Звезда Голливуда играет Саакашвили
На модерации
Отложенный
Режиссер «Крепкого орешка» и звезда «Крестного отца» спасают честь Грузии: в Тбилиси закончились съемки фильма о войне с Россией.
Накануне звезда Голливуда Энди Гарсия покинул Тбилиси после двух дней съемок, которые он провел в образе Михаила Саакашвили. За это время актер успел лично пообщаться с прототипом и выступить на проспекте Руставели со словами о том, что «враг у ворот», но «Бог спасет Грузию». Оппозиция ехидно интересуется, успел ли Гарсия пожевать в кадре свой галстук, как Саакашвили в августе 2008-го. СМИ заявляют об «антироссийском» характере картины. При этом первые видеокадры с места съемок содержат явные признаки «клюквы».
В августе 2009-го в интервью журналу Variety режиссер «Крепкого орешка – 2» и «Скалолаза» Ренни Харлин сообщил о своем намерении снять фильм о пятидневной войне России и Грузии с «серьезным взглядом на этот конфликт». Картина, по его словам, должна стать «настоящей антивоенной декларацией». Вскоре на роль Михаила Саакашвили был утвержден Энди Гарсия, известный, прежде всего, по работе в третьей части «Крестного отца» и по «Друзьям Оушена». «Актеры на роли Дмитрия Медведева и Владимира Путина, − пишет Daily Telegraph, − еще не определены».
Прибыв в Грузию, Гарсия журналистов поначалу к себе не подпускал, ссылаясь на контракт. Но затем их было решено привлечь к съемкам эпизода о пресс-конференции грузинского президента.
Вот «Михаил Саакашвили» выходит к прессе и объявляет, что «российская армия пересекла границу Грузии, начался вооруженный конфликт». На лацкане пиджака – значок с грузинским флагом. Звезда Голливуда едва не плачет – «его страна» в опасности. Сцена вышла драматичная, и актеру понадобилось три дубля, рассказали газете ВЗГЛЯД участвовавшие в съемках представители грузинских СМИ.
По росту Энди Гарсия (к слову, кубинец по происхождению) до грузинского президента не дотягивает, к тому же он старше 41-летнего Саакашвили на 12 лет. Но экспрессия, мимика – судя по кадрам, показанным грузинскими телекомпаниями, − схожи.
«Несмотря на требования России, я не покину Тбилиси», − надрывается «Саакашвили». «Бог спасет Грузию», − резюмирует он.
Сначала съемки велись в Авлабарской резиденции Саакашвили, затем – на проспекте Руставели, где собралось несколько тысяч человек со знаменами Грузии, а также дружественных стран, таких, например, как США и Украина.
Вот режиссер выходит на проспект Руставели и просит встречать Энди криками «Миша!». Массовка послушна. Но накала, как это было 12 августа 2008 года, все же нет. Тогда снимается еще один дубль. И еще один. И еще…
«Миша!» − наконец проносится по проспекту Руставели. Развеваются флаги. «Саакашвили» берет за руки других «президентов» − Украины, Польши, Литвы, Эстонии, провозглашая, что «сегодня здесь собрались главные силы Евросоюза». Вместе они приветствуют участников «митинга» и уходят. Под конец Энди Гарсия кричит: «Georgia!». Съемки закончены. Со здания парламента убирают транспаранты с надписями «Stop Russia!». «Гарсия, кажется, был рожден, чтобы сыграть Саакашвили», – говорит режиссер.
В целом пресса едина в том, что киноверсия событий будет куда более эффектной и даже гламурной, чем все было на самом деле. Не обошлось и без откровенной «клюквы». Так, массовка держала в руках плакаты с антироссийскими лозунгами на английском языке, в которых намеренно допущены орфографические ошибки, вроде «Ты все еще веришь в миролюбивость России?». А на видеокадрах, запечатлевших момент съемок и попавших в Сеть, видно, как на фоне раскачивающихся флагов Грузии и Украины, а также плаката «Ты записался добровольцем» с лицом Владимира Путина Гарсия пародирует Саакашвили с нарочитым грузинским акцентом (сам Гарсия рассказал СМИ, что грузинский акцент он пытался пародировать, взяв за основу голос своего знаменитого персонажа в «Крестном отце» − Винчента «Винни» Корлеоне-Манчини).
