Благополучный конформист
На модерации
Отложенный
В ОДНОМ из декабрьских номеров журнала «Русский репортер» было опубликовано интервью с музыкантом, автором песен и уже 40 лет бессменным лидером группы «Машина времени» Андреем Макаревичем. Эта «Исповедь конформиста» (так озаглавлено его декабрьское интервью) вызвала во мне, не скрою, противоречивые чувства. Мы, те, кому сегодня под пятьдесят, росли, гоняя на своих магнитофонах такие шлягеры «машины», как «марионетки», «пока горит свеча», «за тех, кто в море», «солнечный остров», «в добрый час», «скачки», «поворот», «ты или я», «три окна» и др.
Это было так свежо и ново потому, что стихи Макаревича в период середины и конца 70-х годов прошлого века были полны юношеского романтизма, несложных символов и метафор. К тому же молодежь всегда увлекает то, что овеяно славой некой «запрещенности» и «незаконности», которая витала в позднесоветское время вокруг модного и популярного коллектива. В силу этих и, наверное, многих иных причин песни «Машины времени» считались, со своей мелодичностью и хитовостью, чуть ли не голосом целого поколения. А сам автор и лидер группы воспринимался культовой фигурой.
Видимо, поэтому меня так заинтересовали высказывания артиста о своем творчестве и жизни. Однако по мере чтения интервью улетучивался мой романтический флер тех лет и приятные, ностальгические воспоминания молодости. С удивлением я обнаружил, что оказывается, автору и исполнителю песен жилось тогда в социалистическом государстве очень плохо. Творил известный певец едва ли, как он сам говорит, не в «подполье». И даже, вот ужас-то, готов был «свалить» из СССР от «страшной усталости», «периодических арестов», конфискации аппаратуры.
Журналистка спрашивает Макаревича: «А как вам мешали заниматься своим делом в СССР?» Певец отвечает: «Я не имел возможности для реализации того, что делал. Если бы я не видел, что то, что я делаю, востребовано, я бы, наверное, не психовал. Но когда я понимал, что это интересно не мне одному, а меня почему-то держат на коротком поводке, я чудовищно раздражался».
Раздражение Андрея Макаревича и его слова о «коротком поводке» показались мне малоубедительными. Он побывал на гастролях в более чем в 150 городах Советского Союза. В 1979 году, накануне Олимпиады в Москве, он с группой был приглашен в Росконцерт. Спустя пару месяцев группа поехала на Всесоюзный фестиваль рок-музыки в Тбилиси и уверенно там победила. В 1980 году песня «Поворот» (музыка А.Кутикова, слова А.Макаревича) стала песней года и лидировала в хит-параде газеты «Московский комсомолец» в течение 18 месяцев. Кинематограф предложил Андрею Макаревичу главную роль в фильме «Начни сначала». Картина тогда вызвала много споров, но никак не из-за музыки, которая получила единодушную поддержку и у критиков, и у зрителей. На фирме «Мелодия» записывались пластинки коллектива. Поэзия Андрея Макаревича была отмечена специальной премией Союза журналистов. В 1987 году «Машина времени» выехала на гастроли за пределы СССР – в Польшу, Японию, США, Болгарию, Испанию, Мозамбик. Кстати, за эту возможность Макаревич в интервью не преминул поблагодарить М.Горбачёва, сказав: «Я ему кланяюсь в пояс всякий раз, когда встречаю». В Лужниках тогда состоялся юбилейный концерт (20 лет) группы, о котором режиссер Николай Орлов снял фильм «Рок и фортуна. XX лет «Машине времени».
