В конце жизни Нонна и Слава простили друг друга

Сразу после того, как пришло известие о смерти Вячеслава Тихонова, мы позвонили сестре Нонны Мордюковой, Наталье Катаевой. Вот что она нам рассказала:

- Все наши братья и сестры – вот только сейчас братья Геннадий и Василий мне звонили, сестры Татьяна и Людмила – скорбят и искренне соболезнуют в связи с кончиной Вячеслава Васильевича. Хотя они с Нонной и развелись – а это было более 45 лет назад -он для нас все равно всю жизнь оставался родственником. Мы любили его, следили за творчеством, смотрели выступления по телевидению, фильмы с его участием.

С самого детства, когда они с Нонной были еще студентами - на втором курсе - они с Нонной приезжали к нам на родину в Ейск. Он меня учил плавать на море – просто так больно… Он был такой домашний. Мама его наша очень любила. Очень любила. Он помогал ей по хозяйству. Мама ему устроила ночевку у своей подруги. Он говорит: нет, я хочу слышать, как Нонна сопит. Никуда не хотел уходить от нас. Мама настояла потом, чтобы Нонна выбрала только Славу, больше никого. Она говорила: «Слава всегда красивый, а тебе еще надо краситься, чтобы быть красивой. Он надежный, он домашний. Это, говорит, будет у тебя муж на всю жизнь. А если ты его оставишь, останешься одна». Об этом и Нонна говорила в своих интервью.

Когда я девочкой перебралась к сестре в Москву, то какое-то время жила в Павловом Посаде у Славиных родных, где нянчила сына Славы и Нонны Вовочку. Слава туда приезжал, потом Нонна приезжала навестить нас. Я Вовочку в сад уводила, а Славин отец его оттуда забирал. Ну. родня была одним словом, родня. Как мама умерла, все равно они расстались.

Трудно разобраться, кто виноват, почему, так случилось, и все.

Только чуть-чуть притупилось горе оттого, что Нонна ушла, а тут, когда прочитала в газете, что Вячеслав Васильевич в тяжелом состоянии, мое сердце дрогнуло.

- Они же перед смертью простили друг друга…

- В том-то и дело! Нонна услышала, что Слава где-то там по телевидению сказал, что ты прости меня, и тут же она нашла его телефон и позвонила. Месяц за три-четыре до своего ухода. (Нонна Мордюкова скончалась 6 июля 2008 года. – Авт.).

- Вы присутствовали при этом?

- А как же! Я и набрала номер. Подошел мужчина, она поняла, что это муж дочки Вячеслава Васильевича Ани. Она говорит: «Здравствуйте, это беспокоит вас Мордюкова. Будьте добры, пригласите Вячеслава Васильевича». Он говорит: «Минуточку». И Слава взял трубку. И она говорит: «Славочка, прости меня за все. Ты, говорит, для меня всегда оставался тем родным человеком, с которым мы впервые стали вместе жить и родили сына. Прости меня, Славочка». Разговор был очень короткий. И она мне сказала, что и он ей сказал: «И ты меня прости». Вот у них был короткий разговор, но они друг у друга попросили прощения. Это очень важно по христианским обычаям. И ей стало как-то даже легче на душе. Она как-то так успокоилась. А то все маялась, маялась. А тут услышала его голос, сказала ему нужные слова, которые хотела, и он, видимо, сказал ей, что пожелал. Потому что она говорит: «И он на меня зла не держит». В общем, нормально, говорит, нормально. И задумчиво сидела. Вот такой был разговор…