\"Революционная\" профессура и просящий народ
На модерации
Отложенный
В современной политической жизни России четко обозначилось два характерных явления - это «революционность» профессуры и просящий народ. В связи с этим, дабы читатель мог представить до каких степеней доходит революционность профессоров, хотелось бы обратить внимание на статью доктора политических наук профессора Уральского государственного университета, «Для кого они «хотели как лучше»? В. Н. Руденкина, опубликованную в Вестнике УрО РАН, №1.
В своей работе Руденкин собрал довольной объемный материал о состоянии российского общества, и пришел к выводу, что живем мы плохо, и даже гораздо хуже, чем до развала СССР.
«Разрыв в доходах между 10% наиболее богатых и 10% наиболее бедных россиян - около 1:15. 5% богатых и очень богатых россиян владеют 75% всех денежных сбережений, а 71% населения имеют лишь 3% от общей суммы накоплений. 75% россиян живут в стесненных бытовых условиях. Примерно 30% работающих россиян (20 миллионов человек) имеют заработок ниже прожиточного минимума. Покупательная способность средней зарплаты россиянина в 2004 г. составляет всего 72% от среднестатической зарплаты в СССР. По зарплате мы отстаем от США в 15-27 раз, хотя по производительности труда - только в 5 раз. Около 60% россиян живут в бедности, а около 40 миллионов россиян систематически недоедают. Смертность в России в 1,5 раза превышает рождаемость, и численность населения страны ежегодно сокращается. Сократилась средняя продолжительность жизни. В настоящее время по средней продолжительности жизни (65 лет) Россия находится на 152-м месте в мире.
А между тем узкому кругу «принимающих ответственные решения» руководителей были в 2004 году 2,1 раза повышены оклады, назначены премии по итогам года в размере 3 месячных окладов и еще такая же надбавка установлена за выслугу лет. За особые условия госслужбы чиновнику полагается еще 14 окладов, за классный чин - 4 оклада, в качестве денежного поощрения - еще 3,9 окладов. Иными словами, руководящий госслужащий в министерстве теперь получает 90 тыс. рублей в месяц. При этом высоко поставленным чиновникам сохранены все натуральные льготы и привилегии».
В общем, все как в сказке про избушку ледяную и лубяную. И народ, как тот зайка, сидит да плачет, прося увеличить зарплату, вернуть льготы, улучшить медицинское обслуживание, снизить коммунальные платежи, повысить пособие на детей, уменьшить оплату дошкольных учреждений, не выселять из общежитий, выплатить полагающиеся пособия, повысить пенсии, ограничить произвол милиции, а «принимающие ответственные решения» сидят себе в кабинетах да посмеиваются.
Тут то и появляется, перед просящим народом, профессор Руденкин и начинает рассказывать, как ему, народу, трудно живется и как прекрасно живет госслужащий «лис», какой разрыв между его доходами и доходами госслужащих.
Да знаем мы все это. На себе ощущаем, - отвечает ему народ. Ты лучше скажи, что делать?
А профессор продолжает пояснять народу, что мало в российской политике ярких личностей, людей твердых убеждений, что у наших правителей чрезмерно развиты индивидуалистические или эгоцентрические амбиции, что во власти много людей, для которых власть - средство компенсации различных проявлений их «личностного дефицита», что произошла утрата общественных идеалов и девальвация моральных ценностей, что потеряли правители стыд. А разве бесстыдному человеку ведомо чувство сильного смущения от сознания предосудительности своих поступков?
Конечно нет! Восклицает народ.
Ободренный поддержкой слушателей профессор разворачивается во всю силу своего таланта, и вдохновенно продолжает. Вот и этот «лис», занявший вашу избушку, абсолютно бесстыдное животное. В. И. Даль определяет понятие «стыд» как «чувство или внутреннее сознание предосудительного, самоосуждение, раскаянье и смирение». И здесь профессор мастерски сумел блеснуть своими познаниями приведя массу примеров из истории, начиная от Платона и заканчивая академиком Н. Петраковым.