Тем более на вопрос интервьюера: «Если «Марионетки» остаются актуальными и сейчас, может, не надо было разрушать советскую систему?» – мне было странно слышать от музыканта такой ответ: «Надо было. Потому что люди получили свободу: в «совке» никакой свободы не было вообще. Другое дело, что за время проживания в «совке» они от свободы отвыкли. Поэтому многие растерялись, не знали, что с ней делать. Оказывается, свобода – это ответственность и очень большой труд, а не просто халява. Халявщикам было легче в советские времена. Но я не из их числа, и мне страшно подумать, что я мог прожить всю жизнь на одной шестой части планеты и не увидеть ни одну другую страну, ни один океан. Никогда не увидеть настоящую акулу под водой». И на уточняющий вопрос: «То есть свобода, по-вашему, это свобода передвижения и свобода самовыражения?», – мэтр ответил: «Конечно».
Я, признаться, надолго задумался над этими сентенциями Макаревича. Его слова показались мне полными снобизма и легкомысленной «базаровщины». Мне даже захотелось некоторым образом напрямую обратиться к артисту. И здесь представляется просто необходимым некое философическое отступление от самого интервью. Оставим за скобками то, что большинство советских людей, которым, несомненно, было легче жить в Советском Союзе, чем в нынешней России, Макаревич назвал «халявщиками». Пусть это останется на совести музыканта. Но давайте зададимся вопросом: какой же такой «свободы» не хватало творческой личности в Советском Союзе? Свободы самовыражаться, говорить, что в голову взбредет, так сказать, «от ветра головы своея», да, по всей видимости, не хватало. Никому бы в голову не пришло нести со сцены или экрана на всю страну пошлятину или юмор ниже пояса.
Мы, в том числе и сам Макаревич, жили в государстве с достаточно точно очерченной системой координат. Мы довольно отчетливо понимали, где есть добро, а где зло. Что морально допустимо, а что нет. В том числе и в искусстве. Да, было много творческих неудач, была не всегда к месту заявленная производственная тема, была цензура не во всем по делу. Но воинственная пошлость «Фабрики звезд» транслироваться на всю страну не могла по определению! Государство нас сознательно приучало внимать и следовать, например, словам современника Великой французской революции Д.Дидро, призывавшего «изображать привлекательной добродетель, а порок клеймить и высмеивать», не переворачивая, как теперь, эти понятия с ног на голову. На это и была ориентирована культура СССР, русская культура, в подавляющих и лучших своих проявлениях. Ту, понятную всем, систему устоявшихся правил с упоением расшатывали и разрушали наши многочисленные «творческие личности», считая ее несовременной, не соответствующей западным образцам, ощущая себя на «коротком поводке» при отсутствии свободы видеть акул под водой.
Но что же пришло вслед за разрушением той системы координат? На смену пришло мировоззрение, основанное на множественности мира, при котором ни одна из предложенных картин существования не может быть признана истинной. Где все взгляды и координаты разрушаются и подвергаются осмеянию. Вкусив от технологического комфорта, утомленный поиском истины человек модерна лег на кафель, выключил мозг и отдался нирване, признав гедонизм или наслаждение как высшую жизненную ценность. «Не волнуйся, будь счастлив!» – вот кредо нынешнего благополучного человека. Ничто теперь не имеет значения и смысла, не стоит пытаться даже искать его. Обретя социальную «свободу», человек стал вдруг свободен от совести и души. В творчестве бал правит пошлость и безвкусие. Не говоря уже о том, что для неблагополучного человека, коих множество, завоеванная «свобода» узко ограничена сегодня свободой быть или нищим, или бомжем. Так и хочется в связи с этим задать нашему интервьюируемому музыканту вопрос: «Г-н Макаревич, так вы этого добивались и об этом мечтали, занимаясь творчеством в те далекие годы?» И что же дальше?
На что, по-вашему, человек должен употребить свою нынешнюю якобы свободу? Помнится, в замечательной песне вы пели:
«Я помню, как все начиналось,
все было впервые и вновь.
И строились лодки, и лодки звались
«вера», «надежда», «любовь».
