Тысячи осужденных смогут оспорить приговор
На модерации
Отложенный
Дмитрий Медведев направил в Госдуму новый законопроект. В России впервые может быть введена апелляционная инстанция для пересмотра уголовных дел. Если законопроект станет законом, у многих тысяч осужденных и их близких появится реальный шанс на справедливый приговор. Сейчас уголовный приговор можно оспорить только в порядке кассации. Так в чем разница? Это \"Вести ФМ\" спросили у заместителя думского комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Владимира Груздева.
\"Вести ФМ\": Владимир Сергеевич, здравствуйте!
Груздев: Добрый день!
\"Вести ФМ\": Чем же отличается понятие кассация от апелляции?
Груздев: Основное отличие данных инстанций состоит в том, что кассация рассматривает, были ли нарушены основы материального либо процессуального права. Только в том случае, если такие основы нарушены, то можно отменить решение и отправить его на новое рассмотрение. То есть по существу кассации сегодня не рассматривают. Инициатива президента Медведева была озвучена в его послании Федеральному собранию. И вот сегодня она уже вылилась в законопроект. Эта инициатива направлена на то, чтобы создавались апелляционные суды, чтобы полномочия кассации по надзору были переданы только Верховному суду Российской Федерации, а суды субъектов Российской Федерации, областей и краев, у них, соответственно, будут функции как апелляционной инстанции, так и кассации. Хотя на самом деле, может быть, в рамках обсуждения этого законопроекта будут дополнительные расходы, но мы, может быть, подумаем и все-таки предложим президенту рассмотреть возможность создания кассационных окружных судов по аналогии, как это есть в арбитражном процессе.
\"Вести ФМ\": То есть появится право обжаловать приговор до того, как он вступит в законную силу?
А сейчас такого права просто нет?
Груздев: Безусловно. Потому что кассация рассматривает приговор, уже фактически вступивший в законную силу. Но у нас разница заключалась в том, что существует функция надзора, когда во многих европейских странах надзорной инстанции – не было. Поэтому мы, так сказать, меняем наше судейское сообщество и меняем судейское рассмотрение наших дел, в том числе и уголовных, постепенно. То есть у нас понятие надзора остается, но вводится параллельно понятие апелляции. Это две разных совершенно инстанции, но это, конечно, огромный шаг вперед. Это повторное рассмотрение любого уголовного дела с вызовом свидетелей. То есть это полноценное судебное разбирательство.
\"Вести ФМ\": А раньше в кассационной инстанции никто дела не пересматривал?
Груздев: Да. Я поэтому и сказал, что кассационная инстанция смотрит на наличие только существенных нарушений норм материального либо процессуального права. Если существенных нарушений не обнаружено, то по существу дело не рассматривалось.
\"Вести ФМ\": А какова европейская практика в этом вопросе?
Груздев: Мы движемся как раз к европейской и общемировой практике, вводя систему апелляционных судов.
\"Вести ФМ\": Когда президентский законопроект может стать законом?
Груздев: Сегодня у нас сессия подходит к концу, мы не успеем, к сожалению, рассмотреть его в первом чтении. Но на одном из ближайших заседаний в сентябре этот законопроект, конечно, будет поставлен. Мы его рассмотрим в первом чтении и активно начнем работать ко второму чтению с поправками.
Комментарии
Помимо прочего, гр-н Груздев указал процессуальную норму для рассмотрения дел в суде надзорной инстанции, т. е. именно суд надзорной инстанции смотрит на наличие только существенных нарушений норм материального либо процессуального права.
Помимо этого множество уголовных дел рассматриваются мировыми судами, на решения которых подаются апелляции.
Мы имеем наяву факт забалтывания ситуации, когда члены судейского сообщества не желают в своей деятельности руководствоваться Конституцией РФ, истоками права и писаными нормами права. Члены судейского сообщества создали систему жесткой вертикали власти по сквозному крышеванию неправосудных судебных актов, т. е. совершили государственный переворот.
Я на своем опыте общения с членами судейского сообщества установил, что они в каждом деле и по отношению к каждому лицу применяют свои эксклюзивные нормы.
УПК РФ -- это правовые нормы прямого применения. То есть они не подлежат толкованию, расширенному "пониманию" и т. п., и должны применяться "как есть"! Помимо этого не допускаются толкование слов и выражений, значения которых определены уголовным правом.
Это так "звучит" писаная правовая норма, на которую члены судейского сообщества, мягко говоря, наплевали.
Не, а уровень правовой грамотности-то у заместителя думского комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Владимира Груздева каков?! Или это он просто народ за полных дураков не стесняясь держит?
Мы говорим о писаных нормах права, нарушение или невыполнение которых нарушает наши конституционные права на справедливый, законный и беспристрастный суд.
По той причине, что члены судейского сообщества не желают в своей деятельности руководствоваться Конституцией РФ, истоками права и писаными нормами права -- я смею утверждать, что члены судейского сообщества под крышей Гаранта Конституции РФ совершили государственный переворот.
Спасибо Вам за информацию, которая подтверждает мое мнение и вышеприведенное утверждение!
=====================================================
Даже не скрывается тот факт,что сейчас у несправедливо осужденных нет шансов на справедливый приговор!!!!
Это значит судьи России не грамотные? Зря проедают и проматывают огромные бюджетные средства, за такие дела надо гнать их, как в народе говорят, поганой метлой. Что за страна идиотская, законов шьют, как на китайском конвейере, а жить становится все хуже и хуже.