Рогозин сомневается в американской стратегии по ПРО

На модерации Отложенный

По плану американского правительства союзники по НАТО и Россия должны будут интегрироваться в общую систему противоракетной обороны. Всё же Дмитрий Рогозин, посол России в НАТО, сомневается: «Американцы никогда не допустят, чтобы кнопка контролировалась неамериканским пальцем».

Накануне начинающейся в четверг встречи министров обороны НАТО посол Москвы отличается скептическим отношением к новой американской политике по строительству системы противоракетной обороны в Европе.

Посол России при НАТО, Дмитрий Рогозин, в беседе с журналом «Вельт Онлайн», заявляет о своих сомнениях в том, что Вашингтон действительно хочет полной интеграции союзников по блоку НАТО и России в будущую систему. «Американцы никогда не позволят, чтобы кнопка контролировалась неамериканским пальцем», – говорит Рогозин.

В Братиславе американский министр обороны Роберт Гейтс хочет представить новые предложения партнёрам по НАТО. По данным генерального секретаря НАТО Андерса Фога Расмуссена, теперь обсуждается «противоракетная оборона, которая включит всех союзников и сможет защитить их всех». Согласно словам Расмуссена, присоединение русской системы противоракетной обороны к европейской и противоракетной обороне НАТО будет в дальнейшем проверяться.

Рогозин не доверяет Вашингтону

В середине сентября президент США Барак Обама объявил об окончании запланированного проекта постройки элементов ПРО в Польше и Чехии. Решение было расценено наблюдателями как сближение с Москвой. Кремль резко критиковал планы противоракетной обороны и угрожал установкой ракет в Калининграде.

Хотя Москва приветствует изменения в американской стратегии, Рогозин разъясняет недоверие по отношению к Вашингтону. «Это выглядит так, как будто я говорю Вам: я иду охотиться с вами – я интегрирую вас. Мы прибываем в лес, я выхожу, застреливаю медведя, тащу его к машине, и вы везёте его домой. Спасибо, до встречи!»

Кроме того, заместитель главы Пентагона Александр Вершбоу предложил обдумать установку элементов противоракетной обороны на Украине и на Кавказе. «В окружении Обамы и Клинтон имеются силы, желающие дестабилизации», – говорит Рогозин. Тем не менее, Вершбоу подчёркивал во время визита в Грузию, что США не планируют интеграции стран, не являющихся членами НАТО, в новую архитектуру защиты.



«Обама нажимает на кнопку перезагрузки, – говорит Рогозин, наблюдающий новый старт отношений между Москвой и Вашингтоном. – Но между тем кто-то выползает из-под его стола, чтобы выключить компьютер, а другой крадёт монитор».

Рогозин, тем временем, оценил политику протянутой руки нового генерального секретаря НАТО Расмуссена как положительную. Датчанин должен был объявить в сентябре, в первой официальной речи в качестве шефа НАТО, об открытии новой главы в отношениях. Согласно Рогозину, обе стороны хотят начать уже во второй половине ноября разработку общих критериев восприятия угрозы.

Отношения были на нуле

Отношения между Россией и НАТО в результате войны в Грузии летом 2008 года оказались на низшей точке. Разработка списка общих приоритетов, что касается угроз как для НАТО, так и для России, разъяснила бы, что «Россия не является угрозой для Запада и наоборот», заявляет Рогозин.

Ссылаясь на Совет Россия-НАТО, центральный комитет в альянсе по отношениям с Москвой, Рогозин говорит: «Совет – это форум для серьёзных дебатов, для жёстких вопросов по безопасности». Как немцы и французы, так и американская администрация принимают Совет всерьёз.

Однако, некоторые другие государства-члены НАТО – в том числе прибалтийские, но также и британцы – торпедировали комитет. В беседе с «Вельт Онлайн» ещё в ноябре 2008 года Рогозин характеризовал Совет Россия-НАТО как «неэффективный комитет, где ничего не происходит».

Представитель России при НАТО указал также и на поддержку со стороны своей страны в Афганистане. Таким образом, соглашение с США дало возможность увеличить систему армейских поставок США в Афганистан на 15 дополнительных армейских транспортов ежедневно. Это соглашение означает для Пентагона, по словам Рогозина, экономию в размере 1 млрд. долларов в год. Дипломат подчёркивает, что в Афганистане победа невозможна, «только успех». «Если Афганистан закончится провалом, это будет конец НАТО», – сказал Рогозин. Последствия могли бы чувствоваться, однако, не только в Европе, но и непосредственно в России.