Украина как одноразовый проект Востока и Запада

На модерации Отложенный

Интересы оранжевых приобретают все более коричневый оттенок. Украина все дальше погружается в пучину дезинтеграции, становясь все более расколотой, население радикализуется. Украинские националисты продолжают подрывать и без того шаткое государственное единство, раскачивая неустойчивую лодку межнациональных отношений. Скандально известный лидер националистического Всеукраинского объединения «Свобода» Олег Тягнибок, политические взгляды которого являются, по существу, фашистскими, одобрил армянские погромы в городе Марганце Днепропетровской области и назвал их возрождением «лучших казацких традиций Запорожской Сечи».

Напомним, в городе Марганце в минувшие выходные 22-летний инспектор патрульной службы милиции Сергей Бондаренко погиб от ножевого ранения при попытке прекратить драку в одном из городских кафе. Драка произошла между украинцами и армянами. Позже драка возобновилась у здания местной больницы, куда были доставлены пострадавшие. После этого украинцы начали громить автомобили, принадлежащие армянам. Во время беспорядков была слышна стрельба. В город был введен спецназ «Беркут».

И если бы заявления «о мести», звучали бы еще от родственников, то это еще как-то можно было понять… «Национально-озабоченный» Тягнибок, известный в том числе своими антирусскими выпадами, с готовностью ухватился за очередной повод для самопиара и объявил о том, что события в Марганце могут стать «первой ласточкой», поскольку «ментальные, социальные и культурные различия между мигрантами и автохтонным населением приводят к росту межнационального напряжения». Таким образом, пользующийся репутацией политика, не гнушающегося апелляцией к самым низменным инстинктам своего «западэнского» электората, Тягнибок фактически приветствовал погромы тех, чьи «ментальные, социальные и культурные различия» по каким-то причинам не устраивают «автохтонное население». Можно не сомневаться, что в конечном счете это заявление, способное спровоцировать массовые межнациональные побоища на Украине, может быть воспринято националистически настроенными элементами и как призыв к противостоянию с представителями наиболее массовой «инокультурной» общиной Украины – русскоязычными жителями. Причем здесь интересы «коричневых» и «оранжевых» могут переплестись еще теснее: рост межнациональной напряженности для оказавшейся в патовой ситуации команды Ющенко может оказаться единственным шансом (например, через объявление ЧП), чтобы остаться у власти.

При этом, на территории Украины действуют 14 лагерей для пересыльных лиц - тех, кто въехал в ЕС (граждане Пакистана, Индии, Китая и т. д.), но потом по тем или иным причинам были задержаны в Европе, которая, со своей хваленой демократией не держит эти лагеря на своей территории, а отправляет всех задержанных на Украину, ставшей сейчас пересыльной зоной. Но это же – следствие политики украинского государства и таких политиков, как Ющенко и Тягнибок. Т. е. им нужно вступить в НАТО, и для этого создаются лагеря для пересыльных, которые не делают чести ни одному государству.

Более того, граждане Украины обязаны получать шенгенские визы, если они хотят посетить страны Европы. За исключением тех, кто идет по спискам, составляемым государственными органами «оранжевой демократии». Т. е. вы должны обратиться в соответствующую инстанцию, а там уже определят, подходите ли вы для безвизового въезда в Европу или нет. Но зато все (!) граждане шенгенской зоны могут приехать на Украину без визы. И это называется «демократия и равноправие».

Тягнибок рассказывает о том, что он не дружит с властью. Но на самом деле он является ее представителем. Его друзья из организации, которая рассказывает о «засилии черных», на территории Украины, ездили и убивали тех же славян (русских, украинцев, белорусов), о которых он так демонстративно печется, в первую войну в Чечне. Это те же люди, кто стимулировал и крышевал чеченских террористов, кто организовывал им отдых в санаториях, а также переименовывал улицу Пушкина в улицу Джохара Дудаева. При всем при этом Тягнибок является активным получателем грантов западных фондов...

