Дагестан охвачен политической неопределенностью
Дагестан, где клановые войны переплетаются с растущим исламским фундаментализмом и углубляющейся атмосферой отчуждения в обществе, находится в состоянии политической неопределенности, утверждает The New York Times.
В ближайшие дни Кремль должен ответить на вопрос, кто из дагестанских политиков, будучи назначен на пост президента, сумеет умиротворить республику, пишет корреспондент Эллен Барри.
За последний год напряженность на Кавказе усилилась и стало ясно, что контроль Москвы более шаток, чем казалось, говорится в статье. «Это наиболее заметно в Дагестане, где боевики активизировали атаки, а клановые группировки борются, иногда со смертельным исходом, за ресурсы республики», – пишет газета, цитирует которую InoPressa.
«В случае Чечни основная головная боль – это сильный лидер, которого невозможно обуздать, но, по крайней мере, он стоит у руля. В Дагестане беда в том, что налицо утрата контроля, которая движется к насилию иного сорта – к насилию, которое все сильнее разгорается и содержит привкус исламского фундаментализма», – пояснил изданию Павел Баев, старший научный сотрудник International Peace Research Institute (Осло). «Только фундаменталисты могут позиционировать себя как честные люди», – добавил Баев.
По идее, Дагестан мог бы себя прокормить за счет нефти и газа, виноградников и рыболовства, а также туризма. «Но пляжи около Махачкалы – олицетворение всего, что здесь неладно», – пишет автор, поясняя, что часть берега занята частными особняками магнатов, а общественные пляжи слишком грязны.
20 февраля заканчивается первый срок президентских полномочий Муху Алиева. На него возлагались большие надежды как на неподкупного и скромного человека, но теперь критики говорят, что он слишком слаб и не может контролировать фракции, пишет издание. «Медведев может назначить 69-летнего Алиева на второй срок либо остановить выбор на новой фигуре типа 48-летнего Магомеда Абдуллаева, вице-премьера, который, как и Медведев, учился и преподавал на юрфаке Санкт-Петербургского университета», – пишет газета. По мнению издания, состояние неопределенности в связи с назначением президента воцарилось с середины ноября и, как сетуют некоторые, подогрело насилие в декабре и январе. На кон поставлено очень много, так как недовольство коррупцией толкает молодежь к фундаментализму, отметил Баев.
Комментарии
Вы мне скажите: Кавказ и его народы - это Россия?
Чванливые идиоты патамушта.
россия скорее уйдет с москвы чем с юга - это стратегия
неспособность наших пылких соседей умерить свой темперамент в борьбе за очередной трансферт - факт, подтвержденной ежедневной сводкой военных потерь в дагестане ингушети...
достаточно стабильная ситуация с хорошей динамикой в чечне ...
сравните картинки найдите разницу.. сделайте вывод
а вашу мысль я так и не понял
кому кроме самой себя москва мешает?
на доходы от нефтеэкспорта даже не замахивайтесь, это просто смешно... сибирь живет на дотациях!
но это предисловие.. основной вопрос сейчас - что вам дадут нефтерубли?? разве сейчас кавказ не дотируется государством? причем так как никакой другой регион.. и где результат??
Уже неумно это.