Судьи просят уберечь их от провокации
На модерации
Отложенный
В среду члены Конституционного суда приступили к рассмотрению жалоб, поступивших от их коллег. Судьи из нескольких российских регионов оспаривали поправки в ФЗ «О противодействии коррупции», принятые в конце 2008 года по инициативе Кремля, в рамках антикоррупционной кампании.
Дело в том, что ФЗ «О статусе судей» предусматривает ежемесячную денежную выплату судьям-отставникам, чтобы те ощущали себя социально защищенной частью общества, еще в то время, когда отправляют правосудие. До прошлого года надбавка полагалась всем судьям, отработавшим 20 лет, причем в этот стаж засчитывалось и то время, когда будущий судья еще трудился, например, прокурором или адвокатом. Затем закон скорректировали: в стаж зачли только годы на службе в суде или органах юстиции.
Новый вариант закона весьма жестко сказался на российских судьях, имеющих большой стаж работы в правоохранительных органах и адвокатуре, но маленький - в судейском кресле. По мнению представителей судебного сообщества, снижение уровня зарплаты ослабляет третью власть и косвенно только сильнее провоцирует коррупцию, а вовсе не сужает ее причины.Прокурору больше не добавят
Новая поправка нарушила, по мнению истцов, сразу два конституционных принципа. Во-первых, никакой закон не должен умалять уже существующие права граждан, тем более для таких уважаемых лиц, как отставные судьи.
Во-вторых, профессионалы, различающиеся только биографиями и возрастом, оказались в неравных условиях, ведь их обеспечение зависело от того, когда они вышли в отставку, а принцип равенства тоже записан в Конституции.
Кто пожаловался в КС
Заявителями по очередному делу в роли рядовых граждан оказались судьи из разных регионов, а созаявителями - уже судьи, столкнувшиеся при исполнении своих обязанностей с затруднениями при вынесении приговора. Вела заседание судья КС Лариса Красавчикова, председательствовал Сергей Маврин. Среди истцов значились судья Усть-Лабинского суда Краснодарского края Алексей Анохин, Петр Зелинский (судья в отставке, бывший прокурор), а также двое судей Ольга Пуляева и Татьяна Тарабарина (обе из Новосибирска) и Ольга Миценко (Ростов-на-Дону), которые разбирали аналогичные иски судей к судебному департаменту.
По словам экспертов, столь суровые меры антикоррупционного закона были направлены против нечистоплотных сыщиков или адвокатов, которые подались в суд единственно из-за того, что на прежнем месте почувствовали себя неспокойно: подвергались остракизму со стороны коллег или даже подозревались в коррупционных действиях.
Комментарии