К вопросу о свободе слова - 3

На модерации Отложенный

Продолжение. Часть 1 — здесь, часть 2 — здесь.

Ну вот, мы и подкатились, точнее, подлетели к 2010 году. Самое время вернуться к началу статьи: к натуральному интернету, или интернету в натуре.

Конечно, заранее можно сказать, что борьба этих людей обречена на провал, поскольку США – это далеко не та страна, где уважают и поощряют такую ретроградную и сумасбродную вещь как борьбу за свободу слова. Тем не менее, приятно осознавать, что есть ещё люди – немощные, смешные и трогательные, – которые пытаются противопоставить себя этому могучему океану американской лжи.

Откроем их малоизвестный веб-сайт и дадим слово этим «последним из могикан».

(Перевод будет чуть вольным и с сокращениями.)

...

«Что всё это значит?

Войдя в интернет, мы находим много вещей, к которым уже привыкли: мы полагаем, что можем, когда хотим, получить доступ к любому сайту и сделать это на максимально возможной скорости, будь то сайт крупной корпорации или Ваш собственный.

Мы думаем, что можем воспользоваться любой услугой: посмотреть видео, послушать радио, отправить мгновенное сообщение, сделать это в любое удобное для нас время. Но всё это возможно только до тех пор, пока действуют прежние правила регуляции интернета, именуемые «сетевой нейтралитет».

Это руководящий принцип, сохраняющий интернет свободным и открытым. Он запрещает провайдерам осуществлять дискриминацию услуг на основании различий контента и приложений. Он гарантирует равные условия для любых сайтов и интернет-технологий.
Он способствует экономическим инновациям, демократическому строительству и гарантирует свободу слова онлайн.

Эти правила утверждают, что работа сети служит исключительно для передачи данных, и компании, предоставляющие интернет-услуги, не имеют права выбирать, какая именно информация имеет привилегированное и более высокое качество обслуживания.

Кто хочет избавиться от принципа «сетевого нейтралитета»? Крупнейшие телефонные и кабельные компании, в том числе AT&T, Verizon, Comcast и Time Warner Cable, они хотят быть «стражами интернета» и решать, какие сайты будут работать быстро, а какие медленно, а какие вообще не будут загружаться.

Они хотят, чтобы провайдеры обложили налогом содержание сайтов, только тогда будет гарантирована быстрая доставка данных. И они хотят узаконить дискриминацию в пользу своих собственных поисковых систем, услуг интернет-связи и видео, и в то же самое время услуги, предлагаемые конкурентами, будут намеренно замедляться или вообще блокироваться.

Эти компании имеют новое видение интернета. Вместо равного игрового поля для всех, они хотят зарезервировать быстрые и качественные линии для собственного контента и услуг, или для тех крупных корпораций, которые смогут позволить себе серьёзные траты, а все остальные пойдут на... по извилистой грунтовой дороге.

Большие телефонные и кабельные компании тратят сотни миллионов долларов на лоббирование в Конгрессе и в Федеральной комиссии по коммуникациям законов, заставляющих отказаться от принципа «сетевого нейтралитета», тем самым подвергая опасности будущее интернета.

Принцип «сетевой нейтралитета» – важная часть интернета с момента его создания. Пионеры, такие как Винт Серф и сэр Тим Бернерс-Ли – изобретатель World Wide Web, всегда стремились к тому, чтобы Интернет был нейтрален и свободен.

Но в результате решений Федеральной комиссии по коммуникациям, принятых в 2005 году, принцип «сетевого нейтралитета» (основа свободного и открытого интернета) оказался под угрозой. Теперь лоббисты телефонных и кабельных компаний пытаются заблокировать закон, могущий утвердить принцип «сетевого нейтралитета».

А мы хотим, чтобы принцип «сетевого нейтралитета» стал законом.

За всеми разговорами наших противников о «де-регулировании» скрывается одна простая истина – кабельные и телефонные гиганты не хотят реальной конкуренции. Они хотят специальных правил, которые были бы написаны в их интересах. (Под тем же предлогом «де-регулирования» был отменён Принцип беспристрастности и приняты разрушительные законы 1996 года – смотрите выше прим. ред).

Попытки узаконить принцип «сетевой нейтралитета» они выставляют как борьбу между гигантскими корпорациями, но это не так. Наши оппоненты хотели бы описать эту дискуссию как столкновение корпоративных титанов, но, в действительности, это сами корпорации противостоят миллионам простых людей, борющихся за свободу интернета.

