Голый \"Царь\" Лунгина
На модерации
Отложенный
В советские времена по большим православным праздникам показывали или «антирелигиозное кино», или - обычно в Пасхальную ночь, один раз в год - «про это». Теперь - причем, преимущественно по государственным каналам - «православное кино». День Рождества Христова этого года не был исключением. По Первому - государственному - каналу (директор - Константин Эрнст) был показан фильм Павла Лунгина «Царь» - о противостоянии Царя Иоанна Васильевича Грозного и Митрополита Московского Филиппа (Колычева), убитого, по официальной версии, опричниками Царя и прославленного век спустя в период патриаршества Никона.
В нашу задачу не входит подробный исторический анализ правления Иоанна Васильевича Грозного. Это вопрос, которым еще предстоит заниматься «без гнева и пристрастия», подробно изучая все положительные и отрицательные стороны его правления. Ясно одно. Иоанн IV (1530-1584) принадлежит к числу так наз. «официальных злодеев мировой истории» (Нерон, Святослав, Филипп Прекрасный, Богдан Хмельницкий, Иосиф Сталин), в чем-то когда-то посягнувших на некую «священную корову», вокруг которой строится вся историософия и мифология новейшего времени, отношение к которой и определяет - быть историческому деятелю хулимым или хвалимым поколениями (вне зависимости от всех его остальных дел). О причине этого прямо говорит «еврейский учебный портал» «Хасидус по-русски». Мы только лишь цитируем этот портал и потому приносим извинение за употребление выражений, которые считаются «неполиткорректными»: «Затем Московским царем стал Иван Грозный. О нем писал иностранец, побывавший в России: \"Как бы ни был он жесток и неистов, однако же не преследовал и не ненавидел никого (sic! - ВК ), кроме жидов, которые не хотели креститься и исповедовать Христа: их он либо сжигал живыми, либо вешал и бросал в воду. В 1563 году Иван Грозный завоевал город Полоцк. Евреям этого города было предложено креститься, а отказавшихся - вместе с детьми и с женами - утопили зимой в реке: прорубили лед и бросили всех в воду - около трехсот человек. Записано об этом в хрониках <...> Спаслись лишь немногие, согласившиеся креститься по православному обряду» (http://www.chassidus.ru/library/history/kandel/07.htm). Известно также, что в письме к польскому королю Сигизмунду Первому он решительно отказал от разрешения появляться приезжавшим из Польши еврейским купцам (http://www.dazzle.ru/antifascism/dcrabgr6.shtml).
Указывая на эти обстоятельства, мы не выносим никакой оценки, лишь констатируя их наличие - не более того. Мы не оправдываем конкретных поступков Царя (да и кто мы сегодня суть, чтобы вообще что-то «оправдывать» или «осуждать»? Речь идет лишь об одном вопросе - почему? Почему именно Иван Грозный выбран на роль «главного злодея русской истории» (наряду со Сталиным)? Почему точно такие же действия, например, в отношении русских старообрядцев, не превратили в «фигуры злодеев» сестру Петра Первого «правительницу» Софью Алексеевну или самого Петра? Или почему наличие концентрационных лагерей для карпатских русинов в период Первой мировой войны не стали причиной для «кровавого навета» на династию Габсбургов?
Так или иначе именно Иван Грозный есть та «фигура похуления», через которую уже несколько столетий хулится русская история вообще и конкретно ее монархические основы в особенности. Поэтому само название «Царь» (хотя главным героем картины является, безусловно, не Царь Иоанн, а Митрополит Филипп), безусловно, легко выдает подлинные мотивы ее авторов, прежде всего, конечно, режиссера-постановщика Павла Лунгина и, разумеется, тех, кто фильм финансировал и поддерживал.
