Опрос среди работодателей: кто хочет взять милиционера?

На модерации Отложенный

По результатам опроса Slon.ru и SuperJob.ru, только 36% работодателей готовы нанимать бывших сотрудников МВД.

Если реформу МВД проведут так, как завещал Дмитрий Медведев, то около 200 000 милиционеров будут уволены. Минздравсоцразвития не собирается вводить специальные программы трудоустройства для бывших сотрудников МВД. Замминистра Максим Топилин считает, что они и так найдут себе работу: народ милицию любит. Slon.ru проверил, так ли это.

Сайт SuperJob.ru по просьбе Slon.ru провел опрос среди работодателей: готовы ли они брать на работу бывших стражей правопорядка? Голоса разделились примерно поровну: 36% из 1000 опрошенных не откажутся от кандидатов-милиционеров, 39% – против.

При этом лишь десятая часть респондентов рассматривает опыт службы в милиции как преимущество при приеме на работу. Плюсами экс-милиционеров работодатели считают связи, дисциплину и предсказуемость, умение «строить» людей. Один из опрошенных думает, что «в клиентском бизнесе опыт общения с людьми полезен». «У нас таких рассматривают только на торговых представителей. Мелкие торгаши из них иногда неплохие», – замечает другой.

Однако чем дольше человек задержался в правоохранительных органах, тем сложнее научить его уважительно относиться к клиенту, говорит председатель совета директоров охранной компании «Реакс» Николай Краюшенко. Милиционеры со стажем пытаются не столько обслуживать, сколько воспитывать клиента.

Неспособность бывших работников МВД идти на компромисс бывает поводом для жалоб со стороны клиентов, согласна Губернаторова.

Хотя и такому работнику, по ее мнению, можно найти место, где эти качества не будут мешать.

Для некоторых компаний опыт работы в МВД – повод отказать кандидату. Они называют таких кандидатов «мыльными пузырями с большими карманами», безынициативными, ленивыми, «привыкшими все получать на халяву». Двое респондентов – из Владимира и Москвы – боятся нанимать милиционеров, поскольку те будут собирать на них компромат и передавать бывшим коллегам-следователям, а затем шантажировать. Как уверяет Краюшенко, бывшие милиционеры гораздо чаще, чем военные или выходцы из органов безопасности, склонны вступать в сговор и злоупотреблять своим положением.

Но большинство руководителей не отвергает соискателей из МВД с порога. «Ставить крест на каждом милиционере или, наоборот, сказать, что милиционер – желанный сотрудник компании, я не могу», – говорит Кобаладзе. Так думают и многие респонденты в опросе SuperJob.ru: они, скорее, относятся к бывшим милиционерам настороженно, вводят для них дополнительные строгие проверки.

Если на рынке труда появятся десятки тысяч бывших работников МВД, то работодателям придется, вероятно, еще тщательнее проверять кандидатов. Ведь сокращать будут, скорее всего, не лучших, предполагает Солдатова.

Впрочем, уволенные вполне могут найти себе место в других госструктурах, в охранных фирмах госкорпораций или вообще в криминальных кругах. Тогда беспокоиться надо будет уже не кадровым службам, а всей стране.