Конституция не работала — была на каникулах

На модерации Отложенный

Московские власти не санкционировали шествие памяти Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой.

19 января исполняется ровно год со дня убийства в центре Москвы адвоката Станислава Маркелова и журналистки «Новой газеты» Анастасии Бабуровой.

24 декабря инициативная группа направила уведомление в мэрию Москвы о проведении шествия памяти Насти и Стаса в годовщину их смерти. Планировалось, что шествие, во время которого будет запрещена политическая символика, пройдет в 19.00 по Петровскому, Рождественскому и Сретенскому бульварам и завершится в 20.30 у памятника Грибоедову на Чистопрудном бульваре показом короткого фильма памяти Насти и Стаса.

Как сообщили организаторы шествия, цель акции «Памяти Станислава Маркелова, Анастасии Бабуровой и других жертв нацистского террора, расизма и ксенофобии» — почтить память правозащитника адвоката Станислава Маркелова, журналистки Анастасии Бабуровой и других жертв идеологического и политического террора; выступить против политически и идеологически мотивированных убийств, против проявлений расизма, межнациональной и религиозной вражды, против использования шовинизма и ксенофобии в политике и общественной жизни.

Акцию поддержали Борис Стругацкий, Андрей Макаревич, Андрей Лошак, Александр Митта, Линор Горалик, Александр Родионов, Людмила Алексеева и многие другие.



Заявка на проведение шествия была подана с учетом грядущих праздников и новогодних каникул — еще 24 декабря. Однако в правительстве Москвы заявили, что сроки подачи заявки нарушены. По закону о публичных мероприятиях уведомление следует подавать не раньше, чем за 15, и не позже, чем за 10 дней до мероприятия. В данном случае для соблюдения всех формальностей требовалось только одно — чтобы канцелярия мэрии работала с 4 по 9 января. Мы звонили в канцелярию — с 4 по 9 января они не работали. И вышли на работу только 11 января.

Таким образом, в Москве в период с 16 по 21 января оказались под запретом вообще все митинги и шествия просто потому, что у людей не было возможности подать уведомление (которое передается организаторами путем личной явки к чиновникам): ведь чиновники в этот момент отдыхали. Гражданам не позволили реализовать свое конституционное право. Вот если бы Маркелова и Бабурову застрелили на пару дней позже…

От редакции:

Выходные дни для государственных служащих фактически лишили граждан реализации своего права – права на проведение шествий. По этому поводу организаторы уже направили исковое заявление в суд.