Страны ЕС не пришли к единому мнению по санкциям против Ирана
Выступая по прибытии на плановую встречу глав МИД 27 стран ЕС в Брюсселе, министры иностранных дел Евросоюза дали понять, что сообщество разделилось на два лагеря – сторонников немедленного принятия решений о новых жестких санкциях на уровне Совета Безопасности ООН и адептов использования дипломатических мер и продолжения диалога с Тегераном.
В частности, одним из активных сторонников санкций является постоянный член Совета Безопасности ООН и одно из европейских ядерных государств – Франция.
«К сожалению, мы все должны двигаться в этом направлении (новых санкций), поскольку все действия иранской стороны за последние недели подтверждают необходимость введения санкций», - подчеркнул госсекретарь по европейским делам МИД Франции Пьер Леллуш.
Париж уверен, что Тегеран пытается создать собственное ядерное оружие для шантажа Запада под прикрытием идеи о развитии гражданской атомной энергетики.
Гораздо более умеренную позицию занимает Швеция. По мнению главы шведского МИД Карла Бильдта, страны ЕС «не должны спешить с собственными решениями, а понаблюдать, как будет развиваться дискуссия в Совете Безопасности ООН».
«Результат будет, только если все мировое сообщество объединится», - подчеркнул он
В свою очередь, Люксембург считает идею введения новых санкций против Ирана нерезультативной.
«Важно понимать, что путем санкции мы не добьемся решения. Нет иного пути кроме дипломатического, необходимо постараться исчерпать все его возможности», - подчеркнул глава МИД Люксембурга Жан Ассельборн.
В понедельник на встрече в Брюсселе главы МИД ЕС должны выработать общие подходы сообщества к обсуждению проблемы новых санкций против Ирана в Совете Безопасности ООН.
В начале февраля Тегеран объявил о запуске работ по производству высокообогащенного урана на своей территории. По мнению экспертов, это важный шаг по созданию сырья для производства атомного оружия, сообщает ИТАР-ТАСС.
Комментарии
Поэтому международная галёрка никогда не будет принимать решений, накладывающих на Израиль какие-то юридические ограничения.
А Иран прямо апеллирует к Израилю.