Павел Семенович Лунгин - потомственный кинематографист. Согласно «Википедии», «Павел Лунгин родился 12 июля 1949 года в Москве, в еврейской семье сценариста Семена Лунгина и филолога Лилианны Лунгиной. В 1971 окончил отделение структурной и прикладной лингвистики МГУ, в 1980 - Высшие курсы сценаристов и режиссеров (мастерская Г.Данелия, М.Львовского). С начала 1990-х годов живет во Франции и снимает все свои фильмы при участии французских продюсеров, но по-прежнему в России и о России». Отец Павла Лунгина, Семен Лунгин был автором (вместе с Ильей Нусиновым) сценария знаменитого фильма Элема Климова «Агония», в котором последовательно - причем, небезталанно - раскрывается ленинско-большевистская характеристика «царской монархии» у ее «последней черты». Характерно, что «Агония» Лунгина-Нусинова-Климова была запрещена к показу по личному указанию «советского Победоносцева» М.А.Суслова и показана только с приходом к власти Михаила Горбачева. Мы говорим об этом только для того, чтобы показать определенную преемственность и «наследственность» для Павла Семеновича Лунгина конкретно антимонархической темы, которая вновь (после «Агонии») всплывает только несколько десятилетий спустя. С 1980 по 1990 год Павел Лунгин в основном писал сценарии. В 1990 году он дебютирует как режиссер ярко «перестроечным» фильмом «Такси-блюз», в центре которого отношения «таксиста» и «музыканта», «совка» и «интеллигента», воплощающих противоположные грани «советской жизни». В фильме «Луна-парк» (1990) это же противостояние уже открыто выражается как «русско-еврейская вражда», как противостояние «русского фашизма» и «тонкой еврейской культуры». Тема получает развитие. В 2002 году Павел Лунгин снимает «политический триллер» «Олигарх» о «трагической судьбе» «гениального финансиста» Платона Маковского (прототип легко узнаваем) в его противостоянии «косной российской государственности». А в 2006 году неожиданно для многих ( но,по сути, вполне логично в контексте постоянной «смены вех» определенной прослойки современного общества) Лунгин обращается к «христианской тематике» и снимает «Остров», в котором бывший военный предатель становится исцеляющим души православным старцем (заметим, не просто убийца или разбойник, что вполне соответствует историческим про- и праобразам, а именно военный предатель). Фильм «Остров» мгновенно стал «культовым» в интеллигентских «околоправославных кругах» и получил высшие награды Московской Патриархии. Лунгин неожиданно стал «официальным режиссером» РПЦ. В этом качестве он и приступил к, видимо, «главному делу своей жизни» - съемкам «Царя».
Основной мотив фильма тот же, по сути, что и во всех предыдущих фильмах Лунгина - противостояние «человека культуры» «косности масс и империй». Теперь такое противостояние окрашено в христианские тона. За основу, безусловно, взят знаменитый трактат блаженного Августина «О граде Божием», в котором Царство небесное и Царство земное строго разведены. Лунгин жестко стоит на позиции «священство выше царства», берущей исток в Ветхом Завете, а в России нашедшем свое наиболее полное выражение два раза - в эпоху Патриарха Никона и в феврале 1917 года, когда Священный Синод первым, даже еще до армии и чиновничества, отказался от присяги Императору Николаю Второму. При этом многие видные иерархи, например, епископ Андрей (князь Ухтомский) прямо говорили о том, что «у нас должна быть республика», ссылаясь на Ветхий Завет и определенным ( в духе «религиозной свободы» ) истолкованные времена первых христиан, которые против Империи никогда не выступали и молились за Императора даже во времена гонений. В этом смысле фильм «Царь», где самим названием сама идея монархии связывается воедино с ритуально похуляемым Царем Иоанном Грозным, нарочито противостоящим «всему светлому» и даже «самому Богу», является, прежде всего, оправданием - причем, оправданием вполне осмысленным и обоснованным - именно Февраля 1917 года с христианских - вернее, «иудеохристианских» - позиций.
За это не следует «осуждать» Лунгина, впрочем, как и самих «февралистов» - все это вполне обоснованно, и речь может идти только о том, принимать это или не принимать. Причем, и принимать, и не принимать можно только вполне однозначно. Автор этих строк не принимает.
После выхода фильма единства в православных кругах по его поводу сразу же не было. Протодиакон Андрей Кураев, согласно которому в фильме «историософская и христианская суть верна», прямо указал на программный характер фильма: «Случайно или нет, что выход этого фильма пришелся на первый год нового патриаршества? Не предстоит ли и Патриарху Кириллу стать наследником не только трона (sic! обычно принято говорить о кафедре епископа, а не о троне - ВК), св. Филиппа, но и его креста? Не есть ли этот фильм своего рода духовное завещание от св. Филиппа к Патриарху Кириллу?» (http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=74159&cf=). В чем конкретно состоит такое «завещание» - разумеется, в представлении Лунгина-Кураева - разъясняет, напротив, резко отрицательно характеризующий фильм ректор Костромской духовной семинарии архимандрит Геннадий (Гоголев): «Главный смысл картины заключается в том, что она наносит смертельный удар по самой монархической идее, которая как раз в настоящее время начинает в России завоевывать все больше сторонников» .
