Наш Плющенко

На модерации Отложенный

Тренер Плющенко хочет, чтобы на месте Тягачева оказался менеджер с талантом к этой работе.

Так Алексей Мишин прокомментировал отставку главы Олимпийского комитета России Леонида Тягачева на прошедшей в Петербурге пресс- конференции.

- Подав в отставку, он сам оценил свою способность быть менеджером, - резюмировал Мишин.

В ходе встречи с журналистами, тренер олимпийского чемпиона рассказал о прошедших в Ванкувере соревнованиях, о планах Евгения Плющенко на будущее и ответил на некоторые вопросы читателей \"РГ\".

По словам Мишина, неудачи наших спортсменов на Олимпиаде связаны с тремя основными проблемами.

- В первую очередь, мы отстаем в методических аспектах нашей работы: правда, это касается деятельности конкретных тренеров. Кроме того, мы отстаем в организационной структуре проведения занятий, как с начинающими спортсменами, так и с мастерами. И отстаем в законотворческой деятельности: некоторым видам спорта развиваться в правильном направлении мешает несовершенное законодательство, - уверен Мишин.

О перспективах выступления российских фигуристов на следующей зимней Олимпиаде в Сочи, Мишин отозвался скептически. Он уверен, что по самым оптимистическим подсчетам около 80 процентов олимпийского резерва никогда \"не будут стоять рядом со словом \"Олимпиада\".

Выступление же своего воспитанника на Олимпийских Играх-2014 Алексей Мишин гарантировать не берется.

- Сейчас что-то гарантировать нельзя, но у Евгения такое стремление есть, - заметил Мишин.

Ближайшая цель Евгения Плющенко - Чемпионат мира, где, кстати, не будет американца Эвана Лайсачека, лишившего россиянина золотой медали в Ванкувере. По мнению Мишина, последний показал свою слабость, отказавшись от участия в грядущем соревновании.

- Предстоящее мировое первенство - большая мотивация для Жени. Да, там не будет Лайсачека, и что? Выступить достойно на этом турнире довольно сложно - одна ошибка, и ты уже десятый, - пояснил Мишин.

Как мы и обещали, Алексей Мишин ответил на самые оригинальные вопросы читателей \"РГ\"

Вопрос читателя РГ: Сложилось впечатление, что на Олимпиаде Евгений был очень спокоен, уверен, даже самоуверен: каким образом удалось достичь этого спокойствия?



Алексей Мишин: Если, выходя во время тренировки на лед, ты видишь, что в общей сумме делаешь сложные элементы лучше соперников, то это создает какую-то материалистическую основу для этой уверенности. Женя выиграл все предыдущие соревнования, и ему часто приходилось \"обходить\" очень сильных фигуристов. Это и служит фундаментом для его уверенности или как Вы сказали для его самоуверенности. Ведь, когда Женя выходит на лед, спортсмены сразу сникают.

Вопрос читателя РГ: Очень трогательно, что люди сдают свои цепочки и кольца на золотую \"Народную медаль\" для Евгения - а как на это отреагировал сам фигурист?

Алексей Мишин: Мы сейчас занимаемся этим вопросом. Если инициатива создания этой медали дело рук какого-то шарлатана, то мы немедленно прекратим эту затею, а если это доброе пожелание любителей фигурного катания, то мы не сможем этого отвергнуть.

Вопрос читателя РГ: Тяжело ли Вам тренировать Евгения? В том плане, что Плющенко уже имеет столько статусов и наград, что сам мог бы заниматься тренерской работой. Слушает ли он замечания, или все же больше полагается на собственный профессионализм и опыт?Алексей Мишин: Дело не в наградах. Тренировать Евгения одновременно и тяжело, и легко. И причиной тому служат как раз его высокое мастерство, талант и накопившиеся знания фигурного катания. Легко тренировать благодаря тому, что он сам подсказывает решение каких-то вопросов. И в тоже время тренировать трудно, потому что у него довольно высокий уровень знания о фигурном катании, и каждый адресованный ему совет должен быть очень толковым и мудрым, изыскать которые зачастую бывает не так просто.