Эти слова выражают совершенно определенную ценностную ориентацию. И это было востребовано людьми в Советском Союзе позднего периода. А на какую «свободу» должен, по-вашему, променять эти ценности человек теперь? Что ждет нас всех впереди? Экзотические хобби в виде лицезрения акул под водой, кислотная музыка, сексуальная пресыщенность, бесплодная жизнь в тесной оболочке контрацептивов? Не ждет ли нас бескрайний мир потребительских грез, замешанный на нигилизме и подмене христианских ценностей моралью биологического эгоиста? Не стала ли наша жизнь в нынешней «свободе» прожиганием жизни в «хромых лошадях» и вырождением? Тот человек, который не побоялся поворота и в добрый час выехал за ворота, к чему призывали слова ваших песен, г-н Макаревич, не победил. Это все видят, кто зрячий. Победила пошлость человека потребляющего. Победила система, в которой если у тебя нет миллиона в кармане, то ты никто и звать тебя никак. Чего же стоит такая «свобода»?
ВПРОЧЕМ, наша «творческая элита» вряд ли задумывалась, к чему могут привести призывы к расшатыванию и демонтажу устоявшихся общественных и культурных ценностей, основанных на многовековой русской традиции. Вот и сам музыкант в интервью сообщает: «Меня это меньше всего интересовало. Я все свои поступки сверяю со своими ощущениями того, что правильно, а что нет. А на каждый чих не наздравствуешься». Говоря иными словами, я, дескать, сам себе критерий истины. Это мило, конечно. Но совершенно противоречит русскому национальному характеру и русской культуре. Наша архетипическая модель ориентирована в главном не на достижение личных целей сообразно своим понятиям, а на поддержание социального целого с известными и традиционными культурными стандартами. Мы народ воистину коллективистский. Мы можем существовать только вместе с социумом, который мы постоянно устраиваем, охорашиваем, волнуемся и переживаем за него.
Для иллюстрации сего тезиса процитируем еще одно высказывание г-на Макаревича о советском времени: «Нам сейчас рассказывают розовую сказку, что в советские времена пенсионеры жили лучше. Да нет, просто все остальные жили хуже, поэтому вот этой шокирующей разницы между богатыми и бедными не было. Все были бедными. А как они за кефиром с утра по полтора часа стояли, никто уже не помнит. А я помню эти очереди. В магазин «Диета». У нас всегда так было».
Такой вот новоявленный «поборник справедливости». Из процитированных слов которого не поймешь, что же хуже: очереди в магазины или «шокирующая разница между богатыми и бедными»? К слову сказать, русской культурной традиции еще всегда была свойственна жертвенность во имя попранной справедливости. Инженеры, учителя, литераторы, композиторы, врачи, представители всех политических партий и т.п. – все отличались этим качеством. А, простите, какую жертву принес на алтарь «поборник справедливости» Макаревич, озабоченный только своим личным благом – заботой о своем здоровье, внешнем виде, культурном кругозоре, своем отдыхе и профессиональном статусе? А никакой жертвы и нет-с.
«Дуэль не состоялась, или перенесена,
А в тридцать три распяли, но несильно».
Перед нами в интервью предстал благополучный конформист, устроивший свою жизнь слабый человек, изменивший своим идеалам молодости. Уступивший без боя место напору воинственного постмодернизма, который работает не для воспроизводства лучшего, а для воспроизводства худшего – отбросов из отбросов.
Это интервью, на мой взгляд, – признание народным артистом России своего морального поражения. И фиаско это не случайно. А как могло быть иначе, когда герой упоминаемого интервью в своем творчестве отказался опереться на русскую традицию? Культура – это хлеб, без которого не выжить. Каждый национальный хлеб имеет свой оттенок, вкус, свою корочку. Русский и в лучших своих проявлениях советский хлеб культуры выпекался по народным, национальным, многовековым рецептам. Его вкус исходил от самой земли, гармонии человека с русской природой, романтики дел человека на нашей земле, пристальной и кропотливой работы души над взращиванием в себе добра. Отсюда наша неумолимая вера в торжество справедливости, в неизбежную победу света над тьмой.