Во время обсуждения фильма «Царь» в стенах Государственной Думы в октябре 2009 года яростными сторонниками фильма Лунгина показали себя известный бывший «краснокоричневый сионист», а ныне член Синодальной богословской Комиссии РПЦ Аркадий Малер и его соратник по «миссионерской деятельности» Кирилл Фролов. «Наша Русская Православная Церковь полностью поддерживает фильм Павла Семеновича Лунгина, а я от имени Союза Православных Граждан и Института стран СНГ также выражаю его горячую поддержку, восхищение и благодарность», - говорил, в частности, Фролов. Фролову, Малеру и самому Лунгину оппонировал глава Союза Православных хоругвеносцев Леонид Донатович Симонович-Никшич ( кстати, не меньший в современных условиях сторонник Патриарха Кирилла, чем Фролов и Малер ) и бывший депутат ГД, «народный политик» Василий Иванович Шандыбин, чье выступление в защиту Русской истории и, по сути, Русской монархии стало политическим завещанием вскоре скончавшегося «последнего коммуниста». Обсуждение фильма «Царь» в Госдуме показало, что речь идет, по сути, не просто о политическом, но о «социально-генетическом» (причем, в рамках принадлежности обеих сторон к Русской Православной Церкви) противостоянии, в котором каждый представитель занял заранее - «от века» - предопределенную ему сторону. Хотим мы или нет, есть вещи, которые «идут вперед религии», являющейся более вторичным и более поздним выбором по отношению к «изначальному положению». Более того, дело даже и не в монархии. «Выбор крови» оказывается впереди любых рациональных конструкций - и религиозных, и политических. Каждый просто становится «в свой строй». Вопрос «что выше - царство или священство?» есть именно в конечном итоге вопрос голоса крови.
Изначальное «место в строю» Павла Семеновича Лунгина было и есть одно и то же, и он оставался ему верен всегда, за что в определенном смысле его можно даже и уважать. Дело вообще не в нем лично.
Дело еще и в том, что государственный телеканал, приняв решение о показе фильма «Царь», фактически встал на антигосударственные позиции. В связи с этим историк и писатель Вячеслав Манягин, обратившись в правительственные круги с «Открытым письмом» по этому поводу, говорит: «Мы надеялись, что огульное охаивание нашего исторического прошлого, нашей страны и российского народа остались в позорных 90-х годах. Но мы ошиблись и, видимо, слухи о возрождении патриотизма в правящих кругах сильно преувеличены. И в связи с этим надо задать власть имущим вопрос: стоит ли рубить сук, на котором вы держитесь?» .
«Сук, на котором держалась власть», на самом деле, она сама рубила, еще даже и в советские времена, когда детей в школе воспитывали на примерах «декабристов, народовольцев, большевиков», получив в результате «поколение шестидесятников», как пародию на «шестидесятников» века девятнадцатого, поколение, ставшее слепым орудием в руках вполне определенных сил, уничтоживших историческую государственность в 80-90-е годы. Само это падение, правда, показало также и невозможность строительства государства на умозрительных схемах того же марксизма, но дело в данном случае не в этом. А в том, что «государственная поддержка антигосударственных позиций» как была, так и продолжается. В шестидесятые снимали «Софью Перовскую» и «Казнены на рассвете», в семидесятые ту же «Агонию», в восьмидесятые «Покаяние», и вот теперь - «Царя». И, похоже, действительно, в рамках либерально-демократической, республиканской государственности с этим - разумеется, речь идет только о России - ничего не поделаешь.
Любопытно, однако, понаблюдать за изменением позиции Московской Патриархии. Премьер-министр РФ Владимир Путин, как было объявлено, встретил праздник Рождества Христова в Церкви святых мучеников Александра и Антонины Римских в селе Селище на окраине Костромы. «Это село в пригороде Костромы вошло в историю русской государственности в связи с известным событием начала XVII века. В 1613 году здесь останавливалось посольство Земского собора, прибывшее в Кострому к Михаилу Феодоровичу Романову с вестью о его избрании на престол государства Российского», - комментируют информационные агентства. Совершенно очевидно, что таким жестом премьер-министр очевидным образом, хотя и по не до конца ясным (по крайней мере автору этих строк) причинам, вновь пытается привлечь внимание именно к монархическому аспекту русской истории, причем, не только к теме собственно Романовых, но и к теме Земского Собора (каковые, напомним, начали созываться именно в правление Иоанна Грозного). Что имеет в виду Премьер-министр ? Это другой вопрос. Но кое-кому из чиновников, видимо, ясно, что с запуском вновь «антицарской темы», видимо, поспешили. На этом фоне Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин делает любопытное заявление (оно сделано еще 30 декабря, но предполагаемый маршрут премьер-министра не мог не быть известен в Патриархии): «Митрополит Филипп в фильме \"Царь\" - это не митрополит Филипп, это Андрей Дмитриевич Сахаров, человек, вполне многоуважаемый <...> Образ митрополита Филиппа в этом фильме - это образ человека, который мыслит как типичный интеллигент-шестидесятник, хотя и предстает как древний святитель. В фильме христианство приравнивается к идеологии ненасилия и отказа от государственности. Думаю, что святитель Филипп носителем этой идеологии не является» (http://pravaya.ru/comments/17836).
