Чтобы стать абитуриентом, в Петербурге дежурят ночами

На модерации Отложенный

В Петербурге выстроились очереди из сотен и даже тысяч человек – за местами в университетах. Абитуриенты могут поспорить с утверждением из известного советского фильма: «У нас нет такой организации, как очередь», – есть! Будущие студенты самоорганизуются, устраивают переклички и клянут на чем свет стоит администрацию вузов. А та, в свою очередь, за глаза издевается над абитуриентами.

Надувной матрас во дворе приемной комиссии. Все окрестные скамейки уже заняты. Те, кто хочет поступить в Медицинскую академию им. Мечникова в Петербурге, знают, ждать своей очереди придется долго – и днем, и ночью.

Абитуриенты просят не называть своих фамилий. Боятся, скажется на поступлении. Наталья приехала в Петербург из Сыктывкара. Все еще хочет стать врачом.

Наталья, абитуриент: «Желание учиться есть. Но возможность поступить с такими очередями? Успеем ли мы до 20 июля, неизвестно».

Единственным разумным объяснением, почему в Академию им. Мечникова такие очереди, может быть то, что сюда хотят поступить слишком многие. В академии один из самых больших среди всех вузов России целевой набор. Но это не оправдывает скорость работы приемной комиссии. Если верить абитуриентам, в день принимают не больше 70 заявлений. С сегодняшнего дня режим работы продлили на два часа, но, как видно, очередь от этого меньше не стала.

Павел Ромашов, первый проректор Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И. Мечникова: «То, что очереди сидят здесь на травке, так это привлекательность нашей академии – ландшафтная привлекательность».

Слова проректора о том, что днюют и ночуют возле вуза абитуриенты в свое удовольствие, звучат как насмешка. Им сейчас дорог каждый час: у иногородних заканчиваются деньги, а у всех вместе – время, ведь успеть подать документы надо и в другие разрешенные законодательством четыре вуза.

А напряженно сейчас во всех медицинских учебных заведениях Петербурга. В мединституте им. Павлова тоже как во времена дефицита – ночные дежурства, переклички, споры и даже драки за место в списке очередников. Но в приемных комиссиях очереди объясняют прежде всего неорганизованностью самих поступающих.

Павел Ромашов, первый проректор Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И. Мечникова: «Они даже не знают своих паспортных данных, выбегают: «Мама, а где и когда я родился? Мама, а где мы живем?» Потому что прописка в одном месте, а реальное проживание в другом».

Наталья, абитуриент: «Да, есть такие дети, которые реально писать не умеют, но мы в этом не виноваты».

Совсем наоборот в Академии авиационного приборостроения. Здесь без особой толчеи и по-праздничному. Ведь впервые за всю историю вуза такой большой конкурс – уже в 10 раз больше, чем год назад.

Анатолий Оводенко, ректор Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения: «В нашем университете мы работаем ежедневно, включая субботу и воскресенье, с 9 до 18. Абсолютно нормальная обстановка, никакого ажиотажа. Тем более, никаких ночных очередей».

Почему у техников бороться с наплывом абитуриентов получается, а у медиков нет? Возможно, причина и в том, что поступить абитуриенты пытаются сразу на несколько, а то и на все факультеты разом. А основная волна поступающих еще впереди. Обычно массово абитуриенты из регионов приезжают в Петербург к середине июля.