Украинское село переживает \"день сурка\"
На модерации
Отложенный
Село на Украине в последние годы провозглашается колыбелью украинской нации, ее идентичности и духовности, истоком, к которому мы должны припадать, черпая оттуда силы и мудрость. Нет политика, который бы не провозглашал развитие украинского села, улучшение жизни его жителей приоритетом № 1. На деле же видим реализацию народной поговорки \"де сім господинь, там хата неметена\".
Несмотря на заявления, что украинское село постепенно освобождается от десятилетий коммунистического рабства и вот-вот, полностью освободившись вдохнет полной грудью, происходит ровным счетом наоборот: село на глазах стремительно погружается в прошлое. После истории с убийством в своих\" угодьях депутатом-латифундистом Лозинским крестьянина журналист Игорь Луценко предложил легализовать феодализм на селе. \"Какие черты феодализма стоит законодательно реализовать? Прежде всего, то, что уже существует – это раздел на сословия. В давние времена подданные имели разные права, в зависимости от своей принадлежности тому или иному сословию. К примеру, селяне должны были отрабатывать панщину, были ограничены в передвижении. Дворяне же, в некоторых случаях, не платили налоги...Поэтому – раз помещики есть, надо легализовать их, как проституток или наркоманов. Пускай суд признает того или иного человека помещиком, базируясь на показаниях людей и его материальном положении. Соответственно, обозначать территорию его владением, а живущих на ней людей - холопами, то есть терпящими правовое бедствие\".
Примерно так и происходит явочным порядком. На селе норма, когда сельский фкодал явочным порядком приватизирует не только общинную землю, озеро, лес, но и отнимает земельный пай. О своих Лозинских и Олейниках могут рассказать чуть ли не в кажом районе Украины.Вследствие стремительной деградации сельского хозяйства и развала бывших колхозов оказывается задействованной только малая часть сельского населения, остальные, за исключением мизерных дотаций и пособий по безработице, имеют только то, что производят сами. В результате 4,8 млн. домохозяйств, производя более 60% всей валовой сельхозпродукции, едва сводят концы с концами. По результатам мониторингового социологического исследования \"Состояние и перспективы украинского села\", проведенного Украинским институтом социальных исследований, более половины (57%) опрошенных селян идентифицировали материальное положение своих семей ниже среднего уровня.
При этом в 71% сел нет дошкольных учреждений, 41% не имеет клубов и домов культуры, 50% — средних учебных заведений. Участковые больницы есть в 2% сельских населенных пунктов, амбулаторно-поликлинические учреждения — в 12%, фельдшерско-акушерские пункты — в 57% сел. У меня ребенок сейчас отдыхает у свекрови в Винницкой области. Она регулярно делает для меня зарисовки \"с натуры\". Это большое село: примерно около 5 тысяч человек. Во время коммунистического рабства здесь был колхоз-миллионер, в селе была своя больница, два детских садика, клуб, районная психиатрическая больница, прямо на поле приезжали выступать артисты от Лещенко до Кобзона включительно, не говоря уже о космонавтах, писателях. В материале \"Село неначе погоріло, неначе люде подуріли...\" я уже рассказывала, во что превратили цветущее некогда село.
Например, на изображенном ниже снимке во время коммунистического рабства было поле:
Но кроме этого, село переживает \"день сурка\".
Ввиду отсутствия у многих крестьян постоянной работы, колхоза и инфраструктурных предприятий, обслуживавших селян, нет, масло- и сахзавод в райцентре, где работали многие, порезан Порошенко и другими благотворителями на металлолом, крестьяне нищают, товарно-денежные отношения сменяются натуральным обменом. Так что в извращенном смысле можно сказать, что действительно происходит возврат \"к корням\". Так, моя малая позавчера помогала родственникам: им привезли собранный ними урожай овса. Две тонны. И вся семья вручную переносила его в построенное для этого хранилище. Вчера ту же самую операцию проводили с овсом. Когда соберут урожай пшеницы, ее тоже вёдрами будут засыпать в построенный для этого сарай.
Ребеннок задается вопросом: \"А зачем им столько?\" Ведь одной семье столько не нужно\". Но выхода другого нет. Частью урожая расплатятся за то, что человек, имеющий грузовую машину, привезет это зерно. Еще частью - с соседом, имеющим мини-комбайн, и за деньги или часть урожая он производит уборку урожая. К примеру, наш родственник построил небольшую мельницу и к нему люди приходят молоть зерно, также расплачиваясь или деньгами, или частью урожая. Остальную часть - для того, чтобы печь хлеб. Хлеб, невыгодняй сейчас для завоза в село товар, поэтому крестьяне вынуждены как встарину, печь хлеб сами. Ну, а для того, чтобы были живые деньги, завели полдюжины свиней, выкармливают их оставшимся зерном, продают на базаре и имеют деньги, правда, небольшие и заработанные тяжким трудом, после которого хочестя только упасть и забыться тяжелым сном.
В селе давно уже нет ни детских садиков, ни больниц. Нет даже фельдшерского пункта. Моей свекрови как-то стало плохо на огороде, так повезло, что соседка - врач, работающая в райбольнице и она оказала ей помощь. В районную больницу добраться - проблема. Регулярное автобусное сообщение отменили уже лет 5 или 6. Поэтому, или надо добираться пешком (там 8 километров до райцентра), или нанимать за деньги у соседей машину. Многие покупают старое барахло (спасибо европейскому контрабандному секон-хенду!) и без каких-либо прав ездят в пределах села или района: в больницу, на базар этс. Правда, это имеет издержки: за два года задавили двух человек.
Вместо дома культуры центрпом досуга стали интернет-клуб, правда, без интернета, но где за стрелялками дети просаживают заработанные деньги и зал игровых автоматов, где происходит то же самое. Раньше у детей было развлечение: купались в огромном пруду посреди села, была куча радости ребятишкам. Но мини-Лозинский местного разлива приватизировал пруд, сотни лет бывший общественным достоянием и выставил охрану. Теперь эта охрана, если ловит детей, избивает их и гонит.
Как видим, большинство следов коммунистического рабства уже нейтрализовано. Но несмотря на зримые невооруженным взглядом усехи в возврате к историческому облику, есть еще резервы в борьбе за очищение национальных истоков. Об этом можно прочесть в районной газете, носившей некогда банально-преступное название \"Вогні комунізму\", где остались работать те же самые журналисты, но пишущие не о преступных рекордах в надоях, центнерах и победах в соцсоревновании или на слетах самодеятельных творческих коллективов. Нет, О возврате селу моральности в виде этнического сознания:
Комментарии
Или автор написал не соответствующие действительности бредни?
http://www.videoandaudio.ru–-корни-России
а это бредни?
Только статья про Украину. А не про Россию.
Вы не гуманны!
Я уж Вас не стану расстраивать наличием газа в селах Украины, и так же интернета,
да чё уж там, ни одна хозяйка-украинка (господиня) не позволит себе хату не побелить на Пасху (если до того хата не была облицована, как большинство украинских хат).
Вам бы иную тему найти!
Ну, ей Богу сейчас вышлю фотки своей ванной комнаты в "глухом" (т.е. далеком от дороги, от ж/д, от реки) селе.
Не нарывайтесь, :)))
PS на ваших коментах плюсы не работают, одни минусы.
Золотоношский р-н, село Коврай.
Ну, там где от "чайника" с трассы съезжают.
Приятно земляка встретить.
:)))
Но кто не знает - прокатит такой ужас, да еще и на ночь.