Все это понятно. А что нам делать? - вновь, вопрошает народ. Как нам добиться улучшения своего положения?
Но профессор не слышит этих вопросов и продолжает твердить свое, словно читает студентам заученную лекцию, и боится упустить важную фразу. А все потому, что отсутствуют в нашем руководстве стратегические менеджеры (управленцы высшей квалификации), в структуры власти пришло много случайных людей, не имеющих ни соответствующей для управленцев, ни знания российских реалий, что не умеют они вести диалог с обществом, что Россия далека от стандартов «восприимчивой» демократии, что людям, правящим страной, безразлична судьба отдельного человека, что Российское правительство проявляет некомпетентность и неозабоченность социальным самочувствием людей, что наша элита весьма посредственна и не способна на интеллектуальные прорывы.
Так давайте, господин Руденкин, раз вы все так прекрасно видите и понимаете - говорит ему народ. Поддержите нас, предложите свой план действий, и мы выгоним эту «лису», поменяем руководство и заставим власть не только вести диалог с обществом, но и заботиться о судьбе отдельного человека.
Не могу я с вами решать эти вопросы, - отвечает профессор. У вас низкая гражданская самооценка, вы не придаете значение развитию демократии, вам еще надо стать зрелыми гражданами, а мне пора идти читать лекцию студентам.
На смену доктору политических наук появляется доктор экономических наук, профессор Станислав Меньшиков и поясняет народу, что в стране господствуют монополии, спаянные с государственной бюрократией и организованной преступностью. Отсюда завышенные цены и постоянная инфляция. Что доля оплаты труда в России составляет всего 30% от ВВП, тогда как в США она составляет 60%. Но тут же, видимо, испугавшись смелости своего заявления, поясняет, что за этим предложением стоит, отнюдь не левый радикализм. Ни в коем случае нельзя использовать радикальные меры! По-видимому, профессор считает, что все эти коррумпированные чиновники, монополисты и бандиты, в конце концов, умрут естественной смертью. Человек не может жить вечно. Т. е. профессор не предлагает выступать, с требованием изменить эту долю оплаты, не предлагает разделаться с монополиями, бюрократией, а так же и с организованной преступностью, а просто констатирует факт. Но народ уже устал от статистов и плохо воспринимает профессорскую терминологию.
В этот момент перед народом, с помощью «Новой газеты», появляется Семен Фигнер и начинает втолковывать, что вы зайцы, а «лиса» - это лев, а львы всегда ели зайцев, поэтому никак нельзя судить львов с позиции вашей заячьей морали.
«Судить об олигархах с точки зрения морали - все равно, что ругать львов за то, что они поедают антилоп. От олигархов не требуется проявления милосердия и бескорыстия. У них другая историческая миссия. Они - элита общества и поэтому руководствуются иными, нежели обычные люди, принципами...
Да, российские олигархи лишены нравственных предрассудков. Нас же не удивляет, почему самый сильный и опытный лев не охотится, но, тем не менее, первым поедает добычу, которую ему приносят члены прайда. Таков закон природы: сильнейшему достается все.
Человеческое общество по своей природе мало, чем отличается от прайда.
И вообще уместно ли в данной ситуации ставить вопрос о справедливости?»
Вслед за Фигнером следует бригада журналистов, которые уверенно заявляют народу, что ничего в России изменить нельзя. Ведь, в России еще и 150 лет не прошло, как крепостное право отменили. А господин Парфенов, в своем четырех серийном фильме «Война в Крыму», даже провел исторические параллели, что как 150 лет назад воровали, так и поныне ворую, как тогда врали народу, так и сейчас врут, как тогда гнали людей на смерть, ввязываясь в различные военные авантюры, так и теперь гонят.
Да, да! Вторят ему журналисты различных газет. И еще как обманывают и злоупотребляют властью! И в суд-то обращаться бесполезно, все равно правды не найдешь. А вы, «зайцы» боитесь и ничего не можете сделать. Посмотрите как народ в Швеции или во Франции живет. Любо дорого посмотреть.