Те же, кто оказался в разрыве с русской культурой, кто продал душу цивилизационному не хлебу, а мазеву, с его терпимостью всех мастей и политкорректностью всех видов, тот не может не прийти в итоге к бессмысленности существования всего и вся на земле. Что и продемонстрировал А.Макаревич в заключительной части своего интервью, сказав: «Человечество уже почти все сделало, чтобы уничтожить себя вместе с планетой. Та скорость, с которой уничтожается все живое на Земле, она даже не стремительная, она космическая». А на уточняющий вопрос: «И надежды никакой?» – упаднически молвил: «У меня ни малейшей… Убеждать мировое производство не загрязнять планету, то есть перестать зарабатывать деньги или зарабатывать меньше, бессмысленно. Человек на это не пойдет по своей природе».
Иными словами, пора всем нам накрываться простыней и ползти на кладбище. Потому что в нас победила не культурная традиция, а природа наша скверная. Но ведь это и есть многолетний итог, в том числе и ваших усилий, г-н певец. Как же можно убеждать мировое производство перестать зарабатывать деньги, когда оно следует вашим подспудным желаниям и желаниям таких, как вы, г-н Макаревич? Это же вы, так называемая культурная «элита общества», хотели свободы передвижения, свободы «видеть акул под водой», свободы творчества, ограниченного только своими представлениями о добре и зле. Стало быть, выходит, что именно вы косвенно причастны к созданию индустрии наслаждения. Индустрии удовлетворения потребителей и пользователей всех мастей. Которые все без исключения хотят того же, что и вы, «по своей природе». Все, о чем вы так мечтали и к чему стремились, лично для вас исполнилось благодаря тому самому «мировому производству» созданному для того, чтобы люди только потребляли, не думая о последствиях.
Открою вам секрет, уважаемый менестрель свободы. Цивилизационная индустрия дала нам не свободу, а ее иллюзию. Вокруг нас теперь наивные, инфантильные дебилы, не желающие рожать и трудиться. Ими переполнены наши и западные мегаполисы. Их завлекает глянец и неоновый флэш, они утопают в химии. Их давно не прельщает естество мира, трава, птицы, деревья и романтика домика в «три окна». Пивная пена, табачный смрад и искусственная любовь, завернутая в резину, избегающая смерти и жизни одновременно, – вот что такое сегодня их жизнь. Трехэтажные особняки за колючей проволокой с собаками и персональной охраной – вот их и ваш удел. Удел конформистов-потребителей. Они и вы оказались оторваны от земли и выживающего на ней народа. Как ваше, так и их сердца волнуются лишь на запахи удовольствий разного рода. Ваша «Битва с дураками» проиграна. И, смею думать, что вряд ли в далеком будущем потомки будут помнить о вас как о «выдающемся русском поэте и певце».
Комментарии
Вот именно, на СВОЁМ представлении, а не на партийно-церковной агитке.
П.с. Интересно, а у аффтара претензии именно к Творчеству есть?
П.п.с. Конформист: сихронизированный по времени, месту и окружающим, живущий по принципу Складно-И-Ладно. От которого никто и не требует стать агнцем божиим (пасть жертвой во искупление грехов уродов-жертвоприносителей, надеющихся откупиться от Бога кровавым жертвоприношением) или камикадзе, романтическим героем типа Данко, который взрывает искусственно созданные трудности.
Про что Макар тоже сдуру пел...
Калом бур.
На сайте \"Машины Времени\" есть этот текст hhttp://www.mashina-vremeni.com/slova9.htm
Насчет Кутикова согласен, равно как и насчет Пети Подгородецкого, который не стал спорить со стареющим и амбициозным Макаревичем а ушел и был заменён на попсовую бесталанную кукулу \"ПращайАлису\", в прошлом слащавенького мальчика ныне весьма подразжиревшего - Андрюшу Державина.
