Прокуратура сама себя исключила из списка инсайдеров
На модерации
Отложенный
После 10 лет разработки сегодня наконец-то принят закон об инсайде. В обширном списке инсайдеров перед окончательным принятием значились в том числе и органы прокуратуры. Но из финального текста закона прокуроров убрали. «Маркер» выяснил, что произошло это по просьбе самой Генеральной прокуратуры. Причем обоснования прокуроры представили те же самые, что Центробанк, который тоже не желал оказаться в числе инсайдеров и раскрывать информацию. Но к мнению Генпрокуратуры депутаты прислушались, а пожелания Центробанка оставили без внимания.
Депутаты дали бой инсайдерам
Новый закон призван покончить с манипулированием на рынке ценных бумаг и других товаров. За неправомерное использование инсайдерской информации вводится уголовное наказание, которое будет применяться через три года после вступления закона в силу. За манипулирование рынком вводится штраф от 300 тыс. до 500 тыс. руб.
Сегодня стало ясно, зачем законопроект об инсайде возвращали ко второму чтению. Ознакомившись с текстом, который предлагалось принять в Госдуме, в Генеральной прокуратуре России решили направить письмо председателю профильного комитета Владиславу Резнику. Прокуратура решила, что ее несправедливо отнесли к числу инсайдеров, то есть организаций, которые потенциально могут разгласить информацию, влияющую на финансовые рынки.
Прокуроры выше нового закона
Прокуроры руководствовались в своем послании депутатам тем, что «полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом». А значит, деятельность прокуратуры не должна регулироваться другими законами. Об этом говорится в тексте письма, которое есть в распоряжении «Маркера».
Кроме того, закон об инсайде накладывает обязанность выкладывать информацию в интернет на следующий день после ее появления. Но «преждевременное распространение сведений, полученных в ходе прокурорских проверок... может создать условия, препятствующие восстановлению нарушенных прав», считают прокуроры. В Госдуме сочли эти доводы убедительными и после того, как Резник внес соответствующую поправку, исключили прокурорских работников из текста закона. Для этого депутаты не поленились даже вернуть законопроект ко второму чтению, а после принять сразу во втором и третьем с нужной поправкой.
Генпрокуратура сильнее Центробанка
С доводами прокуратуры в какой-то степени можно было бы согласиться, если бы не маленькая деталь. Другое ведомство ― ЦБ ― также хотело своего исключения из списка инсайдеров. Оно тоже является надзорным, проводит проверки, в том числе и секретные, оно тоже упомянуто в Конституции. Но в профильном комитете Госдумы не сочли нужным прислушаться к доводам сотрудников ЦБ. Даже самих депутатов такое решение удивило, несмотря на то что подавляющее их большинство законопроект поддержало.
«Такая логика не вполне убедительна. Центральный банк также упоминается в Конституции, но он остался в числе инсайдеров. В законе указано, что к инсайдерской информации относятся сведения, полученные во время проверок и инспекций. Получается, что ЦБ должен раскрывать сведения, полученные во время проверок в банках, что является полным абсурдом. Центральный банк присутствовал при обсуждении закона, но его позиция не была учтена», − сказал «Маркеру» член комитета по финансовому рынку Госдумы Павел Медведев.
Комментарии
Комментарий удален модератором