Толерантность в Москве будут насаждать репрессиями

На модерации Отложенный

Мосгордума одобрила в первом чтении законопроект, согласно которому должны быть значительно повышены (примерно на треть) сроки лишения свободы за тяжкие преступления «на почве национальной и религиозной вражды».

Как нетрудно догадаться, речь идет не о преступлениях русофобского характера или надругательстве над традиционными религиозно-культурными ценностями нашей страны. Как показывает отечественное правоприменение, если виновных в совершении подобных преступлений и привлекают к ответственности, то обычно по статье о хулиганстве. Зато ст. 282 Уголовного кодекса, карающая именно разжигание национальной розни, уже давно получила неофициальное наименование «русской» – т. к. именно русских по ней обычно к ответственности и привлекают.

Впрочем, похоже, что депутаты Мосгордумы считают это не только в порядке вещей, но и намерены еще более усилить карательные меры против представителей коренного населения столицы (и своих избирателей, между прочим), да еще и стеснив их в судебных правах. Как с подкупающей откровенностью заявил председатель комитета Мосгордумы Михаил Соломенцев, большинство жителей Москвы (да и всей России) «заражены ксенофобией». Поэтому за преступления «с признаками национальной и религиозной вражды» нельзя судить судами присяжных – ведь присяжные набираются как раз из этого сомнительного населения, и от них можно ждать потакания «русскому фашизму». Так что подозреваемых в подобных преступлениях Мосгордума предлагает вывести из-под юрисдикции суда присяжных.

Одобрив законодательную инициативу в первом чтении, столичные депутаты взяли две недели на ее доработку, сообщает «Интерфакс-Религия». После принятия документа Мосгордумой в окончательном чтении он будет направлен на рассмотрение в Госдуму. В том, что единороссовское большинство одобрит там подобные новации, сомневаться не приходится. Более того, как бы их не распространили на другие сферы общественной жизни. Ведь, исходя из «логики» г-на Соломенцева, поскольку подавляющая часть населения страны относится к «ксенофобскому» сословию, то его надо чуток «цивилизовать», чтобы оно не отпугивало прибывающих в страну мигрантов, готовых трудиться за гроши на настоящих хозяев России.

Московские власти и на этом направлении выступают пионерами. Недавно «Русский обозреватель» сообщал, что Комитетом межрегиональных связей и национальной политики Москвы подготовлена Концепция реализации государственной политики в сфере межэтнических отношений.

Эта Концепция базируется на следующем постулате: «В обозримом будущем миграция может стать единственным источником восполнения естественной убыли населения». Иными словами, трудоспособных москвичей будет меньше; значит, они смогут требовать от работодателей более выгодных условий труда. Кроме того, возрастет число пенсионеров – значит, на них придется увеличивать расходы городского бюджета.

Понятно, что в такой ситуации власть предержащим выгоднее бессловесные и малооплачиваемые мигранты, на которых к тому же не надо тратить социальные фонды.

Московские власти, конечно, видят и негативные стороны наплыва мигрантов. Их, к примеру, чрезвычайно волнует проблема формирующихся в Москве «национальных анклавов», т. е. мест компактного проживания мигрантов, где местному населению уже и жить нет возможности, и где концентрируется этническая преступность. Другое дело, что власти волнуют не проблемы горожан, связанные с появлением у них под носом таких «гетто», а то, что «в некоторых сообществах недавних мигрантов проявляется тенденция к формированию замкнутой, изолированной от общемосковской, субкультуры». Поскольку на «субкультуру этнических анклавов» власти воздействовать не рассчитывают, они, кажется, хотят поменять «субкультуру» самих москвичей. Поэтому столичный Комитет межрегиональных связей и национальной политики призывает не допускать «политизации межэтнических отношений», а в школах намечает проводить «уроки интернационального воспитания».

Кроме того, авторы документа, руководимые уже упомянутым Михаилом Соломенцевым, намерены внести свои новации в городскую информационную политику, в частности, направить ее на «развитие интернационального сознания». А также наладить производство «позитивных информационных продуктов». От журналистов столичные власти потребуют «соблюдения этических норм в вопросах освещения межэтнических отношений» и укрепления имиджа Москвы «как города межрелигиозной толерантности». Кроме того, милиции будет вменено в обязанность обеспечить контроль за упоминаниями в СМИ о национальности правонарушителей. В общем, создать полноценное «министерство правды» для вытравливания в горожанах последнего чувства национального достоинства.

С целью развития «межнационального согласия» и предупреждения «этнополитической напряженности» авторы концепции также предлагают «создать условия для общественно полезной интеграции и адаптации мигрантов» и обеспечить защиту «регионального рынка труда от избыточного неконтролируемого притока иностранной рабочей силы». Помимо этого, планируется «сокращение теневого рынка труда, противодействие возникновению анклавных рынков труда», что должно обеспечить московской казне ныне теряемые ею доходы от налогов на использование труда гастарбайтеров.

Исходя из всего вышеперечисленного, «Русский обозреватель» делает вывод, что политика развития Москвы, с точки зрения ее властей, базируется на постулате: будущее – за мигрантами, им здесь жить, а москвичи сами по себе повымирают. Таким образом столичные власти планируют превратить Москву в «город национального успеха России в XXI веке».