Виктор Ющенко в который уже раз решил проявить себя на политико-историческом поприще. 1 июля он совершил визит в Польшу, где на широкую ногу отмечалось 440-летие создания Речи Посполитой – польско-литовского государства. Тогда его частью были и Украина с Белоруссией.

Президент Украины отправился в Польшу по приглашению её руководителя Леха Качиньского. Кроме того, в город Люблин прибыли президент Литвы Валдас Адамкус и бывший председатель Верховного совета Белоруссии, а ныне один из лидеров белорусской оппозиции Станислав Шушкевич.

Три президента и оппозиционер приняли участие в открытии мемориальной доски в честь славного юбилея. На ней будет надпись: «От Люблинской унии к Европейскому Союзу». Кроме того, политики подпишут декларацию, которая определит Люблинская унию как своего рода предтечу ЕС.

Что же такое праздновали вышеозначенные политики? Обратимся к истории.

Подписанная 1 июля 1569 года Люблинская уния представляла собой объединение Королевства Польского и Великого княжества Литовского в федеративное государство – Речь Посполитую. В его состав вошли территории современной Белоруссии и большей части Украины. А правителем стал польский король.

С того момента начались ополячивание Украины, насаждение католичества, раздача ее земель польским магнатам. Польский язык превратился в официальный на территории Украины. Польские помещики стали господами для украинских крестьян. Никакими полноценными союзниками поляки украинцев не считали. Кстати, гетман Богдан Хмельницкий поднял в середине XVII века восстание именно в знак протеста против ополячивания Украины и притеснения ее народа.

Без Люблинской унии было бы невозможно другое событие – Брестская уния 1596 года, когда православную церковь Украины насильно объединили с католической. В результате родилась подчинённая Ватикану униатская (греко-католическая) церковь, сохранившая православную обрядность. Эта церковь сейчас охватывает большинство населения Западной Украины. Но в целом население страны преимущественно осталось православным.

Так что Люблинская и Брестская унии принесли Украине бедствие, способствовавшее расколу нации. И – абсолютно никаких благ. Что же тут праздновать?

Обращает на себя внимание тот факт, что создание Речи Посполитой было ответом на успехи России в Ливонской войне 1558-1583 гг. В течение последующих двух веков, пока существовала Речь Посполитая, она постоянно воевала с Россией. Так что антироссийский подтекст данного мероприятия очевиден. Кроме того, Качиньский и Адамкус, известные как яростные сторонники вступления Украины в ЕС и НАТО, ищут историческое обоснования для этого шага. Дескать, Украина ещё 440 лет назад была частью Европы и противостояла «имперским устремлениям» России.

Для Ющенко празднование Люблинской унии – это ещё и очередная возможность надежно дистанцировать свою страну от России. Кроме того, он демонстративно покинул Киев в тот день, когда правительство Юлии Тимошенко наметило рассмотреть условия кредита, который Евросоюз готов предоставить Украине на покрытие её газовых долгов и обеспечение транзита российского газа в Европу. Ющенко направился в Польшу из-за стремления влезть в Евросоюз любой ценой, в очередной раз высказав свой антироссийский настрой. Конечно, Люблинскую унию в определённой степени можно считать предтечей объединения Европы и создания Евросоюза. Только, что с этого получит Украина?

На сегодня Украина – это одноразовый проект, предназначенный исключительно для воздействия на Россию.

На фоне расколотой Укараины и радикализованного населения, политическая квазиэлита абсолютно дезактивирована. Активирован только Ющенко и периодически плавающий вокруг него, как в проруби, националистический электорат. При этом понятно, что и «национал-свидомые», «бандеровцы», играют активную роль лишь до определенного момента, потому что потом их тоже надо дезактивировать, потому что «оранжевый проект» — это не проект украинского национализма. Это проект американского национализма. Украинские националисты ему, в конечном итоге, совершенно не нужны ни в каком виде.

