Приватизация Бога?

Должен нескромно начать с нескольких слов о себе. Я - агностик и экуменист, равно удаленный от всех религий (и равно невежественный в них). Поэтому мои эмоции имеют не религиозную, а человеческую причину.

Какой была реакция общества на убийство священника о. Даниила Сысоева? В Интернете, конечно, много шумели, но в общем, НИКАКОЙ реакции не было. Фактически промолчала и власть светская и власть церковная, по крайней мере, реакция была ОЧЕВИДНО НЕСОРАЗМЕРНА с событием - убийством священника в Храме.

Я сам себя спрашиваю: а какой «реакции» ты бы хотел? Учитывая, что самая известная версия - убийство исламскими фундаменталистами - чего не хватает? Истерических призывов к «Варфоломеевской ночи»?!

Разумеется, власти абсолютно правы, что сами не разжигают страсти и другим не дают. Но кто мешал провести демонстрацию - нет, вовсе не под ксенофобскими или погромными лозунгами, а как раз «в христианском духе», в память об убитом? Если есть ЖЕЛАНИЕ - всегда можно найти адекватную форму. И если желания нет, форма тоже сама находится - молчание ...

Через несколько дней избит клирик того же Храма, ближайший соратник покойного, о.Виталий Зубков. На сей раз уж и вовсе полное молчание ... А чего, в самом деле?! Не убили даже ...

И все это в стране, где уже не осталось ни единого начальника, который бы не крестился по ТВ-камеру с утра до ночи. В стране, где львиная часть населения «носит крестики» (сравните с европейцами на любом пляже - там с крестами почти и нет), в стране, где мало что в школе будут преподавать религию, но, фактически, она стала Государственной Идеологией.

Так вот, значит, какова цена религиозности - власти, общества? Вот, значит, каков авторитет РПЦ?

Все как до Революции - все верили, а «на следующий день» о том позабыли ...

Так? Да не совсем так!

Вот другой пример.

Сергей Шмаков, крупный строитель, кстати, отец шести детей, жертвовал на реставрацию Корсунско-Богородицкого Собора в г. Торопце. А в Соборе до 1930 года была старинная икона «Богоматерь Одигитрия». Потом ее перенесли в Русский Музей, где она и сейчас хранится.

Так вот, г-н Шмаков добивается, чтобы икона была перенесена в Церковь Александра Невского в коттеджном поселке «Княжье озеро», который его фирма строит.

Конечно, на это можно посмотреть по-разному.

Первая реакция очевидна - и Бога приватизировать хотят, «солидный Господь для солидных господ», как говорится в известном романе.

Тут сразу в одном флаконе - и ненависть к богатым и неверие в их религиозные чувства, мол «понты одни».

Но ведь можно увидеть все совсем иначе.

Никакой материальной выгоды ему это не приносит. «Престиж» тоже очень сомнителен - обвинения, подозрения, иронические заметки в прессе. Нет, как хотите - прагматический результат только отрицательный. Значит, дело в чем-то более важном для него.

«В чем же?». Господи - да ВЕРИТ человек! Ну, вот так просто - верит в Бога, верит в эту икону, хочет, чтобы она висела не в музее в качестве «произведения искусства», а в Храме где он молится.

Вот и все ...

А ведь подобных историй - пусть менее громких - в России множество.

Так что же: глубоко верит народ - или так, ритуалы одни и суета сует?

Ясно, что в обществе как всегда есть все. А какой вектор окажется «главным» сегодня не скажет никто.