Россия, прежде чем приходить в Украину, должна прогнать глистов

На модерации Отложенный

В последнее время борьба с коррупцией стала в России модной темой, как бриллианты в пупке у очередной властительницы дум или что-то подобное. Сидит такой красавец с физиономией во весь экран и официальной зарплатой в тысячу долларов, из-под рукава костюма от Бриони периодически показывается Брегет тысяч за 300, и рассказывает, как это нехорошо, когда коррупция.

Хотелось бы напомнить гражданам, что тотальная коррупция – это не извращение сложившегося в РФ политического и экономического порядка, а его органичная, основополагающая составляющая. Это основа основ, и бороться с коррупцией в РФ – это прямо подрывать основы государственного строя.

Чиновники воруют везде. В Англии и Китае, США и Японии, тем более в Украине, но это не системная коррупция, это как раз отдельные проявления, победить которые на самом деле невозможно, но можно загнать куда-то на периферию, где ютятся педофилы и прочие экзоты, не влияющие существенно на жизнь общества в целом.

Системная коррупция – это удел стран исключительно третьего мира, где недоразвитым средствам производства соответствуют столь же неразвитые общественные отношения. И не всех стран третьего мира, а только некоторых, где сформировалась «банановая» модель экономики и соответствующая диктаторская политическая система.

И, к сожалению, ни одна из стран, образовавшихся на развалинах СССР, в категорию развитых индустриальных держав пока никак не вписывается. На сегодняшний день коррупция – это система государственного управления в РФ. Именно через тотальную коррупцию сигналы сверху доходят до исполнителей, именно возможность воровать является стимулом для чиновничества. Что из этого следует?

А следует то, что все разговоры о модернизации, интенсивном развитии экономики, промышленной политике и инновационном пути развития будут разбиваться о способ управления, соответствующий полуфеодальной системе, а никак не стране 21-го века.

Несмотря на все разговоры о монополизации производства, в СССР ни в одной отрасли не возникало реального монополизма. Всегда существовали конкурирующие между собой предприятия: в гражданском авиастроении фирмы Туполева, Антонова, Яковлева и Илюшина, в военном – МиГ и Сухой, в вертолетостроении Миль и Камов, в ракетостроении НПО Энергия и ЦНИИМАШ, в автомобилестроении ГАЗ, ЗАЗ и ВАЗ – примеры можно приводить буквально во всех отраслях.

С упрощением общественных отношений с распадом СССР, в РФ произошло и упрощение структуры производственных отношений. Система коррупционного управления, где бюджетные средства выделяются с учетом колоссальной коррупционной составляющей, доходящей до 80% и более, произошла и монополизация в отраслях, где каждой сфере производства теперь соответствует всего одна супермонополия – Объединенная авиастроительная корпорация в авиапроме, объединенный судостроительный холдинг, Газпром и Роснефть.

Но супермонополизм приводит не к экономии, а, наоборот, к еще большему неэффективному расходованию средств. Ликвидация конкуренции внутри отраслей приводит к жесткой конкуренции между отраслевыми монополиями за государственные средства, поскольку коррупционный налог на любую экономическую деятельность растет в прогрессии, напрямую зависящей от сокращения самого производства – производство падает, но аппетиты коррумпированной системы управления не снижаются, а растут.

В итоге коррупция гасит любую эффективную производственную и инновационную деятельность: доходит до того, что для функционирования инновационного спецпроекта в Сколково потребовалось вывести его из под российской юрисдикции, введя внутри наукограда некие специальные правила.

Это говорит только об одном – для формирования модели интенсивного развития в России должна полностью смениться система. Или в противном случае система сама сменит Россию – даже против своей воли, как глист, который жрет и жиреет, не думая, что этим убивает организм, в котором живет.



Россия – это страна, которой управляют глисты, с соответствующим глистам уровнем общественного сознания. Так вот, коррупция – это способ питания глистов, образ их жизни. Они такие и другими не будут. Жить с глистами невозможно, их надо выводить.

В свете этого новые позитивные инициативы администрации Януковича по естественному сближению производственных комплексов России и Украины несут в себе опасность сближения и экономических систем. Грубо говоря, Украина может экспортировать коррупционную модель государственного управления, тем более, что все предпосылки для этого давно существуют – это такая же страна третьего мира, как и РФ.

Если же Украина заразится глистами, то гибель ее экономического организма произойдет гораздо быстрей, поскольку тут нет халявного источника внешнего питания в виде природных ресурсов.

Скажем, Виктор Янукович, выступая на расширенном заседании Сумского регионального комитета по экономическим реформам, заявил, что объединений авиационной промышленности двух стран вполне естественный процесс, но объединение предприятий возможно только при условии, если это будет увеличивать мощности собственного производства.

- Мы будем создавать совместные предприятия, объединяться лишь в том случае, если один плюс один будет давать три, а не полтора, - отметил президент Украины.

Видимо, Виктор Янукович не учел, что 1+1 обыкновенно дает два. И на пальцах все получается довольно просто – действительно авиапромы РФ и Украины представляют в недавнем прошлом единый комплекс, искусственно поделенный на две неравные части.

Но Украине досталась, например, фирма Антонова, существовавшая в СССР в рамках внутриотраслевой конкуренции с еще рядом таких же. А сегодня объединение пойдет с ОАК, то есть с суперхолдингом, в котором реально уже прошла деструкция входивших в него элементов, скажем, де-факто ликвидирована фирма МиГ в пользу Сухого и так далее.

То есть интеграция пойдет совершенно не с теми элементами, что образовались после развала советского авиапрома – это будет интеграция украинского авиапрома в структуру, образовавшуюся уже в рамках коррупционной экономики.

И возникает вопрос – долго ли сможет Украина выделять из бюджета средства, которые на 80% будут уходить в коррупционный налог?

Украина относится к тем странам третьего мира, где невозможна паразитарная модель экономики – нет ресурсов, на которых можно долго паразитировать. Население довольно большое, и единственным способом для него как-то жить – это зарабатывать своим трудом. Этот труд на сегодня не является слишком уж производительным, в силу чего объективно нет возможности выводить из производственного процесса какие-то сверхприбыли. Их не будет, этих сверхприбылей.

В результате не очень понятно, на какой основе будет происходит интеграция?

Я очень сомневаюсь, что российские глисты пустят украинских к дележке российского коррупционного налога, а в самой Украине возможности для питания глистов (даже местных, не говоря уж о пришлых) крайне ограничены.

Отсюда опасения, что глистная инвазия состоится, а вот клинический итог будет быстрым и не слишком благоприятным.

Только надо правильно понимать – я не против интеграции украинской и российской экономики, я очень сильно «за», поскольку это условие взаимного выживания. Я лишь против интеграции Украины в систему коррупционного управления, сложившуюся в РФ.

Говоря на пальцах – прежде, чем отправить ребенка в новый детский сад, ему сдают анализы на яйца глист, и если глисты обнаруживаются, то перед приходом в новый коллектив, их прогоняют. Вот и Россия, прежде чем приходить в Украину, должна прогнать глистов.