Малые предприниматели могут воспользоваться интернетом, что позволяет им конкурировать напрямую, и нет таких услуг, которые они не могли бы себе позволить.

Все услуги доступны и недороги. Принцип «сетевой нейтралитета» гарантирует, что новаторы могут начать с малого и мечтать о большем, и стать следующими EBay или Google, не сталкиваясь с непреодолимыми препятствиями.

Без осуществления этого принципа всем будут заправлять мускулистые хозяева крупных компаний, которые заплатят за первое место в интернете, и никто, тем более новички, не сможет посягнуть на их доминирование.

Если Конгресс отдаст интернет телекоммуникационным гигантам, то будут затронуты все пользователи интернета. Подключение к Вам в офис может потребовать больше времени, если Вы не приобрели приложений вашего оператора. Отправка семейных фотографий и видео может замедлиться до скорости улитки. Веб-страницы, которыми Вы всегда пользовались для управления банковскими счетами, покупок, для доступа к медицинской информации, для планирования поездки или общения с друзьями и семьей, могут стать жертвами новых правил «плати-за-скорость».

Независимые голоса и независимые политические группы являются особенно уязвимыми. Затраты значительно увеличатся, например, при размещении или обмене видео-и аудио-клипов. Голоса блоггеров будут заглушены, а присутствие больших медиа-компаний усилится в разы. Политическая жизнь может быть заморожена несколькими доминирующими провайдерами интернета, которые смогут выставить свою цену за нормальный или быстрый интернет-сервис любым политическим или протестным группам.

Ситуация осложняется тем, что AT&T и другие телекоммуникационные гиганты вложились в массированную дезинформационную кампанию, наполненную обманчивой рекламой, и создали группы такие, как «Руки прочь от Интернета» и NetCompetition.org.

Как отделить мифы от реальности вы можете узнать в нашем докладе «Сетевой нейтралитет: факты против домыслов». (Доклад выставлен на сайте, смотрите ссылку в конце – прим. ред.).

Что поставлено на карту? Последствия будут разрушительны для всего мира. Инновации будут задушены, конкуренция ограничена, а доступ к информации будет ограничен. Потребительский выбор и свободный рынок будут принесены в жертву интересам нескольких корпораций.

Пока интернет находится под контролем потребителей, выбирающих между содержанием, приложениями и услугами в любом месте, независимо от того, кто является владельцем сети. Там нет посредников. Но без соблюдения принципа «сетевого нейтралитета» интернет будет выглядеть как кабельное телевидение. Владельцы сети решат, какие каналы, какой контент и какие приложения теперь могут быть доступны; потребителям придется выбирать из меню, которое составят новые хозяева интернета.

Свободный и открытый интернет принёс с собой революционную возможность: любой интернет-сайт может стать телеканалом или радиостанцией. С потерей принципа «сетевого нейтралитета» закончится эта беспрецедентная возможность для свободы выражения мнений.

Интернет всегда был основан на инновационной деятельности. Веб-сайты и услуги были успешны или неуспешны по причине их собственных достоинств или недостатков. Утрата принципа приведёт к тому, что решения, принимаемые сейчас коллегиально миллионами пользователей, будут приниматься в залах заседаний мега-корпораций. Выбор, который сейчас мы делаем сами, будет диктоваться интернет-баронами.

В августе 2009 года республиканцы Эдвард Марки (D-Mass.) и Анна Эш (Eshoo) внесли на рассмотрение Конгресса Закон о сохранении свободы в интернете (HR 3458). Этот закон будет защищать принцип «сетевого нейтралитета и может оградить будущее открытого интернета и защитить интернет-пользователей от дискриминации в нём.

Настоятельно просим призвать ваших членов Конгресса поддержать эту важную часть законодательства уже сегодня!»

Далее в том же духе.

Глас вопиющего в пустыне, но и на том спасибо.

Обратите внимание, что о свободе интернета говорят республиканцы, а не демократы.

Как уже было замечено ранее, значительная часть демократов связана с интернет- компаниями, потому им выгодно наложение дополнительных плат и налогов на интернет- услуги. Ну а там, где замешаны интересы крупного бизнеса, там всё происходит быстро.

Дебаты вокруг закона, защищающего принцип «сетевого нейтралитета» ведутся постоянно, но, думаю, дебаты эти дебатами и останутся. Общая тенденция усиления регуляции СМИ со стороны крупных корпораций и правительственных структур говорит о том, что времени для общения осталось не так уж много.

Что ж, давайте общаться. Это лучше, чем ничего.

Вот сайт этих обречённых подвижников и неисправимых романтиков – Save The Internet (Net Neutrality)