Из творчества МВ мне нравится одна песня - "Разговор в поезде". Я уважительно отношусь к МВ за то, что они существуют и творят много лет. Привлекает хобби Макаревича: графика, путешествия, программы на ТВ. Молодец! Это - моя недавняя картинка М.
Но буквально вчера картинка дополнилась несколькими штрихами. В еженедельнике Теленеделя №2 за этот год анонсировали книгу М. "Мужские напитки" и выдержки из неё. С первых же строк он говорит "вечное спасибо" Горбачеву за "падение занавеса", которое точнее назвать "прорывом канализации", а продолжают анонс "забавные" истории его многочисленных алковозлияний. В финале анонса история, как он с Маргулисом нажрались до того, что под утро стали мочиться (!) с балкона и сбрасывать вниз стулья, затем содержимое холодильника, и чуть не выбросили его радиолу...
И если для М. свобода - это \"видеть акул в океане\", то для большинства других людей - это иметь возможность купить жильё, чтобы создать семью и продолжить свой род. Видимо, Андрей Макаревич \"сошел где-то под Таганрогом\"...
Естественно, будучи более месяца в чужом городе, я пользовался тем, что благодаря содействия комитета ВЛКСМ ВАЗа мог попасть на все культурные мероприятия, проходившие в городе. И помню огромный скандал, который произошёл на ВАЗе с "Машиной времени". Молодёжь, конечно, сейчас не знает, какой дефицит запасных частей был в то время. Так вот, "машинисты" давали концерт на территории ВАЗа, а при выходе у них в инструментах охрана обнаружила распредвалы и промежуточные опоры кардана. Комитет комсомола завода ели-ели замял конфликт. За пределы завода эта информация тогда не вышла.
Осадок остался не приятный,хотя скажу откровенн...
"Не следует ему сытому и ни в чём не пострадавшему мэну,строить из себя жертву борца с режимом и страдальца" - конечно не следует, но творцы они все как дети ,а он тему борьбы с режимом и не очень развивает.
На мой взгляд , он не самый большой злодей из "мастеров культуры", поэтому наезд корреспондента "Советской России" на дежурное и кокетливое интервью несколько резковат. Не такой Макаревич, коньюктурщик и конформист, как Газманов или Кобзон.
Ведь был же дурной дефицит и очереди за кефиром.
А творчество кому-то, нравиться кому -то нет, на фоне сегодняшней мутной песенной волны, вполне положительный заряд несет, на мой взгляд.
Можно придраться к текстам (не Пушкин конечно) так вроде и не претендует.
Я в данном случае за объективность.
И с другой стороны именно Астафьев - хороший пример сочетания литературного мастерства( этого не отнимешь) и человеческой мерзости.
Макаревич, конечно в избирательных чесах Ельцина участвовал, но все таки "Письмо 42 двух " не подписывал.
Стотрел недавно по питерскому каналу повторение \"Музыкального ринга\" с \"Машиной времени\" конца 80-х. Уже тогда им (а вернее Макаревичу, как лидеру) задавали несколько раз один и тот же вопрос: куда пропала \"Машина времени\" 70-х годов. Отвечал г.Макаревич, что стоять на месте нельзя, группа постоянно развивается и меняется и тд и тп. Менялась она по всем законам тогдашнего жанра: из острой и искренней рок-группы в обласканную вниманием власти и поклонников поп-команду, не отвергающую и различные материальные прелести своей популярности.
Ну, а появление Андрея Вадимовича на кухне \"Смака\" на ТВ в качестве ведущего, я думаю, похоронило остатки духа \"Машины\" 70-х навсегда. И с этого времени сытое и всем довольное лицо лидера протестной рок-группы \"Машина времени\" никак не вязалось со строчками из их же песни: \"Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас\". Произошло полное \"прогибание\" и ассимиляция в новых условиях попкультуры. Автор статьи верно определил этот процесс как конформизм.