Созывали массовку на проспект грузинские продюсеры фильма, который пока схематично называется «Georgia». Но заполнить его так, как это было после окончания войны, или как это бывает на пике оппозиционных акций протеста, не получилось.
Несмотря на то, что мэрия определила автобусы для подвоза жителей отдаленных районов, студентов, школьников.
Газета «Резонанси» в среду написала, что у ее офиса стояло 40 автобусов, в которые собирали граждан. Все это вызвало сбои в движении в городе с населением в полтора миллиона человек в час пик. К тому же на время съемок проспект Руставели был перекрыт.
На телеканал «Кавкасия» зрители, а это в основном оппозиционная аудитория, в сердцах присылали SMS-сообщения, интересуясь, будет ли Гарсия жевать галстук, как делал это Саакашвили в августе 2008 года. Ответить на этот вопрос никто, кроме узкого круга лиц, допущенных к сценарию, не может. Неизвестны и акценты картины. Режиссер клянется, что в его интересах просто снять «антивоенный фильм». Однако большинство СМИ уверено, что симпатии создателей картины на стороне грузин, сообщает деловая газета \"Взгляд\". И создатель «Крепкого орешка – 2» снимает фильм про Саакашвили как про орешек, который не смогла расколоть Россия.
В первую очередь, такая версия обусловлена особым расположением, которое оказали съемочной группе грузинские власти. Известно, к примеру, что Саакашвили лично встретился с Гарсия. Кроме того, грузинское правительство активно поддерживает съемки, предоставив киношникам все общественные здания.
Играют свою роль и слухи вокруг источников финансирования, что дало повод оппозиции обвинить Саакашвили в финансировании «фильма о самом себе».
Строго говоря, размер бюджета фильма неизвестен. Однако оппозиция уверенно утверждает, что знает источник средств, и называет конкретные суммы. В частности, лидер лейбористов Шалва Нателашвили заявил газете «Алиа», что президентом Грузии выделено на фильм 35 миллионов долларов. Бывший госминистр по урегулированию конфликтов Георгий Хаиндрава данную информацию подтвердил.
Стоит отметить, что 35 миллионов для фильма с большим количеством батальных сцен − по голливудским меркам сумма небольшая. Это касается и гонорара Гарсия (телекомпания «Имеди» сообщила, что это 500 тысяч долларов). При этом режиссеру Ренни Харлину заплатят и того меньше – 450 тыс. долларов. С другой стороны, в истории грузинской киноиндустрии этот проект в любом случае станет самым дорогостоящим, и BBC расплывчато говорит о «мультимиллионном» бюджете.
Власти Грузии свою причастность к финансированию картины, разумеется, отрицают. Да и депутат парламента республики Паата Давитайя, выступивший одним из продюсеров картины, категорично заявил, что правительство не имеет никакого отношения к спонсированию блокбастера. «Грузинское правительство помогло фильму только разрешением (правами) на съемки. Никакой финансовой инициативы от него не исходит. Это кино не пропагандистское. Мы стараемся сделать этот фильм сбалансированным и объективным», − цитирует его слова BBC.
Несмотря на завесу секретности, кое-какие подробности сценария все-таки просочились в прессу или же были озвучены самим режиссером. Герои картины – американские тележурналист и оператор, оказавшиеся на войне. «Они буквально оказались между двух огней и вынуждены сделать сложный этический выбор, демонстрируя при этом журналистскую беспристрастность», − поясняет Ренни Харлин
По информации портала Eurasianet, журналиста сыграет британский актер Руперт Френд («Распутник», «Гордость и предубеждение»). Планируется также участие Вэла Килмера («Поцелуй навылет», «Бэтмен навсегда», «Александр») и Дина Кейна, более известного по телесериалам, нежели работам в кино. Какие типажи для них предусмотрел режиссер, неизвестно.
Не без помощи грузинских актеров уже были отсняты батальные сцены в Цалкском районе и в Гори, что заняло гораздо больше времени, чем съемки в резиденции Саакашвили (там группа провела всего два дня). Известно также, что для постановки взрывов были привлечены профессиональные пиротехники из России, после чего один член съемочной команды сказал: «Все стало реальным, как во время настоящей войны, русские снова здесь все взрывают».
Еще должны снимать на Вазианской военной базе Минобороны Грузии, причем управиться Харлин планирует уже в ноябре, а на экраны фильм должен попасть в мае 2010 года – после показа на Каннском кинофестивале.
Комментарии