Каковы бы ни были мотивы выступления о. Всеволода (как и поездки Владимира Путина), некоторые очень важные вещи он угадал предельно точно. Идеология фильма «Царь» действительно уходит корнями в «шестидесятничество» (на самом деле, гораздо глубже), а митрополит Филипп как герой фильма есть действительно тот же самый герой, который появляется в «Такси-блюз», в «Луна-парке» и особенно в «Олигархе».
Ну а очевидная «вторичность» кинематографических решений Лунгина, его прямое и неприкрытое подражание раннему Андрею Тарковскому (разумеется, не идущее ни в какое сравнение с оригиналом) свидетельствует лишь о том, что «Царь» Лунгина - голый. И в смысле «голого короля», и в смысле того, что слишком хорошо понятно, что именно имеет в виду автор и еще более имеет в виду сплотившаяся вокруг него «общественность» - от Познера до Малера.
«Тонкие интеллигенты» почему-то, как правило, работают очень грубо.
Комментарии
пипл не может поставить плюс или минус- признак живущих, чем мертвых .
По поводу Грозного - подучить историю надо. Я уж не говорю по академическому С.М.Соловьеву. Хотя бы по более наивному Н.М.Карамзину. Или тоже еврейская версия?
Лечиться надо, убогие вы наши...
А фильм, ИМХО, не ахти. Беспредел опричников (чуть было не написал - сталинских) показан исторически верно. Но, слишком много натурализма в описании пыток и казней. На мой взгляд - ни к чему, хотя это и нравится толпе, развращенной безвкусицей и бездарностью TV.
К Европе же (о чем так сильно некоторые волнуются) этот фильм вообще не имеет отношения. Там свои негодяи, здесь свои. И, если в Варфоломеевскую ночь во Франции были убиты тысячи гугенотов, то этот факт никак не оправдывает зверства и безумства Грозного.
Кстати, чем занимаетесь в Британии и не собираетесь на родину по стопам каббалистов с мумиями в контейнере?
Насчет доказанной истины - фамилии, явки, пароли. Первоисточники, другим словом.,
1.Яков Брофман "Книга кагала"
2.Книга монаха Неофита
3.В.В.Розанов "Жертвенный убой"
4.Иоанн Златоуст"Слово против иудеев"
Пока почитайте,если правда не курсе.
Насчёт "Холокоста" советую автора,Юрген Граф "Крах мирового порядка",в РФ пока можно читать,в Европе запрещена.
Насчёт БАБа советую Александра Хинштейна(современник)"Березовский и Абрамович,олигархи с большой дороги",правду до конца он не выговаривает,но тему для рассуждения даёт.
Оказывется не просто дурь, а дурь идеологически подкованная!
Да-а... И ведь читает человек, трудится - и не понимает, какова ценность всей этой макулатуры.
Уж лучше бы неграмотным был - в голове чище было бы...
По поводу Холокоста у меня есть навсегда устоявшееся мнение, основанное на свидетельствах многочисленных очевидцев, участников событий, случайно уцелевших после "акций". И рассказывали они это лично мне, а не через СМИ. Так что Граф к тому, что я знаю, мало что добавит.
Ваши доводы не выдерживают никакой критики, особенно в части ссылки на Иоанна Златоуста и монаха Неофита - очевидцев событий.
И все-таки, что занесло вас на этот лукавый Альбион?
Даже во времена монархии историки о Иване Грозном ничего хорошего не писали, поскольку не был он никаким сильным царем, да и царем он стал не сразу, он был Великим Князем, а Царь был Симеон Бекбулатович. А уже после смерти его Иван стал царем.
Число жертв его режима вами сильно преуменьшено. А то что все самодержавные правители угнетали и убивали собственный народ - абсолютная правда. Но Иван Грозный в этом был один из первых.
Вы,очевидно,единственная владеете ИСТИНОЙ. Всем следует преклонить пред вами колени. Прекратить все споры. Есть ЕЁ точка зрения-остальное всё -брехня.
Уважаемая,в том и трагизм нашей действительности,что кое-кому ВЫГОДНО взрывать общество,натравливать друг на друга,используя для этого,в том числе, и пересмотр истории. Иван 4-й был страшным царём,но в 90-х годах "появляется мнение"-царь оболган,царь святой. У мнения появляются (естественно) сторонники.Несогласных становится всё больше... Вам не кажется.что вас используют?