Идиотство! А он таки прогнул мир под себя. Что Вам не нравится?
"И вечный бой, покой нам только снится???"
Для подобной публики ничего не нужно.
Они даже сами толком не могут объяснить что им нужно.
Это стадо завистников, которым хорошо жилось в совдепии - тогда они получали кусок хлеба и миску пойла и были этим счастливы.
Они ходили на парады и были довольны выражением Хрущева \"показать всем кузькину мать\"
По большому счету это - самое настоящее очищенное БЫДЛО.
Они будут рады не корове на своем дворе, а чтобы у соседа корова сдохла.
Они - деструктивная сила и не могут двигать вперед ни себя ни страну.
Они по старой привычке всегда готовы всех и каждого \"разоблачить\", \"заклеймить\" , \"вывести на чистую воду\", и у каждого \"сорвать маску\" и т.д.
Они - ленивые, вороватые, злобные и завистливые животные.
Не любят когда кто-то выбивается из этой серой массы \"трудящихся\" и готовы сжечь его хату.
В чем это "прогибание мира под Макаревича" проявилось?
Перемолол "Мир" Макаревича и теперь Макар не замечает поворотов, гонит по мировой магистрали - заколачивает бабки ... старым багажом, новыми песенками, "Смаком" ... деньги не пахнут ...
Читая статью, вдруг вспомнил о не менее известном исполнителе, Игоре Талькове. Невольно сравнил этих двух музыкантов и мгновенно понял, что сравнивать их даже и нельзя, И. Тальков был бы очень оскорблён таким сравнением с этим мешком жующей плоти.
Один боец - другой болонка, которая чуть что случись, прячется под юбкой у своей хозяйки-власти, благодаря которой он и кормится. Не будет хозяйки, не будет у него и жрачки и возможности снимать акул, выдавая себя за философа-конформиста или свободного в своём ублюдстве сытого недоноска.
И почему, если \"творческий человек\" - он обязательно должен выражать протест и ходить в рубище - тем самым давая понять власти, что он против неё? Есть и более умные методы - заставить своим творчеством окружающих ДУМАТЬ, как сделать окружающую действительность лучше и не наломать при этом дров!!!
Раньше на бойнях держали"козла обманщика".Овцы,чувствуя смерть,на бойню заходить не хотят,но за "козлом обманщиком" идут.Овец забили,а козла отправили за новой партией.Макар типичный "козёл".Может хватит быть баранами и вспомнить Есенина,Блока есть нам кого вспоминать
Тырсятся об таможню иерусалимскую, ворота, которые назывались Игольное Ушко. Лабиринт на самом деле, в котором гружёные верблюды неизбежно теряли часть вьюков, цеплявшихся за шершавые стены.
П.с. Объективное мнение бывает только у Бога. Да и то, оно становится Субъективным мнением самого Бога. Это вам загадка покруче, чем фигня про то, что сможет ли боженька создать камень, который сам не сможет поднять.
1) Андрей Макаревич
2) Борис Гребеньщиков
Я, лично, голосую за Бориса Борисовича - его сложно упрекнуть в конформизме IMHO ;)
Есть и еще множество более достойных (нежели повар и аквалангист) упоминания личностей - вспомним?
Э - ну вот Сергей Курехин, к примеру. Еще?
Формат комментариев не позволяет дать оригинал мелодии, но к примеру если Вам известна композиция Армстронга "Go Down Moses" то если наложить следующий момент
"...- Go down Moses way down in Egypt's land
Tell old Pharaoh... to let my people go..."
на
"...Не стоит прогибаться под изменчивый мир,
Пусть лучше он прогнется под нас.."
То станет всё понятно откуда растут корявые ножки т.н. "магии" мелодии Макаревича.
Мы свободнв только будучи во власти Закона!А нет закона действующего для каждого-есть людишки случайные и во власти и в так называемом искусстве,хотя своего искусства у нас давным давно не было и нету.оошо собезъянничал парен-отхватил кусок и лег на дно. восхотел бы чего для прочих-глядишь- и в психушке б кончил.
ps "Машину" никогда не любил, хотя песи хорошие у них есть.
