РФ не видит немирный характер ядерной программы Ирана
На модерации
Отложенный
Иран, по большому счету, демонстрирует готовность «к сотрудничеству и с МАГАТЭ, и с другими; и это хороший знак», заявил заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков.
«У России нет свидетельств того, что Иран занимается атомными работами немирного характера. Более того, материалы МАГАТЭ по Ирану тоже не дают повода для такой озабоченности. Но кого-то эти выкладки не убеждают», - подчеркнул Рябков, сообщает ИТАР-ТАСС.
«Иранцы продолжают работы по обогащению урана в Натанзе, - напомнил дипломат. - Мы знаем, что есть ряд стран, у которых эти работы по производству низкообогащенного урана вызывают озабоченность».
«Иран ответил на очень многие вопросы и закрыл огромную часть существовавшего проблемного досье, - сказал Рябков. - Есть еще некоторые незакрытые сюжеты, и работа по ним продолжается. Интерпретация же переговорной тактики той или иной страны - вопрос политических предпочтений».
«Нельзя сейчас делать вид, что все осталось по-прежнему, потому что сдвиги есть, особенно с учетом последних событий, - указал дипломат. - Надо дать иранцам дополнительные стимулы. А разве можно будет это сделать, если исходить из того, что иранцы тянут время? Только за один этот неполный месяц были найдены конкретные и потенциально работоспособные решения.
Такое случалось нечасто».
По мнению замминистра, «схема по Тегеранскому реактору, если удастся ее реализовать, позволит охладить эмоции и реально оценить ситуацию».
«Не исключено, что дальше процесс пойдет не столь же интенсивно, - заметил Рябков. - Но все должны набраться максимум терпения и сосредоточиться на наращивании динамики, появившейся благодаря усилиям стран «шестерки» и самого Ирана».
«Нельзя отказывать Ирану в законном праве на мирную ядерную деятельность, - считает замминистра. - Международное сообщество всегда подчеркивало важность восстановления своего доверия к сугубо мирному характеру иранской атомной программы. Об этом говорят резолюции Совета Безопасности ООН, совета управляющих МАГАТЭ, а также заявления «шестерки».
«И здесь возникает основной вопрос: насколько эффективно нам удастся совместить первую цель со второй? То есть совместить право иранцев на мирную ядерную деятельность с восстановлением доверия международного сообщества к этой самой деятельности?, - задается вопросом Рябков. - Работа по Тегеранскому исследовательскому реактору - один из важных компонентов на пути к достижению обеих целей».
Комментарии