Путин не лидер, а главный менеджер
Прямой эфир Владимира Путина с народом должен был продемонстрировать, кто в тандеме является реальным лидером. Сам формат общения и его продолжительность вроде бы показывают, что именно Путина люди воспринимают как «царя батюшку», который один только и может решить их проблемы. Но за этим внешним антуражем потерялся действительный смысл слова лидер – т.е. тот, кому передают право принимать стратегически важные, ответственные решения. А вот человек, который решает текущие проблемы – это менеджер.
Нельзя не согласиться, Путин с блеском выдержал многочасовой марафон, ярко и точно отвечал на вопросы, а когда надо изящно уходил от ответа. По уровню политического мастерства и владения риторикой фигур равных ему в российской элите нет. Другое дело, что вопросы, точки общения и антураж, которые подготовила его команда (думаю, что мало у кого есть иллюзия в «свободе» общения в ходе прямой линии), были не всегда удачными и зачастую играли против самого премьера. Промахи команды в подготовке, свидетельствуют о том, что она, скорее всего пока не уловила изменение роли Путина, и продолжает действовать по старым «президентским» лекалам. Попытка провести линию по принципу «по местам боевой славы», т.е. по тем городам и предприятиям, где Путин недавно был, оказалось не слишком выигрышной. Выяснилось, что даже после визита, многие вопросы не решены и требуется повторное вмешательство. Владимир Владимирович демонстрировал блестящую информированность и точность реакции. Но это всегда было его коньком – оперативно и жестко.
Медведев же пока такой манерой похвастаться не может. Да и не его это. У нынешнего президента другие козыри – неформальность общения, желание получить не заготовленную заранее, а свежую и неожиданную информацию (отсюда постоянные просьбы на всех заседаниях говорить без подготовки в свободном режиме).
Но главное, что отличает Медведева от Путина – стратегичность обсуждения любых задач. Каждый вопрос, будь то взрывы в Ульяновске и «Невского экспресса» или совещание по вопросам экономического развития – это не столько сиюминутное решение острых вопросов любыми средствами (что было характерно для путинского периода), а повод провести модернизацию всего направления или сектора.
Медведев ставит перед собой и своим окружением задачи более сложные и долгоиграющие, пусть пока с весьма расплывчатыми ориентирами, но работа-то ведется. Еще год назад в острую фазу кризиса большинство решений принималось по старой «путинской модели» - решить проблему здесь и сейчас: дать банкам денег, увеличить социальные выплаты и т.д. - шаги с запрограммированными проблемами для системы в целом. Теперь же происходит ревизия тех решений и новые, принимаются с гораздо большим анализом последствий. Иными словами ведется работа по модернизации всей государственной системы.
Поэтому главный итог прямого эфира – это окончательное разделение сфер деятельности внутри тандема. Вопрос только, что с ним будет в 2011 году, когда придется выбирать не из двух стилей ведения политики, а пойдет борьба окружения. У Путина команда есть. До последнего момента про Медведева так сказать было нельзя. Но вот за день до прямой лини, так совпало, случайно, наверное, Дмитрий Анатольевич подписал распоряжение о ротации Президиума Госсовета – в него вошли сплошь губернаторы «медведевского» призыва. Скорее всего, это означает постепенное появление у Медведева своей команды. Значит, будет чем мериться, кроме рейтингов в 2011.
Комментарии
А если по теме, то большинству тонкости стратегии, методологии решения повседневных и перспективных задач, манера поведения руководителей - безразличны. Поэтому неудивительно, что на следующих день \"общение\" президента с \"народом\" (электоратом) на работе, в транспорте даже не обсуждалось. Только по зомбоящику и на страницах печати состязались наши доморощенные аналитики.
Это дело Президента.
Шоу бизнес многое потерял. Идите Вы ВВ в ....... шоу бизнес, вдруг там пользы больше будет.