Минрегионразвития пропагандирует толерантность
На модерации
Отложенный
На телевидении скоро появятся ролики о толерантности, снятые по заказу Минрегионразвития. Роликов пять, в их съемке приняли участие звезды спорта, кино и шоу-бизнеса Илья Лагутенко, Николай Дроздов, Тимур Батрутдинов, Ляйсан Утяшева и Егор Бероев. В Интернете они доступны уже сейчас. Некоторые из них, посмотрев, хочется тут же прокомментировать.
Вот, например, Николай Дроздов, известный кинопутешественник, говорит о том, что хватит уже разбрасывать камни, настала пора собирать их для хороших дел: строить дома и дороги, которые будут нас связывать. Кто же против? Давайте собирать и строить. Мы всегда были за мир и дружбу. Но далее почтенный мэтр шоу-бизнеса говорит о том, что «постепенно образовывается такая общность: не русские как национальность, а российский народ. Это все – жители единой России, большой России».Последняя фраза настораживает. Помнится, нечто подобное у нас уже было во времена СССР – «советский народ». Его называли «новой исторической общностью людей». Ну и что, где теперь эта общность? Оказалось, что и не общность она вовсе, и не народ. Нет сейчас больших недругов, чем некоторые части этой некогда единой общности. Нет, русский народ, как государствообразующий фактор, крепость которого проверена временем, рановато списывать со счетов. Кажется нам, что «российский народ» при больших передрягах может и не устоять, как и народ советский, а вот русский – выдержит. Всегда выдерживал. А с ним и другие народы не пропадут.
В другом ролике Ляйсан Утяшева рассказывает, что когда она переехала в Москву, первое время была удивлена, почему люди друг с другом здесь не здороваются и не приглашают соседей кушать, как у них в поселке Раевка. Насчет «не здороваются»: рискну предположить, что это от того, что город – очень большой. Каждый день говорить 12 млн раз «здравствуйте» было бы несколько утомительно. В подъезде – другое дело. В моем подъезде, например, все здороваются, за исключением тех, кто снимает квартиры. Что же касается «пригласить покушать», то это – дело вкуса. Тут нужен не только аппетит, но еще и общность интересов, а если ее нет, то нет и смысла. Я, например, так поздно прихожу с работы домой, что никуда не пошел бы, даже если бы позвали. У меня, как у солдата, один час личного времени между ужином и сном. С какой стати тратить его на соседей, а не семью? Жизнь в поселке с его вечной скукой – это одно, а в мегаполисе – другое.
Егор Бероев в своем ролике ничего особенно интересного не сказал. Да, есть вокруг нас разные хорошие и даже замечательные люди. Ну и что?
Тимур Батрутдинов рассказал старую историю, как в первом своем паспорте записался русским. Мораль, наверное, в том, что не надо стесняться своей национальности. Согласен. Но сейчас и графы такой нет, стало быть, и говорить не о чем. Кстати, не знаю, кому как, а мне жаль, что нет. Получается, что теперь русские стесняются своей национальности и не называют ее.
Илья Лагутенко в своем ролике дипломатично ограничился констатацией, что все люди разные и живут с разным отношением к жизни. На это трудно что-либо возразить. Но дело не в этом. Проблема толерантности не так проста, как может показаться на первый взгляд.
Откуда она вообще пошла? И почему возникла? Как и все плоды «демократии», толерантность распространилась из Нового Света.
Означает это понятие «терпимость к чужому образу жизни». И уже в этом, при всей ее внешней благостности, кроется некое лицемерие. Новый Свет – не Старый Свет. Туда все народы заселились практически одновременно, их было много, они отняли землю у индейцев (к которым почему-то толерантности не проявили), и перед ними возникла проблема, как дальше уживаться друг с другом, поскольку все они были довольно-таки разные. «Отсюда есть пошла» толерантность.
В России же индейцев не было. Здесь всегда жили русские, а остальные народы к ним присоединялись. Стало быть, проблемы толерантности здесь нет. Просто каждый присоединяющийся народ должен с уважением относиться к русской культуре, только и всего. При этом он может сколько угодно сохранять свою самобытность, но соблюдать общие правила.
Пропагандисты же толерантности действуют так, словно русские земли раньше были незаселенными, все народы возникли здесь недавно и одновременно, включая гастарбайтеров, у всех – одинаковые исторические права и все должны приспосабливаться друг к другу на равных. Но разве это справедливо? Ведь, разваливая СССР, все народы горели желанием поскорее отделиться от России. Отделились. Ну и пусть будут счастливы на своих суверенитетах, строят там национальные капитализмы. А не выходит. Они тогда кинулись обратно в Россию, но уже в индивидуальном порядке и с толерантностью наперевес. Мол, «толеранть ты меня, а я буду толерантить тебя». А доброхотные либералы выступают их рупором во всевозможных либеральных же СМИ.
Что сказать на это? Не надо, дорогие. Устраивайте толерантность в своих «…станах», а мы тут сами разберемся. Об этом же говорит и пермский епископ Иринарх на «Русской линии». Он призывает положить конец навязыванию толерантности русскому народу. В школах проводятся «уроки толерантности» по образцу США, а уроки православной культуры все никак не могут добраться до учеников из-за чинимых им разнообразных препятствий.
«Вместе с навязываемыми нам заморскими принципами толерантности в сознание российского общества пытаются внедрить готовность беспрекословно признавать и принимать противоречащие нашим христианским принципам убеждения и взгляды, которые отличаются от наших собственных, и никогда нами не разделялись и не одобрялись», – констатирует пермский владыка.
«Наш народ учить терпению не надо. Неплохо бы другим поучиться великому терпению многонационального русского народа и преклонить колени перед ним. Не следует только испытывать терпение народное и эксплуатировать его, что и пытаются предпринять некоторые западные модераторы и различные религиозные эмиссары», – подчеркивает епископ.
Владыка призвал всех сограждан, руководителей учреждений образования и культуры, вникнуть в существо проблемы навязывания толерантности нашему народу – «опасности этой экспансии не только для духовной и национальной, но и для государственной безопасности». А всех православных сограждан – не участвовать в конференциях по толерантности и требовать запрещения проведения уроков толерантности и других подобных им уроков без согласия родителей.
Толерантность в социологии (от лат. tolerantia – терпение) – терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
Комментарии
То, что наши власти раскручивают, как толерантность - ей не является.
Европа уже трещит от мусликов, они ее в прямом смысле загадили. Наши "гости" еще менее культурны и более агрессивны. Не стоит повторять чужие ошибки!
А к русским толерантно когда начнут относиться? Или это в планы Набиулиной не входит?
Anyway - к названным персонам симпатии не испытываю...