С вашей стороны- прекрасное саморазоблачение. Вот такие "интеллектуалы", как вы и сидят на разных сайтах, скрывая свои лица и провоцируя скандалы.
А вы потомственный провокатор?
Так,что задумайтесь (если, конечно, у вас иногда возникает такое желание).
Вы просто фук...
Быть в меньшинстве, это не всегда плохо. Намного лучше,чем разделять позорное большинство.Вы обратили,наверное, внимание,что на форумах я практически никогда не занимаюсь поддакиванием,как некоторые. А вы сами выбирайте свой путь и приоритеты.
И, по-моему, у Лунгина даже не получилось показать, что царь в чем-то не прав. Ну психованный немножко, ну казнил людишек черезчур изощренно и злобно, так ведь везде так было! Очень некрасиво радовался при этом, но разве Лунгин показал, что казни осуществлялись только с этой целью? Кстати, так откровенно радовался-то царь вряд ли. Скорее скорбел, раз имена всех казненных врагов у него были записаны в поминальник.
По-моему фильм хороший и со смыслом.Что хотел патриарх,мы никогда не узнаем,но что мог думать,и экранизировал П.Лунгин.Может быть,он просто был человеком не своего времени и хотел в чём-то обуздать кровавую спесь царя?К сожалению,пока и-нетом не воспользовался и не уточнил этот факт.
Вы говорите "промолчал почти весь фильм".Покойный Тихонов в роли знаменитого Штирлица тоже молчал где-то 5 минут в сцене встречи с женой.Но от этого молчания наворачиваются слёзы.Молчание заставляет нас думать.
Помните фразу царя в конце фильма:"Где мой народ?" Этой фразой всё сказано.Не надо сюда вплетать фильм Эзенштейна,он о другом.А здесь два полюса,две судьбы.Я бы сказал,две трагические судьбы,но абсолютно разные.Что царь скорбел,сомневаюсь.Почитайте на досуге Даниила Андреева "Роза мира".Трудно,но интересно.
Вы считаете что будет хорошо, если русский народ забудет свою историю, забудет обо всех победах и будет только помнить пролитую за них кровь? будет помнить только о "великом грехе" всего русского народа: отклонении от "столбовой дороги цивилизации"?
Книгу читают осмысленно, а когда смотрят фильм то просто воспринимают особо не думая.
Такие фильмы создают неправильный образ истории у подавляющего большинства, а соответственно и мировоззрение и менталитет
Насчет того что расшевелил это не то слово, хорошо что пока еще есть такая реакция негативная на ложь!
Ааа, там уже ответили.
этот спор бессмысленный) вам действительно везет)
Откуда такие цифры? Кто подсчитывал? Сваливают все грехи на одного человека довольно тупые люди! А я еще вижу вы в Англии живете, точно недалекий вы человек!
а испоганил Иван4 свой образ отношением к своему народу и к собственным боярам.
На самом деле фигура неоднозначная, тут есть 2 стороны:
Иван Грозный увеличил территорию страны вдвое - молодец, спору нет. другой вопрос, какой ценой, но это отдельная тема. ВОВ тоже наши выиграли положив 14 русских на одного немца.
Иван Грозный терроризоровал население опричниной и постоянными войнами. ИГ довел страну до состояния самораспада. Сил больше не было терпеть постоянные войны и произвол властей.
Он восстановил против себя большую часть знати Руси, зачастую вынуждая их предавать его.
Вы знаете что такое местничество? Какие реформы провел Иван Грозный и что они значили в дальнейшем для страны?
Он не только увеличил территорию. Вы думаете что войны были бессмысленны? Думаете было бы лучше, если бы татары так и бегали на Россию, уводя в плен десятки тысяч человек? Опричнина и земщина были нужны потому что не было доверия боярам и дьякам ( типа нынешних чиновников)!
Фактов террора населения нет!
Последнее предложение насмешило)
Опричнина - обычное беззаконие творимое от имени царя, как вы думаете, много справедливости было у опричников? и сколько беззаконий опричники творили в угоду своему корысто- и сластолюбию? Любой произвол обесценивает идею ради которой это делается. Люди всегда одинаковые - отсутствие контроля разращает даже ангела, а опричники ангелами точно не были. Они могли у любого отобрать женщин, людей и ценности по собственной прихоти. Да и жизни отбирали ради наживы или похоти...Наши ФСБэшные и МВДэшные рейдеры - дети по сравнению с теми ублюдками.
