Возглавить МВД должны гражданские

На модерации Отложенный

Правозащитники предлагают подумать над тем, чтобы министерство внутренних дел в РФ возглавляли гражданские лица.

«Речь идет не о том, чтобы снять погоны и отпустить всех на волю. Речь идет о государственной гражданской службе с хорошо прописанными в законодательстве функциями и полномочиями», - заявил в понедельник на заседании комиссии Общественной палаты по контролю за деятельностью правоохранительных органов директор Института прав человека Валентин Гефтер, сообщает «Интерфакс».

«С моей точки зрения, общее управление системой внутренних дел - это дело гражданских (людей)», - подчеркнул Гефтер, сославшись на опыт реформирования системы внутренних дел в странах Восточной Европы.

«Там в руководстве преобладает не военная составляющая, а гражданское лицо. И, может быть, это должен быть политический назначенец, человек, который происходит не из (правоохранительного) ведомства», - полагает правозащитник.

По его словам, «демилитаризация МВД является необходимым и одним из основных принципов реформирования МВД в России».



Он отметил, что в системе МВД выполняются две основные задачи: борьба с преступностью и поддержание правопорядка. По мнению правозащитника, подразделения, выполняющие две эти функции, должны быть по-разному организованы.

Среди других принципов преобразования системы внутренних дел В.Гефтер назвал ее децентрализацию - разделение на федеральную криминальную полицию, региональные подразделения и местную муниципальную милицию, которая должна быть построена по иным правилам, чем первые две структуры.

Наряду с этим Гефтер высказался за сокращение функций и общей численности органов внутренних дел, а также их оптимизацию и более четкое определение их места в правоохранительных структурах.

Он пояснил, что речь идет о таких вопросах, как взаимодействие со следствием, проблемы функционирования структур собственной безопасности.

«Необходимо подумать, останутся ли такие структуры в МВД, или их необходимо выделить в отдельные подразделения», - сказал глава Института прав человека.