И так это умно и складно все говорят. Вот только, что народу то делать с этими глубокомысленными изречениями, как их к реальному делу пристроить, понять не может. Что, спрашивается, подтверждает или опровергает мысль о продолжающемся казнокрадстве и коррумпированности чиновников? То ли то, что это неискоренимая наша российская черта, и здесь бесполезно что-либо делать, то ли то, что еще ничего не было сделано?
И власть не молчит, а постоянно разъясняет народу, что у нее есть программа реформ, разработанная с участием лучших профессоров экономики, что просто так повысить жизненный уровень нельзя, что необдуманные инвестиции приведут к росту инфляции, что у нас отсутствуют соответствующие институты, что надо прививать народу патриотизм, что надо избегать излишнего критиканства, что надо подождать, и при этом каждый день показывают, как министры обсуждают различные проекты и бьются над тем, как облегчить жизнь простому труженику. Тем более, что наш президент уже давно объявил борьбу с бедностью и мы ее скоро победим. А в последнее время он потребовал увеличить зарплаты и выделить дополнительные средства на строительства жилья. Так что, ты зайчик не волнуйся, посиди еще годик или два на пеньке, да особо не горюй, не убивайся, и будет тебе новая избушка.
Вот и сидит народ без жилья, без еды, без медицинского обслуживания и перспектив улучшения жизни, оглушенный пропагандистскими правительственными кампаниями и потоком откровений пишущей братии, да ждет, абсолютно не понимая, что же ему делать с этим хитрым «лисом», засевшим в его избушке.
Комментарии
1. Автор считает, что профессуре надо не статистическим анализом заниматься, а бежать впереди паровоза (народа) в вырванным из груди сердцем.
2. Совершенно очевидно желание автора (заказчика) опорочить действия информированной и продвинутой интеллигенции, направленные на просвещение народа в части того, "откуда ноги растут" у снижения жизненного уровня и благосостояния народа. Народ в этом контексте - также и значительная часть интеллигенции, привыкшая доверять власти и ещё не осознавшая того, что именно целенаправленные действия властей стимулируют процессы обнищания. Особенность этой провокации в том, что автор поставил себя выше "всей этой профессуры" (вшивой, нацепившей очки и нахлобучившей шляпу), в силу того, что его интеллигентность имеет высшую пробу.
3. Материал содержит замаскированный призыв к каким-то активным действиям, выраженный в рефрене - "Что нам делать?". Это чистой воды гапоновщина
Полураспад архаики - около 150 лет (по печальному опыту Запада), при условии сохранения способности "города" переваривать поступающую туда крестьянскую массу в процессе урбанизации... Лишнюю массу архаиков Запад отправлял в колонии, армию и флот, в городские трущобы, а то и просто уничтожал за "бродяжничество" и воровство... Сталинский срок (25 лет) был слишком мал, да и массовое переполнение города началось только в 60-х гг. В связи с тем что процесс характеризуется степенью ПОЛУРАСПАДА, существует отставание общества от требований сегодняшнего дня на половину периода полураспада, т.е. на 75 лет ... Вывод: народ уже сейчас надо готовить к задачам 22 века (где нет места феодализму и капитализму), а между тем нас опустили в 19-й век, т.е. задача усложняется вдвойне... Первоочередная роль в этой борьбе
"с самим собою" принадлежит школе и ВУЗам, учителям и профессуре...
Так а делать-то что?
Сумма знаний и способность "вязать" речи - не есть признак ума.
Обзывать глупым народ - не стоит.
(Я про каштаны из огня)
ТВ не смотрю и не понимаю Вашей озлобленности
Но у нас пока проще лаяться со своими практически коллегами и такими же нищими - чем сорганизовать и поделить по силам и возможностям (и способностям ) обязанности, и действительно что-то сделать - в масштабах района для начала, а может и чуть больше на сколько хватит силенок и запала.
не мало - таковых нет. Подозреваю что у большинства здесь присутствующих также - по хрену все это таким режимам, и раньше всегда так было, и ровно до тех пор пока не начинались стихийные бунты, только тогда русское чиновничество начинало чесать то место, на котором сидит.
Они - пена, как бы не кичились.