Факты террора населения неисчислимы: это и сжигание живьем младенцев новгородских и уничтожение священиков и целых деревень....
А теперь о том что насмешило: если боярина опричники обвинили напрасно в измене (а такое сплошь и рядом было), он либо вынужден погибнуть с семьей, либо искать защиты у того кто может защитить, а это обычно враг Ивана Грозного, и таким образом ИГ многих лояльных бояр от себя отвратил. Что же в этом смешного?
а на чем основано ваше противоположное мнение? на сталинской версии истории?
- отвечаете вопросом на вопрос ( я слышал это еврейская привычка)
- переходите на ты, хотя на брудершафт кажется не пили
- пытаетесь поставить меня в неловкое положение своим невежеством и невежливостью
Так вот, есть много свидетельств очевидцев, достаточно противоречивых, но в некоторых характеристиках пересекающихся.
Есть работы историков авторитетных, которых здесь уже много называли, нет смысла повторять.
Про сталинскую историю... Она врядли была ложнее нынешней точки зрения на историю...
Я не отвечаю вопросом на вопрос а задаю наводящие разъяснющие вопросы, потому что вы пишете чтото там о съеденных младенцах и еще чтото недоказуемое впринципе...
И какие историки для вас авторитетные? Не сванидзе случаем?)
А почему вы выбрали Ключевского а не Соловьева или Карамзина?
В фильме Александр Невский показано про то как Иван Грозный сжигал младенцев?))))))))))
Вижу вы хорошо историю знаете)))))))))
я знаю что показано в фильме Александр Невский! это обычная фальшивка...
так вот это история из другой жизни - из жизни Ивана Грозного, именно так он расправился с Новгородом. Причем делали это не псы-рыцари крестоносцы, а такие же православные люди - опричники
А почему вы оправдываете рыцарей?
И почему вы соотносите кадры из фильма с делами царя и опричника?
где вы увидели оправдание рыцарей?
я написал что в фильм вставили эту историю про Ивана Грозного, но тут изверги - рыцари, а в жизни это делали опричники по приказу царя.
я перед ИГ не преклоняюсь, просто раздражают вопли о невинноубиенных как это делает блистательный сванидзе.
Вместо того чтобы принять достижения в то время, считают убитых, и все время преувеличивают...
В то время было убито 4 тысячи человек, бояр и дворовых
Они стремятся извратить нашу историю, наши победы, мол вы русские - людоеды, палачи и неудачники.
В лучшем случае снимают порнуху со спецэффектами вместо исторического фильма
я вас уверяю, что вполне могу отличить правду от вымысла, хорошее от дурного, глупость от мудрости.
если я отсылаю вас к картинке из фильма, то это значит только то, что эта картинка поможет восприятию текста и исторически описанного события. вы примитивизируете мои высказывания и даете мне псевдосоветы, благодарю покорно, но общаться с таким оппонентом мне неприятно.
всех благ!
В каком смысле оно православное?Разве фильм финансировался РПЦ или был снят по её заказу?
Действительно очень большая статья,зря.После драки кулаками не машут.
и начинается бесконечных бег в колесе.. (как белки)... шуму много толку никакого..
Возможно и придется запретить две главы Библии, Юдиф и Исфирь. Да и всю Библию в целом, слишком много не той национальности действующих лиц. А в целом, на бедных умом не стоит обижаться, пусть ими занимаются психиатры.
Степка Разин. Фоменко с Насоновым капают глубоко. Неплохо разбирают эпоху Ивана Грозного и причины приведшие к смуте. Да Иван не сумасшедший, в отличии от Романовской истории России.
Еврей-священнослужитель, высокого ранга. Иудей-приверженец иудейской веры, Жидове-сторонники прозападной партии, реформаторы. Библия оказалась отличным учебником по истории средних веков.
Церкви, склады для сбора налога и распределение помощи во время голода. Священнослужители-сборщики налогов, распределители помощи, менялы.
Военные смеются над битвами, химики над историками. Генетики тоже не отстают. Математики вообще историков не в грош не ставят. Такой предмет, как сопромат и механика, тоже ставит историков в дурацкие позы. Например целый век, бронзовый, сущий анекдот, не мог быть раннее 16 века, получено олово.
Это означает, что не умея продвигать радикально новую идею поэтапно, те кто понял несуразность традиционной хронологии будут в меньшинстве и в идиотском виде клоунов.
конечно, если анализировать учебник истории с точки зрения математики физики химии и прочих точных наук, его можно читать как сборник анекдотов.
