Британия пожинает плоды своей агрессии в Ираке
На модерации
Отложенный
Справедливость давних слов Владимира Маяковского «лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии» была косвенно подтверждена на днях в Лондоне в ходе парламентских слушаний об обстоятельствах вступления Великобритании в войну в Ираке вместе с США в 2003 году. Как сообщила в их ходе баронесса Элайза Мэннингэм-Буллер, бывшая глава британской контрразведки МИ-5, сейчас, через 7 лет после того, как Великобритания ввязалась в иракскую войну, она понимает, что собранные тогда данные разведки об иракской угрозе не были «достаточно убедительными», чтобы оправдать вторжение. По сегодняшнему разумению баронессы, на самом деле угроза, которую представлял Ирак в 2002–03 гг., была «весьма ограниченной».
Кто-то сказал, что Саддам может применить ОМУ в течение 45 минут
Известно, что в 2003 году главным поводом для вторжения британских войск в Ирак на стороне США послужило досье, созданное Объединенным комитетом спецслужб Великобритании. В нем тогда утверждалось, будто Ирак имеет оружие массового уничтожения (ОМУ) и может применить его в течение 45 минут, если поступит такой приказ Саддама Хусейна.
Экс-глава контрразведки Великобритании баронесса Элайза Мэннингэм-Буллер как раз была одним из авторов сего злополучного досье. Причем, как впоследствии выяснилось, включенные туда утверждения о 45-минутной готовности Ирака применить ОМУ авторы досье почерпнули из беседы с каким-то арабским таксистом-иммигрантом. Он якобы возил по Лондону двух высокопоставленных чиновников правительства Саддама Хусейна, и они на заднем сиденье его авто якобы рассуждали об этих 45 минутах.
Правда, реальных следов того, что Ирак когда-либо имел хоть какое-то химическое или биологическое оружие, из-за которого и было осуществлено вторжение в эту страну, американцы и англичане там так и не обнаружили, несмотря на все свои усилия.
Так в 2003 году бредовые измышления никому не известного мифического таксиста вошли в важнейший документ правительственной комиссии. Изучив этот бессмысленный документ, тогдашний британский премьер Тони Блэр принял решение вместе с Соединенными Штатами Америки вторгнуться в суверенную ближневосточную страну – член Организации Объединенных Наций, без санкции на то Совета Безопасности ООН. Правда, как считали тогдашние британские политические аналитики, Тони Блэр, метко прозванный в народе «пуделем Буша», готов был воевать вместе с американцами даже и без столь ничтожного повода.
Но тогда на основе досье Тони Блэр заявил, что Ирак представляет «несомненную и очевидную угрозу» международной безопасности и потому должен быть разгромлен. Представитель оппозиционной Либерально-демократической партии Эд Дэйви назвал решение Блэра вступить в войну, не будучи абсолютно убежденным в весомости причин для этого, поднимает серьезные вопросы о возможном нарушении Лондоном международного права.
Лондон разбудил террористов в Великобритании
Сегодня бывшая глава британской контрразведки признает, что в 2003 году Лондон совершил ошибку, ввязавшись в войну на Ближнем Востоке. Теперь она говорит, что в результате непродуманного участия в войне в Ираке увеличилась угроза терактов со стороны исламистов на самой британской территории. И вообще, вся эта авантюра значительно увеличила уровень террористической угрозы для Соединенного Королевства.
«Наше участие в иракской кампании, хотя и с благими намерениями, радикализировало целое поколение молодых людей, в т. ч. британских граждан, которые восприняли наши действия в Ираке как нападение на ислам», – сказала экс-глава спецслужбы. Одним из последствий и проявлений такой «радикализации» стала серия взрывов в Лондоне 7 июля 2005 года. Тогда исламские террористы-смертники произвели в городе 4 скоординированных взрыва. Рано утром, в час пик, с промежутком в 50 секунд были взорваны три поезда лондонского метрополитена. А еще через час раздался четвертый взрыв – в городском автобусе. При этом было убито 52 человека, ранено около 700, погибли также 4 террориста-самоубийцы.
Взрывы были приурочены к открытию саммита «Большой восьмерки», проходившего в Великобритании. Кроме того, за день до взрывов Лондон получил право на проведение летних Олимпийских игр – 2012. Так что политическая направленность взрывов была очевидной всем. А террористы были даже не иммигрантами, а гражданами Великобритании, стремившимися отомстить согражданам за агрессивность и несправедливость их собственного правительства в отношении других стран.
Один из террористов, Мохаммед Сидик Хан, родившийся в английском городе Лидсе, перед своей смертью сделал видеозапись, в которой сказал: «Я и тысячи таких, как я, оставили все ради нашей веры. Ваше демократически избранное правительство непрерывно совершает злодеяния против наших людей во всем мире. Ваша поддержка делает вас непосредственно ответственными. Мы в состоянии войны, и я – солдат».
Как признает сегодня экс-глава контрразведки Великобритании баронесса Элайза Мэннингэм-Буллер, «вторжение в Ирак стало свежим импульсом для людей, подготовленных к участию в террористической деятельности». «Если вам нужны доказательства, я могу их представить», – добавила она. И очевидно, что уровень террористической угрозы повысился не только в Великобритании, но и во всей Европе, о чем свидетельствуют попытки исламистов взрывать самолеты, поезда и метро не только в Лондоне, но и в остальной Европе. Несправедливость всегда порождает злобу и желание мстить.
Конечно, нынешние прозрения бывшей главы МИ-5 можно считать сильно запоздалыми, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Но они не утешат членов осиротевших семей 234 британцев, погибших в желтых песках иракской пустыни. Они также не облегчат жизнь бывших солдат британской короны, вернувшихся из Ирака с умственными и психическими расстройствами.
