнем с финансов. В банке Международный финансовый клуб у Прохорова 27,4%, недавно его «одноклубниками» стали участники «Золотой сотни» Виктор Вексельберг (№16, $6,4 млрд), Александр Абрамов (№18, $6,1 млрд) и Сулейман Керимов (№19, $5,5 млрд) — доля каждого 19,7%. Прохоров лично убеждал этих бизнесменов стать его партнером в финансовом клубе для олигархов с капиталом в $160 млн (банк едва попадает в первую сотню по этому показателю) и «запланированным» (как написано в годовом отчете банка) убытком по итогам 2009-го в $1,5 млн. Чтобы присоединиться к партнерам, нужны рекомендации минимум двух из них. Услуги? Конечно private banking (350 клиентов на конец 2009 года) и работа с проблемной задолженностью.

Медиапроекты. Здесь я хочу представить небольшое интервью с Прохоровым. Наш разговор состоялся в начале июля, в течение часа речь шла о покупке клуба НБА New Jersey Nets (материал можно прочитать в августовском номере Forbes), а напоследок я решил узнать, зачем Прохоров финансирует медиагруппу ЖV!

(«Живи!», объем инвестиций, по оценкам, $15 млн, финансовые показатели не раскрываются). С напускной серьезностью Прохоров сказал, что не в курсе происходящего.

— Кроме баскетбола у вас есть несколько проектов, также связанных с рынком развлечений, например издательский дом «Живи!», журнал «Сноб»…

— Я, честно говоря, никогда про это не слышал. Я обязательно ознакомлюсь с журналом «Сноб» и дам вам комментарии.

— Вы до сих пор его ни разу не читали?

— Я просто даже не слышал. Мне сказали, что у меня такой журнал есть, а я посмотрю, есть ли действительно.

— Журнал вам нравится?

— Как же я могу сказать, если вы мне открыли глаза на то, что у меня такие журналы есть.

— А «Русский пионер»?

— Как вы говорите? Они, по-моему, гулять любят, что-то я слышал про это…

— А телеканал «Живи!», который о здоровом образе жизни?

— Я телевизор не смотрю, кроме футбола и биатлона.

Бизнес бизнесом, но еще есть и имидж. Ведь в проекте «Сноб» («Единственное в своем роде дискуссионное, информационное и общественное пространство для людей, которые живут в разных странах, говорят на разных языках, но думают по-русски» — это о тусовке со Snob.ru) работают отличные редакторы, с журналом сотрудничают лучшие авторы и фотографы, и здесь можно писать о режиме и открыто ругать высших руководителей страны. Глобально. И какая разница, что, кроме нескольких сотен участков проекта, о нем мало кому известно.

Судя по всему, турецкий курорт — это тоже проект «для своих», аналог французского Сен-Тропе, Лазурный берег на турецком побережье. Ведь ездить во Францию с некоторых пор Прохоров зарекся.