Тем не менее, кроме умения видеть истину нужно умение пробивать стереотипы, иначе Скалигеровскую хронологию не свергнуть, слишком к ней все привыкли
Они были репрессированы и высланы. После приглашения литваков, по романовской версии поляков, татарин Минин, на деньги Англии собрал войско (заложив жителей Н.Новгорода (Ибрагим-Ата), пошел в Москву и там по подлогу избрали Романовых. За это Англия получила полное право на торговые дела в Московии, лет на 80, до Петра. Что бы скрыть свое участие в партии жидоствующих Романовы начали уничтожать книги и писать новую историю.
Фююююю.... Я конечно не поклонник Романовых, но такой бред писать.....
Если по старорусскому календарю.
Ну интересно конечно сложить всю историю в одну плотную кучку, если не принимать во внимание теорию цикличности
Но почему-то не покидает чувство, что это фильм не о прошлом, а о будущем.
а уж если Страшный Суд неизбежен и отделит агнцев от козлищ, то почему бы его не приблизить? только кто сказал что ваша латентная ксенофобия не помешает вам пройти достойно это испытание и не оказаться среди козлищ? Ибо сказано: Бог есть любовь! А вы наверное ненавидите весь мир раз пишите что весь мир ненавидит Христа. Любите людей несмотря ни на что. даже если они не любят то что любите вы. в этом заключается духовный подвиг.
Думаю Самарянка все это прекрасно знает. Ее не устраивает, есои угодно, не советский подход к Ивану Грозному. Это уже идеология.
http://gidepark.ru Это о действительно Православной писательнице. Той самой, которой Булат Окуджава посвятил песню "Ель, моя ель...." Кстати в советские времена на Пасху давали по телевидению не "про это", а рок-концерты.
Я скоро в Чугуеве сделался самостоятельным мастером, и случалось, что за мною приезжали подрядчики за сто-двести верст и звали на работу в отъезд. Роспись церквей и иконостасные образа были в большом ходу тогда в украинской округе, хотя платили дешево, а подрядчики часто прогорали, потому что их было слишком много.
Чугуев давно уже славился своими мастерами. И хозяева работ нанимали здесь живописцев, позолотчиков, резчиков и столяров».
смотрите ниже слова самого И.Е.Репина
никогда его кроме таких вот доморощенных наци никто евреем не считал.
И хорошо бы научиться разделять понятия нация и национальность. Если коротко и упрощенно, то нация объединяется прежде всего территориально, то есть ближе к подданству и понятию народа, а национальность - по крови и обычаям.
Поэтому есть американская нация, но нет американской национальности. Есть цыганская национальность но нет цыганской нации.
А Вас как занесло в UK? Такая глушь, так далеко от нашего Обдерилаптинска.
тут другое странно:
мне непонятно почему интересно такая дискуссия о таком на мой взгляд заурядном фильме.
как вы считаете? может быть фильм на самом деле хороший, раз такой острый диспут?
Со старым Новым годом!
Удачи и успехов!
Искажают историю России целенаправленно, превращая русских в иванов, не помнящих родства, в быдло - и с помощью тупейших программ ТВ и с помощью фильмов на исторические темы. Все перевирают.
Но бывают правители особенно плохие.
Иван 4 тому пример. Николай 2 тоже. Луи 14 и 16 во Франции.
скорее надо говорить о "везучести" правителя, когда ему проще править так может и репрессий меньше...
Иван Грозный был высоко эрудированным человеком, каких в Европе по пальцам пересчитать и прекрасным политиком. Европа его за эрудицию уважала , как политика ненавидела за то, что раздвинул границы государства непомерно. По сути он был набожным атеистом. Хотя и проводил в молельне по многу часов в бога не верил. Митрополит –поп, это инструмент его власти, который обязан ему подчиняться и помогать управлять государством. Грозный его для этого и назначил, не захотел поп помогать он его и удавил. И правильно сделал. Сказав –я перед богом за все отвечу, а бога он не боялся , потому что знал , что нет его.
Именно так и надо понимать фильм. Попа удавил правильно. Надо было в 1917 покончить с мракобесием окончательно.
Теперь для примера замените, место действия и имена на нейтральные, и фильм потеряет всю свою аудиторию.
Или для Вас правда априори должна быть черной, а все позитивное априори ложь?
Это чересчур тенденциозный подход...
Почему бы не поинтересоваться, а что же он сделал для страны? Каковы его достижения?
Чем жили люди тогда? Ведь в конце концов не всех же подряд он насиловал и убивал...Нас бы не было... А потом я не зря я про белое и черное. Посмотрите как некоторые относятся к противоположной информации. На какое либо положительный отзыв о прошлой и нынешней власти - вал негатива, типа ложь, не было такого потому, что не моголо быть. А отрицательный отзыв даже как правило доказывать не надо, даже откровенную ложь и чернуху принимают за истину. Что не так?