А такими, по данным Министерства обороны Великобритании, являются 1,5% из 80-тысячного числа солдат, отслуживших в Ираке. Сотни из них также получили на Ближнем Востоке т. н. посттравматический синдром, став свидетелями жестокостей и смертей.
Цель вторжения – нефть
Сегодня в Великобритании и других странах Европы мало кто думает, будто целью вторжения Запада в Ирак было лишить Саддама Хусейна шанса воспользоваться не существовавшим у него оружием массового уничтожения. И даже не уничтожить диктатуру самого Хусейна, как стали потом утверждать западные пропагандисты, когда ОМУ в Ираке найдено не было, и надо было как-то объяснить миру, зачем в страну пришли иностранные оккупационные силы.
Главной целью «Бури в пустыни» было и остается огромное море легкой и качественной нефти, лежащей под раскаленными иракскими песками на глубине всего в 1,5 км. Один английский журналист довольно цинично сказал мне: «Если бы у Ирака не было нефти, то кто пошел бы туда устанавливать демократию? Такая демократия не окупается. Мы же не идем с ней в Сомали, хотя там как раз и надо бы этим заниматься. Но там пока никто нефти не нашел».
Действительно, сегодня, когда мировой экономике не хватает ресурсов, слабые, но богатые полезными ископаемыми страны становятся первой мишенью для агрессии. Так было в Ираке, так было в Афганистане. Сейчас на очереди – Иран, где тоже полно нефти.
Кому должна была пойти нефть оккупированной страны
Известно, что еще до начала вторжения НАТО в Ирак в Белом доме в Вашингтоне прошло совещание с участием иракских иммигрантов. На нем сотрудники американской администрации обсуждали возможное нападение на Ирак и послевоенное устройство страны. При этом было принято принципиальное решение, что в послевоенном Ираке нефтяная промышленность должна будет перейти под контроль государственной компании, которая заключала бы контракты преимущественно с американскими корпорациями на основе соглашений о разделе продукции. В соответствии с этим планом американцы получали возможность контролировать весь процесс добычи и транспортировки нефти, а также немалую часть доходов от этого.
Правда, затянувшаяся война и послевоенная нестабильность в Ираке, действия диверсантов, подрывавших трубопроводы и нефтяные скважины, пока не позволили его авторам осуществить этот план до конца. Он был впоследствии не раз модифицирован, дополнен мерами по созданию частных нефтяных компаний, которые занимались бы контролем над иракской нефтью, охраной трубопроводов от диверсий и т. д. К иракским подземным кладовым получили доступ и некоторые страны, сами не воевавшие за его недра, например, Китай. Однако вполне возможно, что по мере стабилизации положения в оккупированной стране западные планы все же будут реализованы.
Но кровопролитная война и оккупация Ирака, несправедливость и жестокость оккупационных властей в отношении населения захваченной страны, видеокадры расстрелов натовцами мирных людей резко активизировали в арабском мире желание отомстить захватчикам за их преступления. Исламские муллы в британских мечетях открыто призывают гнев Аллаха на головы неверных и говорят о необходимости джихада за оскорбления, нанесенные исламским народам. Радикализируются исламисты не только в Великобритании, но и в других странах, чьи военные контингенты воюют в Ираке и Афганистане, например, в Голландии и Дании. Их число растет также за счет иммиграции беженцев из оккупированных стран, приезжающих на жительство в европейские государства из своих разбитых и сожженных городов и деревень.
«Пудель Буша» оказался не у дел
Правда, неумное следование в фарватере американской политики сослужило дурную службу по крайней мере одному британцу – бывшему премьеру Тони Блэру. Презрительная кличка «пудель Буша», которой его наградили сами англичане, настолько прицепилась, что избавиться от нее он уже никак не может.
Уйдя в отставку с поста премьер-министра в 2007 году, он пытался получить несколько высоких постов в международных организациях, его имя даже как-то мелькало в числе возможных лидеров Евросоюза, но прежнее его стремление рабски слушать заокеанского «Большого брата» не было забыто европейцами. Правда, под давлением США Блэр был назначен специальным представителем «Ближневосточного квартета» (России, ЕС, США и ООН), но арабские переговорщики считают его пристрастным и на этой должности и не доверяют ему.
В январе 2008 года Блэр также был назначен старшим советником и членом совета по международным связям крупного американского банка JPMorgan Chase. Заметьте, даже не английского банка… И вообще, слишком многие в Великобритании считают, что его политика привела к расколу внутри Лейбористской партии и британского общества в целом.
Справка KM.RU
Война в Ираке идет с 20 марта 2003 года по настоящее время. Началась с вторжения Вооруженных сил США и их союзников по НАТО. Формальным поводом к войне послужила информация ЦРУ и британских спецслужб о наличии в Ираке запасов оружия массового поражения. После этого целью войны была объявлена необходимость отстранения от власти режима Саддама Хусейна и установление в стране демократии. Известно также, что и до вторжения США готовили убийство Хусейна и переворот в Ираке. Однако значительная часть военных экспертов уверена, что истинной целью военной операции было установление контроля США над нефтяными месторождениями Ирака.
За время войны безвозвратные потери западных союзников в Ираке составили: США – 4416 человек, Великобритании – 234, остальных стран – примерно 400 человек. Ранено в боевых действиях около 32 тыс. человек. По оценкам различных общественных организаций (точных данных не существует), жертвами войны стали от 950 тыс. до 1,25 млн мирных жителей Ирака.
Комментарии
Классиков чтить не обязательно, но знать надо.