Ничто не вечно. Время \"Машины времени\" прошло. \"Машины в.\" 70-х уже не будет. И дело здесь не только в музыкантах. Меняется жизнь, меняется слушатель. Меняются и сами музыканты.
Вам не нравится мнение Макаревича об СССР? Но каждый человек имеет право на собственное мнение. Даже если в СССР двух мнений быть не могло.
Владимир Высоцкий, кстати, тоже изрядно поколесил по СССР и не только, но не благодаря власти, а вопреки ей.
А будут ли наши потомки помнить \"Машину в.\", Вам-то, planus, какая наплевать?
Также люблю песни тех времен:
1) Аллы Борисовны Пугачевой;
2) Леонтьева;
3) Розенбаума;
3) Все песни Цоя;
4) Прежние песни \"Алисы\" с К. Кинчевым;
5) НАУТИЛУС;
6) ВЕСЬ РУССКИЙ РОК ТЕХ ВРЕМЕНННННННННН!!!!!!!!!!!!!!!!!
А СЕЙЧАС ОДНА ШЕЛУХА, НАПОДОБИЕ КОМЕДИ КЛАБ(КОТОРЫЕ НАЗЫВАЮТ СЕБЯ ГЛАМУРНЫЕ ПОДОНКИ).
А в тридцать три распяли, но несильно». - Вообще-то это Высоцкий...
Вклад Макаревича в уничтожение совка, как говорится, трудно переоценить. Не стоит противопоставлять его Гребенщикову, Шевчуку, Никольскому, Высоцкому... Они делали тогда общее дело. Да, возможно уже выдохся, 55 все-таки. Спасибо, за то, что сделал. Битва с дураками не проиграна. Она началась за тысячи лет до Макаревича и заканчиваться не собирается. Для моего поколения он сделал все, что смог, чтобы каждый из нас решил, по чью он сторону баррикад. Сегодня один Шевчук воюет, молодых нет, конформисты ВСЕ.
...Сидит Макаревич, наверное, где-нибудь и поет вместе с Гребенщиковым: "Где та молодая шпана, что сотрет нас с лица земли? Ее нет, нет, нет..."
Занятно видеть тут высказывания коммуняк- одногодков Макаревича - они по прежнему готовы разрушать все до основания, бороться со всеми подряд, в каждом успешном человеке видеть "вора" и "врага народа" и, мучаясь собственной неспособностью и несостоятельностью, взывать к духу Сталина, призывая его к "отмщению"...
\"Устами младенца глаголет истина\". Дети не знают кто такой Макаревич, но знают повара Смака.
Я ни разу не смотрел передачу \"Смак\", и не заметил как ее прекратили показывать по телевизору.
Имею в виду, чтобы молодое поколение никогда не испытывало ничего подобного сталинской эпохе, чтобы они были свободными и строили счастливое общество.
этому машинисту, который уже в СССР кушал не совком, а лопатой, вряд ли хотелось ТОГДА попасть в тамошний симфонический оркестр.
Ведь пришлось бы побриться, послужить рядовым в армии, выучить родной язык и петь на нем и т.д и т.п.
Но наш подпольщик предпочел пытки тоталитарного режима ……, и как говорится, сыт, пьян и шнобель в табаке.
а музыка здесь не при чем.
"Лица стерты - краски тусклы, или Битва Дураками,также звучат как и 20лет назад" никого из сегодняшнего ТВ не напоминает? и в литературном и в музыкальном Макаревич, интереснее, чем все фабрики звезд.
"В буре лишь крепче руки,
И парус поможет, и киль.
Гораздо трудней не свихнуться со скуки
И выдержать полный штиль." - с эти то же не согласны?
Вот другое интересно, кто продвигал "Машину Времени" 20 лет назад?
