О наших корнях

Буш, встречаясь с Путиным, принимал его в своем доме, который построил еще его прадед. А Америка молодая страна. Мой друг Джон Хэтауй живет в доме, котором лет 150, дом расположен рядом с тем местом, где когда-то жил его прадед. Недалеко он и захоронен. Джон знает, где лежат все его почившие родственники - и прадед, и прапрадед.

Наша жизнь сложилась иначе.

Мы лишены своих корней, что накладывает отпечаток на психологию. Будучи страной с великой историей, историю собственных семей мы не знаем, ограничиваясь пластом дедов. Про могилы и их состояние я и не говорю.

Дома в наследство - редкость. А уж представить себе дело (бизнес), переходящее из поколения в поколение и вовсе сложно. Профессию можно, а вот с собственностью проблемы.

Причин много и они очевидны. Последствия печальны.
Во многом наша психология обусловлена отсутствием глубоких семейных традиций.


Древняя страна, а мы как приезжие на собственной Родине.

Должно пройти немало лет спокойной жизни пока ген разрушения не уступит доминирующее положение гену созидания.
Пока для нас \"Весь мир насилия мы разрушим до основания, а затем....\" звучит гораздо ближе и понятней, чем любые призывы к созиданию.
Мы столько десятилетий учились ненавидеть кулаков, нэпманов, капиталистов и т.д. и т.п., что совершенно разучились терпеть иных людей. Я не говорю даже о любви: лишь о терпении, о принятии самого факта их существования.
Агрессия разрушения, \"праведный гнев\", обличительные речи - тяжелое зрелище и, увы, привычное в нашей стране.
Вместо дискуссий - брань, вместо разговоров - обличение.

Все говорят о вреде коррупции - правы. Но никто не говорит о коррозии души. А ведь это явление еще страшнее: фундамент многих наших бед.