"... Царь то не настоящий!!!!"
демон лунгин создал демона.. :)
Потом почитал похвальные комментарии о фильме в духе: "настоящее кино!", "да, да все так и было!". И подумалось мне, почему же народ так поверил в бесноватого царя, что действительно так могло быть в истории. На троне бесноватый царь. Откуда такая уверенность что в прошлом могло быть так если у современных жителей нет опыта жизни в прошлом. С чем они могут сравнивать?
И тут до меня дошло, фильм то ведь показывает современную власть в России. Вот почему он настолько реалистичен. Вот почему он как откровение для сегодняшнего покаления. Он дает поразительный по своей простоте ответ на вопрос: почему у нас все так плохо, и власть действует по какой-то своей непонятной для народа логике. И ответ то прост - власть сегодня бесноватая. Вот такая, как она показана в фильме.
Просто бесноватость всегда по-разному проявляется.
Что касается Грозного в трактовке Лунгина - подойтет цитата из Гамлета:"Если это и безумие, то в нем есть система!"
А в настоящем безумии системы не может быть! это именно то что сейчас называется словом отморозок или попросту мразь, развращенная абсолютная безнаказанность абсолютной власти.
Здесь некоторые жалуются на недостаток первоисточников о времени Грозного. Так есть свидетельства более поздние о следующих царях и их нравах, например, о Петре Великом. Почитайте и разделите все его "проказы" на то, что он был все-таки более цивилизован чем Грозный и в Европах ремеслам обучался.
Нравы Рюриковичей были ужасны. Большая часть фальшивых страшилок о нашествии Татар - реальные истории о том как Князья Рюриковичи обращались со своим народом.
Даже обсуждение фильма, не имеющего отношения к еврейской теме.
То, что фильм неприятный и непонятно зачем сделан - это тема, то что Иван Грозный уничтожал свой народ - так он был такой же мерзавец, как и все цари, и даже превзошел многих в этом, поскольку неслучайно прозвище ему Грозный или Страшный.
Тут многие пишут о заслугах Ивана 4, так все свои заслуги к концу своей противоречивой жизни он превратил в прах, потеряв практически все приобретения, а конечным отдаленным результатом его идиотского и кровожадного правления стало Смутное время, поскольку опричники царя из жадности истребляли основу государства, то что сейчас называют средним классом - обеспеченную часть общества. И именно Смутное время, а не мифическое Татарское Иго откинуло Россию в развитии на века.
Но при этом совершенно непонятна идея этого фильма. Противостояния Филиппа и Ивана не получилось, да и Филипп был не таким, как его изобразил Лунгин.
Так что фильм ни о чем, по большому счету. Видимо, снят именно для развязывания дискусс...
Схлестнулись владельцы земельной собственности: царь и бояре, а подробности, например у Платонова. Вы со своими
идеологическими болванками типа средний класс, интеллигенция пришли на смену "классовому подходу". Какой средний
класс и интеллигенция? Переписчики книг и богомазы воспринявшие первопечатника Фёдорова, как личного врага из-за
боязни потерять доход.
И таким образом, средний класс - это условное обозначение для людей имеющих определенный уровень дохода и собственности. Средний класс существует всегда и везде. Если его не истребляют.
Именно по ним больше всего била опричнина, поскольку никаких гарантий собственности при произволе не существует. А безнаказанно отнять имущество у обеспеченного человека не хочет только ленивый опричник.
Точно так же существует и бизнес в любое историческое время. И интеллигенция тоже существует.
Пусть в разные времена название, качество и количество людей в этих группах меняется - речь о сути.
Это вы мыслите стереотипами и идеологическими болванками, поэтому экстраполяция понятия "средний класс" ставит ваши мозги в тупик. Думайте шире, будет легче воспринимать аллегории. Люди по сути своей не меняются. Поэтому любые понятия настоящего легко переносятся на прошлое и наоборот.
Судя по статье,он либо не знает болевых точек в современной церковной жизни (тогда,на мой взгляд и соваться со своими выводами не следует),либо сознательно сталкивает лбами две многочисленные противоборствующие (пока-мирно) группировки,среди верующих (частично в этом процессе принимает участие небольшое количество клириков). Зачем продолжать раскачивать уже кем-то раскаченную лодку? Или не жаль своего народа?.
А вообще, я бы этот фильм смотреть еще раз не стал. Дело даже не в натурализме насилия и садизма, а в тоске и черной безысходности. Мы и так знаем что жизнь редко бывает справедливой и радостной, а тут еще такой кисляк