Оригинальное интервью очень интересное , хотя , к сожалению содержит ненормативную лексику.
Даже формально сложно назвать Макаревича конформистом, он же не пишет песни на потребу московского мэра и бездарную чушь про \"сердце под прицелом\" , как Газманов.
\"Нулевые\" годы оказались на редкость непоэтическим временем, не было даже \"радикально-патриотического\" песенного подъема как в 94-95 (Летов, Дербенев ,Шаганов) и Макаревич в творческом плане разделил судьбу Цоя и Талькова. Он фактически ничего не писал.
Абсолютно честная позиция, где ту конформизм?
В плане участия в разрушении СССР , так покойный Тальков и здравствующий Бутусов , писали более злые песни - \"зерна отольются в пули\" .
А то что песня \"Марионетки\" ложится на видезапись с любого заседания ГД , то это проблема ГД , а не Макаревича.
Была такая музыкальная группа "МАШИНА ВРЕМЕНИ"! И родилась она в эпоху ЗАСТОЯ!
Низкий поклон ее героям.
Теперь ему (Макаревичу) кто-то вменяет в вину КОНФОРМИЗМ.Помилуйте, господа! Человеку уже 60, и живет он как хочет и имеет право.
Беда наша не в том что нас не бУдят, а в том что нас плохо ведут и чаще не туда. А может и в том что нас вообще водить надо - самим умнеть надо!
Музринге Зайцева спросили, а как чувствует себя человек с высшим музыкальным образованием в группе, где никто музыке не обучался...Тогда вмешался Макаревич, и ответил, что музыке не надо учиться...После этого Зайцева почему-то из группы выгнали...А интерес к группе у меня пропал...
Тут решил узнать, а сколько же хитов написал Макаревич в свободной России - результат меня не удивил..Он не написал ничего...Новое поколение еще с интересом относится к песням которые говорят о вечных ценностях...Но вот почему-то к творчеству Макаревича молодежь внимания не проявляет...
Ответ я получил неожиданно, когда услышал интервью Макаревича: "У меня нет времени заниматься написанием песен, одни гастроли...А в любом городе меня прежде всего ведут в кабак, чтобы я оценил кухню..." Он многими воспринимается молодыми как ведущий Смака...
ИЗ ПИНДЕМОНТИ.
Не дорого ценю я громкие права,
От коих не одна кружится голова.
Я не ропщу о том, что отказали боги
Мне в сладкой участи оспоривать налоги,
Или мешать царям друг с другом воевать;
И мало горя мне, свободно ли печать
Морочит олухов, иль чуткая цензура
В журнальных замыслах стесняет балагура.
Всё это, видите ль, слова, слова, слова.
Иные, лучшие мне дороги права;
Иная, лучшая потребна мне свобода:
Зависить от властей, зависить от народа -
Не всё ли нам равно? Бог с ними.
Никому
Отчета не давать, себе лишь самому
Служить и угождать; для власти, для ливреи
Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи;
По прихоти своей скитаться здесь и там,
Дивясь божественным природы красотам,
И пред созданьями искусств и вдохновенья
Трепеща радостно в восторгах умиленья.
- Вот счастье! вот права...
А автор боюсь тоже ничего непонимает он брызжет слюной на макаревича да и только напоминает Моську из известной басни. Громкие слова о ценностях культуре не дают ничего. А его призыв ...
А преследовали их в доброе время исключительно за хулиганство и нарушение общественного порядка, когда устраивали оргии, ломали стулья и инструменты, пьянствовали без меры!
За настоящее мастерство и искусство никакого преследования не было!
То, что в советское время "Машина времени" была основательно раскручена и предложена обществу в качестве некоего коллективного борца, чуть ли не диссидента, никаких обязательств лично на Макаревича не накладывает, а для автора могло бы стать поводом задуматься, стоит ли предъявлять такие претензии именно ему.
Комментарий удален модератором