Зато их довольно долгое время можно использовать, поскольку проект Украина «заточен» против России. Это его, собственно, практическая задача.Он для этого и сделан, и больше ничего делать не может, не должен, и не будет никогда делать.

Расклад политических сил на сегодня выглядит так:

Во-первых, абстрактно-протестный электорат, политические пикейные жилеты и люмпен-интеллигенция, которой очень много, особенно по столицам, абсорбируются Тимошенко. Как сама Юлия Владимировна говорила в свое время во время первой «оранжевой» революции, еще до нее, она говорила, что «мой электорат — это «Геть Кучму». Им все равно куда: ни правые, ни левые, ни верхние, ни нижние – а вот «геть», и все, и никаких других идей у них нет.

Во-вторых, Янукович – работающий «абсорбентом», которым собирается пророссийский электорат Востока и Юго-востока. Каждый раз люди по разным причинам вновь и вновь вынуждены голосовать за Януковича, поскольку никого в официальном, немаргинальном поле не предлагают. А с этой целью все остальное (не Янукович) в этом поле активно маргинализуется всеми силами. Для этого существуют разные средства, возможности и в первую очередь – финансово-политические рычаги. Янукович собирает этот электорат и отжимает его, выплескивает его в канализацию. При этом Янукович стал чуть ли не самой важной частью «оранжевого проекта». Без него он не работает. Это человек, который является губкой, «тряпкой», которой собирают, в общем-то, численное большинство украинского электората. Без него никакой внешне человекообразный процесс невозможен. Дальше уже начинаются варианты прямого столкновения, силового. То есть он обеспечивает некую бескровность и внешнюю элегантность этому процессу профанации общественного волеизъявления.

В-третьих, Ющенко — явно одноразовый инструмент. При этом все участники процесса предметы явно прошли финальную стадию амортизации, но надеются отмыться. Но бытовой предмет под названием «Ющенко» отмыть уже никак не возможно.

При этом понимание того, что этот инструмент явно одноразовый, назревает, в том числе и в Госдепе США. Отсюда появляются как бы «проекты замены» — условно говоря, Яценюк, и не только. И на поле Януковича тоже появляются такие же персонажи. Причем мы отчетливо видим, что это даже не те проекты, которые говорят «вот «регионалы», значит предали лозунги свои, предали идеи, предали свой электорат, и появилось нечто, что эти лозунги очистит от скверны и вернет им прежнюю чистоту». Ничего подобного. Все эти вот «постянуковичи», которые появляются, явно являются клонами Януковича. То есть никакой попытки каким-то образом вернуться к обещаниям, которые являются ключевыми для избирателя, даже не предусматриваются. Все остальное, все, что есть настоящее на Украине, находится в маргинальном поле.

При этом на Украине, безусловно, есть адекватные, неглупые и, в общем, как бы сказать, лояльные Украине и своему избирателю политики, в том числе и в пророссийской плоскости. Но надо понять, что на Украине не может быть никакой политики собственно украинской. Все эти разговоры и предвыборные лозунги, что «я не за Россию и не за Запад, я за Украину», которые, кстати, на Украине звучат довольно редко — бессмысленны. Почему? Потому что любой украинский политик должен на кого-то ориентироваться. То есть он должен предложить себя либо Западу, либо России.

И здесь возникает главная интрига современной ситуации. Она заключается в том, что на Западе эти люди встречают всегда так или иначе внимание и поддержку, там идет какой-то кастинг, кого-то больше любят, кого-то меньше, но, во всяком случае, живой интерес там есть. Есть, был и останется. А в России совершенно ничего подобного не происходит. Россия ведет себя крайне инертно. Она не поддерживает вообще никого, не видно ни единого движения в этой области. Россия никак не играет на этом поле. Как это было во времена Черномырдина, так и в ситуации с назначением нового посла - Зурабова — которого можно было бы рассматривать как супершедевр конспирации, ели не понимать, что это символ позорной сдачи…